План-конспект занятия ( старшая группа) " Знакомство с театром"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кочеткова Анна Сергеевна

Программное содержание:

 

Познакомить детей с понятием «театр», разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета,драматический) и особенности данного места ; продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации и совершенствовать артистические навыки детей; развивать партнёрские взаимоотношения в драматизации; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию. Продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр. Развивать мышление, память. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

 

Материал:

 

Презентация «Что такое театр, атрибуты к сказке «Колобок», оборудование для показа презентации, картинки с правилами поведения в театре.

 

Словарная работа:

 

Обогащение словаря: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, софиты, оркестровая яма, художник-декоратор, бутафор.

 

Активизация словаря: режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teatr.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Что такое театр?»

Программное содержание: 

Познакомить детей с понятием «театр», разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета,драматический) и особенности данного места ; продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации и совершенствовать артистические навыки детей; развивать партнёрские взаимоотношения в драматизации; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию. Продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр. Развивать мышление, память. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Материал: 

Презентация «Что такое театр, атрибуты к сказке «Колобок», оборудование для показа презентации, картинки с правилами поведения в театре.

Словарная работа:

Обогащение словаря: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, софиты, оркестровая яма, художник-декоратор, бутафор.

Активизация словаря: режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

- А кто знает, что такое театр? 

(Выслушивает ответы детей).

Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

-Ребята, а вы были в настоящем театре?

- Какой спектакль вы смотрели?

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр(ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник.

Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности.

Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Хотите узнать больше о театре? (ответы детей)

Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом.

Приглашаю вас на экскурсию

«презентация»

- Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра.

- Как вы думаете, откуда люди узнают про спектакли? Правильно, из рекламы, а для спектакля рекламой служит– театральная афиша.

 Это красочный яркий плакат, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).

- А где же можно купить билет на представление?

«Театральная касса».

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни.

И окошечко в ответ

Отдает тебе билет.

Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе?

Дети:

 - кассир.

Воспитатель:

Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей).

В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Фойе – это помещение предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля.

При входе в театр у зрителей проверяет билеты  билетер.

Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Посмотрите повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей).

Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты.

Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей).

Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

Вот занавес открылся. Давайте посмотрим, какие бывают театры.

Но перед этим давайте  немного отдохнем.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы,- это опера.

Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, — это балет.

Есть театры, где артисты это животные – театр зверей.

Самый старый существует в Москве - это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова» выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.

Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.

Драматический театр – артисты исполняют роли, как в обычной жизни.

- Давайте и мы с вами разыграем небольшую сценку. Сейчас мы выберем артистов и разыграем сказку «Колобок».

Показ сказки «Колобок»

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.

Итог занятия:

Воспитатель: Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т. д.

Я рада, что вам всем понравилось, спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...

Презентация к занятию старшей группы "Знакомство с гимном России"

Презентация для занятия с детьми старшей группы "Знакомство с гимном Российской федерации"...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Знакомство с профессором Разумейкиным. Объемные и плоскостные фигуры»

Цель и задачи НОД: в соответствии с формируемыми компетенциямиПознавательное развитие:-сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких ...

План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с куклой-оберегом»

Конспект содержит описание занятия совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с куклой-оберегом»...

План конспект НОД в младшей группе "Знакомство с бумагой"

Дети получат элементарные знания о бумаге из презентации и опытным путём....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство с кукольным театром»

Цель данного материала: развивать связную речь детей через участие в театрализованной деятельности....