Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа музыкального фольклорного театра «Народная копилка»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Токарева Елена Владимировна

Обучение музыкальному фольклору детей младшего дошкольного возраста – это этап «вхождения» в народное искусство, первого практического знакомства с ним. Программа рассчитана на два года обучения и предназначена для детей 5-7 лет. Направленность программы – художественная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaia-obshcheobrazovatelnaia-obshcher-114.docx166.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\ДЛЯ СОД  конкурс\Scan.jpg

Пояснительная записка

«Любая форма общения с музыкой, любое

музыкальное занятие учит слышать музыку…»

/Д. Б. Кабалевский/

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа музыкального фольклорного театра «Народная копилка» разработана на основании следующих нормативных документов: Распоряжения Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21); в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г., «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам» (пр. Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196).

Обучение музыкальному фольклору детей младшего дошкольного возраста – это этап «вхождения» в народное искусство, первого практического знакомства с ним. Программа рассчитана на два года обучения и предназначена для детей 5-7 лет. Направленность программы – художественная.

В этот период у ребенка наиболее ярко проявляется потребность в общении, и не только со взрослыми, но и со сверстниками. У него возникает стремление к музыкальной деятельности, ребенок испытывает интерес к движению под музыку, к пению. Все это выступает как предпосылка к музыкальной деятельности.

Ведущим видом в детской музыкальной деятельности является слушание-восприятие, игры (музыкальные и словесные) и пение (подпевание взрослым). Можно использовать и зрительную наглядность: книжные иллюстрации, альбомы репродукций, видео. Целесообразно знакомить детей с шумовыми и духовыми народными инструментами, и с деревянными ложками.

Программа первого года обучения включает в себя потешки, забавы, колыбельные, считалки, а также народные игры. После работы с песенным материалом следует тема «Сказки», которая позволяет высветить литературный аспект формирования представлений о мире и человеческих взаимоотношений через образный мир сказки.

На втором году обучения происходит знакомство с элементарными играми и хороводами, с элементарными навыками игры на деревянных ложках. В программу входят: колыбельные песни, потешки, игровой фольклор, календарные песенки. Дети закрепляют уже полученные знания, умения и навыки.

Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года обучения.

По форме организации интегрированная объединяет несколько дисциплин: основы изучения актерского мастерства, пение, игра на шумовых и духовых инструментах, деревянных ложках. Уровень освоения – стартовый (ознакомительный). Режим занятий – 2 часа в неделю (минимальный объем программы одного года обучения 72 часа). Форма обучения – очная. В группу первого года обучения принимаются все желающие. Специального отбора не производится. Оптимальное количество детей в группе до 20 человек. Такой количественный состав позволяет педагогу обратить внимание на индивидуальные способности каждого ребенка.

Актуальность программы

Знание фольклора осознается современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. В решении задач нравственного и эстетического воспитания, развитии творческих способностей подрастающего поколения художественному народному творчеству отводиться сегодня все более заметное место.

Народный фольклор как средство патриотического воспитания детей сегодня имеет государственное значение. Ведь патриотизм – это такое нравственное качество человека, которое выражается в любви и преданности к своей Родине, сознании ее величия и славы, богатого культурного наследия. И это поможет каждому стать гражданином своей Отчизны, дорожить нравственными и духовными ценностями своего народа, своей малой родины.

Именно с раннего возраста необходимо развивать у детей любовь к народным традициям, обычаям, обрядам. В игровой форме вырабатывать у них интерес к познанию фольклорного наследия, повышают общий уровень культуры. В детском фольклорном музыкальном театре будут представлены мини-спектакли, разработанные к русским календарно-обрядовым праздникам. Это будет способствовать развитию у ребенка мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, приучит к целенаправленной работе. Элементы движений, включаемые в исполнение, не только развивают необходимую координацию движений, но и позволяют глубже раскрыть содержание песен, потешек, небылиц, скороговорок и понять их национальный характер.

Главный акцент в программе ставится на формирование навыков, которые пригодятся обучающимся в любых сферах общения, повысит его активность, инициативу, творческие способности. А также сумеет помочь в формировании гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира.

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что в программу включены психогимнастические упражнения и упражнения пальчиковой гимнастики. Упражнения пальчиковой гимнастики помогут более успешно развивать речь детей, мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, обогатят словарный запас ребенка. Психогимнастика поможет детям преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, разовьет его коммуникативность и умения найти свое место в социуме. Все это, в свою очередь, положительно повлияет на развитие творческих способностей.

Программа построена по концентрическому принципу. Данный способ позволяет один и тот же материал излагать несколько раз, с углубленным изучением материала.

Цели, задачи, результаты освоения программы:

Цель: формирование познавательного интереса детей к детскому народному творчеству средствами музыкального фольклорного театра.

Задачи

Первый год обучения

Предметные

познакомить:

  • с произведениями детского игрового фольклора: потешки, прибаутки, колыбельные, сказки.

научить:

  • подпевать окончания музыкальных фраз потешки, прибаутки;
  • различать шумовые и духовые народные инструменты по внешнему виду;
  • элементарным упражнениям пальчиковой гимнастики, психогимнастики;
  • ритмично хлопать в ладоши, топать ногами;
  • различать мелодии по характеру (веселая, грустная).

Второй год обучения

смогут:

  • исполнять музыкальные потешки, прибаутки;
  • рассказать, пересказать отрывок сказки, небылицы.
  • показать простейшие упражнения пальчиковой гимнастики и психогимнастики;
  • показать элементарные приемы игры на деревянных ложках, трещотках, рубеле, коробочке;
  • различать звучание шумовых и духовых народных инструментов;
  • различать звуки по высоте (низкий, высокий).

Учебно-тематический план

(первый год обучения)

№ тем

Наименование разделов, блоков тем

Всего

час

Количество часов

Формы аттестации

теория

практика

1.

Введение: Что такое народное творчество.

1

1

2.

Веселая гимнастика.

10

2

8

2.1

Пальчиковая гимнастика.

5

1

4

2.2

Психогимнастическая гимнастика.

5

1

4

3.

Жанры детского фольклора.

35

10

25

3.1

Потешки, прибаутки, забавы.

13

3

10

3.2

Колыбельные песенки.

8

3

5

3.3

Сказки.

13

4

9

3.4

Итоговое мероприятие: народный праздник «Веселые потешки».

1

1

4.

Шумовые и духовые народные инструменты.

26

6

19

4.1

Шумовые народные инструменты (трещотка, бубен, коробочка, хлыст, рубель).

8

2

6

4.2

Духовые народные инструменты (дудочка, свистулька, свирель).

8

2

6

4.3

Деревянные ложки.

9

2

7

5.

Итоговое открытое занятие «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

1

1

ИТОГО:

72

19

53

Содержание

  1. Введение. Что такое народное творчество.

Жанры устного народного творчества. Прослушивание народных мелодий, песен, показ фотоматериалов, слайдов.

2. Веселая гимнастика.

2.1. Упражнения пальчиковой гимнастики: «теремок», «пять пальчиков», «солнышко», «тучка», «пион», «дождик», «лодочка».

2.2. Психогимнастические упражнения на развитие внимания, слуха, памяти, активности, умение быстро реагировать на звуковые сигналы: «слушай звуки», «будь внимателен», «слушай хлопки», «повтори за мной»:

Психогимнастических упражнений на расслабление мышц: «сосулька», «солнышко», «радуга».

Психогимнастических упражнений на развитие умения выражать свои чувства: «разные настроения», «радуга», «дождь».

3. Жанры детского фольклора.

3.1. Потешки, прибаутки, забавы.

Основные отличия потешек, прибауток, забав; различать звуки по высоте (низкий, высокий); исполнение педагогом потешки, прибаутки, потешки; различать мелодии по характеру (грустная, веселая), ритмично хлопать в ладоши, топать ногами.

Прибаутки: «Из-за лесу, из-за гор», «Сорока-белобока», «Стучит, бренчит на улице», «Уж ты жур-журавель», «Хлоп-хлоп, тра-та-та», «Под горой стоит коза»;

Потешки: «Тра-та-тушки, тра-та-та», «Хорошо живет коток», «Котик серенький хвосток», «Идет коза рогатая» «Солнышко-покажись», «Мишка косолапый».

Забавы: «Кисонька-мурысонька», «Как у Савишны - Совы», «Лиса-лисонька, куда ходила?», «Пошел котик во лесок» «Ах ты, дедушка Степан».

Итоговое мероприятие: народный праздник «Веселые потешки».

3.2. Колыбельные песенки.

Познакомить детей с колыбелькой (зыбкой), с колыбельными песенками, с обитателем избы – котом. Рассказать о хозяйке и хозяине избы. Разучить колыбельные песенки.

Репертуар: «Ой баю, баю, баю», Детка – деточка, не плачь», «Котя, котенька, коток».

3.3. Сказки.

Иллюстрации к сказкам, чтение педагогом сказок, видео-просмотр сказок, пересказ сказок.

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка-ряба», «Заюшкина избушка». «Теремок».

3.4. Итоговое мероприятие: народный праздник «Веселые потешки». Шумовые и духовые народные инструменты, деревянные ложки

4. Шумовые и духовые народные инструменты.

4.1. Шумовые народные инструменты. История создания шумовых народных инструментов: трещотка, бубен, коробочка, хлыст, рубель. Отличия шумовых и народных инструментов по внешнему виду и звучанию.

4.2. Духовые народные инструменты. История создания духовых народных инструментов: дудочка, свистулька, свирель. Разновидности свистулек. Отличия духовых народных инструментов по внешнему виду и звучанию.

4.3. Деревянные ложки. История создания деревянных ложек. «Ложкарная столица» в России. Виды ложек. Использование деревянных ложек как превосходный музыкальный инструмент.

5. Итоговое открытое занятие.

«Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Учебно-тематический план

(второй год обучения)

№ тем

Наименование разделов, блоков тем

Всего

часов

Количество часов

Формы аттестации

теория

практика

1.

 Вводное занятие. Что такое фольклорный театр.

1

1

2.

Веселая гимнастика.

10

2

8

2.1.

Пальчиковая гимнастика.

5

1

4

2.2.

Психогимнастическая гимнастика.

5

1

4

3.

Жанры детского фольклора.

25

10

15

3.1.

Потешки, прибаутки, забавы.

14

5

9

3.2.

Колыбельные песенки.

10

5

5

3.3.

Итоговое мероприятие:

фольклорно-познавательный праздник экологической направленности «Гуканье весны».

1

1

4.

Шумовые и духовые народные инструменты, деревянные ложки.

25

6

19

4.1.

Шумовые народные инструменты (трещотка, бубен, коробочка, хлыст, рубель).

8

2

6

4.2.

Духовые народные инструменты (дудочка, свистулька, свирель).

8

2

6

4.3.

Деревянные ложки.

8

2

6

4.4.

Итоговое мероприятие:

фольклорно-познавательный

праздник «Потеха и смех – радость для всех».

1

1

5.

Народные игры.

10

2

8

5.1.

Народные игры к календарным праздникам.

10

2

8

6.

Итоговое открытое занятие: фольклорно-познавательный праздник «Народные забавы».

1

1

ИТОГО:

72

20

52

Содержание

1. Вводное занятие. Фольклорный театр – своеобразное явление в русской народной культуре, в котором объединились понятие «фольклор» и «театр». Знакомство с основами музыкально-фольклорного театра. Расширение кругозора дошкольников о народном творчестве. Показ фотоматериалов, слайдов, видеоматериалов.

2. Веселая гимнастика.

Упражнения пальчиковой гимнастики: «веселые пальчики», «бабушка очки одела», «раз, два, три, четыре, пять», «кулачки сложили», «ладошки, ладошки»;

Психогимнастические упражнения для развития внимания, слуха, памяти, активности, умение быстро реагировать на звуковые сигналы: «слушай звуки», «будь внимателен», «слушай хлопки», «повтори за мной»;

Психогимнастические упражнения на расслабление мышц: «сосулька», «солнышко», «радуга».

Психогимнастические упражнения на развитие и умения выражать свои чувства: «разные настроения», «радуга», «дождь».

3. Жанры детского фольклора.

3.1. Потешки, прибаутки, забавы.

Вырабатывать умение слушать небольшие музыкальные упражнения исполнять потешку, прибаутку, сказку с помощью педагога, иметь элементарные навыки правильного дыхания, освоение упражнений, формирующих навыки правильного дыхания (правильная осанка, быстрый и бесшумный вдох («шарик», «насос»).

Потешки: «Трух-трух, ходит по двору петух», «Сорока-белобока, где была?», «Под горою, у реки», «Чик-чирик».

Прибаутки: «Барашеньки-крутороженьки», «Сидит кот у ворот», «Ах ты, Петя-петушок».

Забавы: «У чижа, у чижиньки», «Как пищат мои цыплятки?», «Мы играем на гармошке», «Дождик капнул на ладошку» «На полянке два жука».

3.2. Колыбельные песенки.

Разучивание колыбельных песенок, исполнение колыбельных песенок.

Репертуар: «Чья-то киска серая», «Кач-кач, кач-кач, ты собаченька не плачь», «Ой баю, баю, баю живет котик на краю».

3.3. Музыкально-фольклорный театр.

Работа над сценарием «Гуканье весны». Подбор музыкального сопровождения. Изготовление декораций. Разучивание ролей. Разучивание текста. Репетиция с музыкальным сопровождением.

Итоговое мероприятие: фольклорно-познавательный праздник экологической направленности «Гуканье весны».

4. Шумовые и духовые народные инструменты, деревянные ложки.

4.1. Правильное извлечение звуков на шумовых народных инструментах (трещотка, бубен, коробочка, хлыст, рубель). Уметь различать звучание шумовых народных инструментов. Работа над ритмическим рисунком.

4.2. Правильное извлечение звуков на духовых народных инструментах (дудочка, свистулька, свирель). Уметь различать звучание духовых народных инструментов. Работа над ритмическим рисунком.

4.3. Приемы игры на деревянных ложках

Освоение элементарных приемов игры на деревянных ложках: «туки-туки», «тик-так», «прямые удары», «скользящие удары». Работа над ритмическим рисунком.

4.4. Итоговое мероприятие: фольклорно-познавательный праздник «Потеха и смех-радость для всех!».

5. Народные игры.

Отработка простейших коллективных действий: сидеть, стоять, ходить, слушать, видеть, повторять, подпевать и так далее, в процессе освоения народных игр на основе предлагаемого репертуара для исполнения.

Русские народные игры: «Кабачок», «Ах ты, Совушка-сова», «Пошла коза по лесу», «Ах ты, Петя-петушок», «Идет коза рогатая», «Как у дедушки Егора», «В огороде бел козел».

6. Итоговое открытое занятие: фольклорно-познавательный праздник «Народные забавы».

Ожидаемые результаты освоения программы

Предметные:

(первый год обучения):

  • будут знать простейшие произведения детского игрового фольклора (потешки, прибаутки, забавы, колыбельные песенки, сказки);
  • познакомятся с шумовыми и духовыми народными инструментов;
  • будут различать шумовые и духовые народные инструменты по внешнему виду;
  • будут иметь навыки исполнения упражнений психогимнастики, пальчиковой гимнастики;
  • будут уметь ритмично хлопать в ладоши, топать ногами;
  • научатся различать мелодии по характеру (веселая, грустная).

(второй год обучения):

  • будут уметь исполнять потешку, прибаутку;
  • смогут разыгрывать русские народные сказки;
  • будут различать шумовые и духовые народные инструменты по звучанию;
  • научатся различать звуки по высоте (низкий, высокий);
  • смогут продемонстрировать элементарные навыки игры на шумовых, духовых народных инструментах, на деревянных ложках;
  • смогут показать упражнения пальчиковой гимнастики и психогимнастики.

Метапредметные:

(первый год обучения):

  • формировать первичные навыки общения со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной творческой деятельности.

(второй год обучения):

  • умеют общаться со сверстниками в коллективе и со взрослыми;
  • проявляют самостоятельность и инициативу;
  • проявляют доброжелательность в играх со сверстниками.

Личностные:

  • появление активного познавательного интереса при изучении фольклорного материала.

Условия реализации программы

Педагогические:

Программу может реализовать педагог, имеющий музыкальное образование или педагог с музыкальным руководителем (аккомпаниатором).

Материально-технические условия:

  • помещение (музыкальный зал, класс);
  • стулья;
  • ноутбук;
  • нотный материал;
  • литература по профилю деятельности;
  • подборка СД-продукции;
  • фотоаппарат;
  • баян (аккордеон) для аккомпанемента;
  • набор шумовых и духовых народных инструментов;
  • деревянные ложки;
  • народные (стилизованные) костюмы.

Формы и способы контроля

Основные формы и способы контроля – отчетный концерт, народный праздник, тестирование, беседы с родителями. А также осуществляется контроль с помощью оценочных материалов, наблюдений и бесед с родителями и воспитателями:

  • Мониторинг результативности обучения (Приложение №1);
  • Карта личностного развития ребенка (Приложение №2).

Виды контроля:

  • Текущий (цель – выявление ошибок и успехов детей);
  • Промежуточный (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);
  • Итоговый (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Список литературы для педагогов:

  1. Азадовский М.К. «История русской фольклористики» - М.: ИН-т рус. цивилизации, 2014. – 1045 с. – (Русская этнография).
  2. Афанасенко Е.Х., Клюева С.А., Шишова К.Б., Коняшов А.И., «Детский музыкальный театр». Сборник программ дополнительного образования для детей 6-12 лет. – Учитель, 2009 г.
  3. Афанасенко Е.Х. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации (для детей 6 – 12 лет) Волгоград: Учитель, 2009. (Дополнительное образование).
  4. Бахвалова В.А. «Традиционная культура донского казачества: по материалам фольклора Волгоградской области». – Волгоград: Крутон, 2014. – 139 с.: ил, порт., табл.
  5. Ворошилова О.В. «Русские фольклорные традиции». Серия: Внеклассная работа в начальной школе.  – Волгоград: Учитель, 2007.
  6. Гагаев А.А., Гагаев П.А. «Русская цивилизация и фольклор. Мир сказки». – М.: РИОР; ИНФА-М, 2014. - 200 (1) с.
  7. Кисленко Л.Е., «Цветочная поляна» (серия «Мир вашего ребенка») Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010.
  8. Куфтина О.В., Власенко О.П. «Русские фольклорные традиции». – Волгоград: Учитель, 2009.
  9. Науменко Г.М. Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах: Ч. 2: Лето, осень - М.: Рифмэ, 1999. - 127 с.
  10. Пашнина В. «Жили – были, хороводы водили» Фольклорные праздники для 5-9 классов. – Ярославль: Академия развития, 2007.
  11. Толмачев Ю.А. «Народное музыкальное творчество: учебное пособие». – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006.
  12. Халатов Н., «Ехала деревня мимо мужика» - Хабаровск: Хабаровское книжное издательство, 1989.
  13. Шамина Л.B., Куприянова JI.JI. «Музыкальный фольклор - Экспериментальная программа 1 -3 кл.» - Кемерово, 1989. - 45 с.

Список литературы для детей:

  1. Епанчинцева Т.А. «Святочные игрища», 1999.
  2. «Ехала деревня мимо мужика» - Хабаровское книжное издательство, 1989г.
  3. «Жили-были» - Ярославль, академия развития, автор-составитель В. Пашнина.
  4. Науменко Г.М. «Лето-осень», 1999.
  5. Набутовский С.В. (ред.)  «Песенки, загадки, пословицы» - Издательство «Стрекоза», серия Внеклассное чтение, 2016.
  6. Скворцов А.Н. «Любимые потешки» - Проф-Пресс, 2016.
  7. Турундаевская М.А. (ред.)  «Потешки, считалочки, колыбельные для любимого малыша», серия «Литература детям», 2016.

Приложение 1

(авторская разработка)

Диагностический инструментарий

Мониторинг результативности обучения

(проверка уровня музыкального развития детей)

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого качества

Кол-во баллов

Методы

диагностики

1.Узнай знакомую музыкальную потешку, прибаутку.

Слушание

Низкий уровень:

не может узнать данное музыкальное произведение;

1

Наблюдение

Средний уровень:

называет о ком и о чем данное музыкальное произведение с помощью наводящих вопросов педагога;

2

Высокий уровень:

Называет о ком и о чем данное музыкальное произведение.

3

2.Исполнение элементарных ритмических рисунков (в ладоши, топанье ногами).

Выполнение ритмического рисунка

Низкий уровень:

не различает ритм, хлопает однообразно;

1

Наблюдение

Средний уровень:

выполняет задание с помощью педагога;

2

Высокий уровень:

правильно исполняет ритмический рисунок.

3

3.Подпевание потешки, пестушки, забавы в след за педагогом.

Пение (подпевание окончания музыкальных фраз)

Низкий уровень:

не принимает участие в подпевание;

1

Наблюдение

Средний уровень:

не всегда подпевает;

2

Высокий уровень:

подпевает окончания музыкальных фраз, следуя за исполнением педагога.

3

4.Узнай звучание шумовых и духовых народных инструментов.

Слушание

Низкий уровень:

не узнает звучание инструмента;

1

Наблюдение

Средний уровень:

не всегда называет правильно звучащий инструмент;

2

Высокий уровень:

правильно называет звучащий инструмент.

3

5.Выполнение игровых движений (проведение музыкальной русской народной игры).

Выполнение движений вслед за игрой

Низкий уровень:

не выполняет движения;

1

Наблюдение

Средний уровень:

путается в движениях;

2

Высокий уровень:

правильно выполняет

движения руками, головой,

корпусом.

3

6.Умение различать звуки по высоте (низкий, высокий).

Слушание

Низкий уровень:

не различает звуки по высоте;

1

Наблюдение

Средний уровень:

не всегда правильно различает звуки по высоте;

2

Высокий уровень:

различает звуки по высоте.

3

7.Умение различать мелодию по характеру (грустная, веселая).

Слушание

Низкий уровень:

не различает мелодию по характеру звучания;

1

Наблюдение

Средний уровень:

не всегда правильно различает мелодию по характеру звучания;

2

Высокий уровень:

различает мелодию по характеру звучания.

3

8.Выполнение элементарных приемов игры на деревянных ложках.

Игра на деревянных ложках

Низкий уровень:

не выполняет элементарные приемы игры;

1

Наблюдение

Средний уровень:

не всегда правильно выполняет элементарные приемы игры;

2

Высокий уровень:

правильно выполняет элементарные приемы игры.

3

9.Умение показать элементарные упражнения пальчиковой гимнастики и психогимнастики

Выполнение

упражнений

Низкий уровень:

не выполняет упражнения;

1

Наблюдение

Средний уровень:

не всегда правильно выполняет упражнения;

2

Высокий уровень:

правильно выполняет  упражнения.

3

Приложение 2

Карта развития ребенка

Фамилия, имя ребенка

Возраст

(группа)

Дата

Сумма балов

Интегративное качество

Любознательный, активный

Эмоциональный, отзывчивый

Овладевший средствами общения

Соблюдающий элементарные нормы и правила поведения

(оценка по 5-бальной шкале)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа фольклорного кружка «Посиделки»

Данная программа направлена на активное приобретение детьми  культурных ценностей, богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к на...

Анализ выступления детского музыкально-фольклорного театра «Народная копилка» на районном фестивале-конкурсе художественного творчества дошкольников «Звезды на ладошке», посвященного Дню рождения Хабаровского края

При составлении сценария перед руководителем музыкально-фольклорного театра «Народная копилка» стояла задача, чтобы каждый ребенок получил свою, пусть небольшую роль. Одни играли на деревянных ложках,...

Презентация дополнительной общеразвивающей программы музыкально-фольклорного театра "Народная копилка"

Создание авторской образовательной программы сложное и кропотливое дело, требующее не только опыта педагогической работы и высокой квалификации, но и реалистической самооценки своих возможностей. Осоз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа музыкально – эстетической направленности «Веселый оркестр»

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программамузыкально – эстетической  направленности«Веселый оркестр»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ИГРЫ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «НАРОДНЫЕ ИГРЫ»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театр - это здорово!"

Театр для ребёнка - это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей, способствует развитию речи, воспитывает потребность духовного обогаще...