путешествие в лукоморье
методическая разработка (подготовительная группа)

сценарий выпуска в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukomore_vypusk_2019.docx785.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника

« Морское путешествие в страну ЛУКОМОРЬЕ»

Иллюстрации к сказке У лукоморья дуб зелёный

Музыкальный руководитель: Гончарова Ирина Алексеевна

2 группа

Омск - 2019

Под музыку в зал входят воспитатели. 

Вед.1.Солнце ласково сияет в небе,

   Ветерок играется с листвой,

   Ну, а нам сегодня очень грустно,

   Мы прощаемся с любимой детворой.

Вед.2.Вы привели сюда их крохами,

   Отдали ласковым рукам,

   Но вот прошли четыре года

   И мы их возвращаем вам.

Вед.1.Они уже не те малышки,

   Что не умели ничего.

   Отдали вашим мы детишкам

   Частичку сердца своего.

Вед.2.И мы хотим, душой и сердцем,

   Пусть ваших деток счастье ждёт!

   А потому, грустить не будем,

   И пусть слеза в глазах замрёт.

   Аплодисментами, улыбкой,

   Встречайте долгожданный их приход!

Под музыку заходят дети, в руках у них шары, встают полукругом.

1 реб. Ты нас принял малышами,

           Детский сад, наш дом родной!                                                      

           Мы теперь большими стали

           И прощаемся с тобой.

2 реб. До свидания, наш садик,

            Воспитатели, друзья!

            Все за нас сегодня рады,

            Но у мам блестят глаза!

3 реб. Не волнуйтесь, наши мамы,

            Мы же вас не подведем,

            Теплой осенью мы сами

            В школу весело пойдем!

4 реб.  И сегодня, в день прощальный,

Мы не будем унывать!

Детский сад всегда мы будем

Добрым словом вспоминать!

                                           Песня «Только вспоминайте»

(садятся на корабль)

На середину выходят оба воспитателя

Вед.1: Ах, как же нам жалко вас отпускать!
Так хочется каждого к сердцу прижать:
Задиру, тихоню, молчунью, болтушку,
Мальчика-паиньку и хохотушку.
Вед.2: Когда малышами вы в садик пришли,
То сами колготки надеть не могли.
Компот разливали, по маме рыдали
И после обеда спать не желали.
Вед.1: Песком обсыпались не раз на прогулке,
Пытались лизать за верандой сосульки…
И нужен был с вами всегда «глаз да глаз»…                                                                                       1
Но что же мы видим в итоге сейчас!
Красивые, умные, взрослые дети –
Самые лучшие дети на свете!
Вед.2: Старались мы главному вас научить –
Как нужно трудиться, как нужно дружить.
Достойно проигрывать и побеждать,
Правду и ложь без труда отличать.

Вед.1: Вот настала пора нам проститься-

Детский сад вам уже покидать.                                                                    

А чтоб в школе отлично учиться –

Много нужно секретов узнать.

Только где же, эти секреты найти,

И не знаю куда нам, за ними пойти.

Вед.2:Что же делать, как же быть,

Наверно ветер нужно спросить?                                                              

Везде могучий ветер летает,

Наверно многое он знает.

Звучит фоновая музыка и ведущая начинает, как – будто кричать и ветер звать.

Вед.1:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

 Помоги нам скорей, подскажи,

 Где секреты успеха найти!?

Звучит шум ветра и на этом фоне появляется голос ветра.

Голос ветра:       Слышу, слышу вас друзья,

Помогу, конечно, я.

По земле по всей летаю,

И про многое, я знаю.                                                                                                                            

Есть сказок и чудес страна,

Лукоморьем, называется она.

Дуб могучий там растёт,

И кот учёный, на цепи живёт.

Секреты эти, хранятся у него,

Он сможет рассказать о них вам, всё.

Вед.1: А как туда найти нам путь, Как в Лукоморье заглянуть?

Голос ветра:     Этой сказки вспомните слова,

И попадете сразу вы туда!!!

Вед.2: Ну что готовы дети?  (Да!) отправимся за успехом в сказку!!!

Голос: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;                                                                          

Идёт направо - песнь заводит,                                                                                                            2

Налево - сказку говорит.

Появляется ученый кот

КОТ УЧЕНЫЙ:     Здравствуйте! Стоило мне ненадолго отлучиться по своим сказочным делам, как тут же, у моего Лукоморья, собралось столько народу, что шагу негде ступить…                                                            

Вед.1:  Не обижайся, Кот, за то, что мы потревожили твоё спокойствие. У нас сегодня большой праздник.

КОТ УЧЕНЫЙ:     Ну, это другое дело! Праздники я  люблю. Могу я вам чем-нибудь помочь? Ведь я не простой Кот, а сказочный…

Вед.2:       Мы все из детского сада,  

Секреты успеха, ребятам знать надо.

Чтобы учиться в школе на пять,                             Pirate-Icon-7_256x256-32

И про всё на свете знать.                                  

кот 1

КОТ УЧЕНЫЙ:     Ну – ка, стоп, с какого государства,

Детский сад, что ещё за царство?

Вед.1: Ну что ребята выходите,

Про детский сад всё, расскажите.

1 ребенок 

Про наш весёлый детский сад

Мы говорим с теплом:

За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

2ребенок

Для шалунов и непосед.

Хитрюг, озорников

Здесь завтрак, ужин и обед.

Забота и любовь!

3 ребенок

За нами нужен глаз да глаз,

Мы пошалить не прочь...

Но любят каждого из нас,

Как сына или дочь!

                                   ПЕСНЯ «НАШ любимый детский сад »                                                                  

КОТ УЧЕНЫЙ:     Пели очень вы приятно,

И мне, конечно, всё понятно.

Значит, в школу идёте учиться,                                                                

И хотите успешно трудиться?

Секреты успеха хотите узнать,

А я вам должен рассказать.

Кот достаёт и показывает книгу.

Кот Учёный: Камни драгоценные, magic-book-fairy-tale-jewelry-isolated-illustration-cartoon-34854602

                      Книгу украшали,

                     Но в какой – то миг,

                      Все они пропали.

                      Кто – то камешки украл,

                      Да по сказкам разбросал.

                     А без них, никак нельзя.

Закрыта книга будет навсегда.

Про секреты вам придётся забыть,                                                                                                   3

И в детский сад обратно поспешить.

Вед.1:  Нам очень секреты эти нужны,

И мы готовы камни найти.

Кот учёный:  Ну, если так, то поспешите, по- морю скорей плывите!

(кот уходит)

Вед.2: Ребята, вы готовы отправиться в далекое путешествие на корабле, Тогда в путь! Давайте представим, что мы находимся на борту прекрасного  фрегата, и наш парусник уже поднимает паруса… Место у штурвала займет отважный капитан!

(вед.1 надевает фуражку  и встает у штурвала)

К морскому путешествию готовы?

Дети  Готовы!

Вед.2: Вижу на причале много народа. Все с цветами, улыбаются. А еще вижу малышей, они тоже пришли вас проводить!

            Под музыку в зал вползают дети младшей группы

1. Вот совсем, совсем недавно

 Малышами были вы,

 И за ручку, со слезами,

  Мамы в садик вас вели.

2.А теперь вы не такие,                                                                            

  Вы уже совсем большие!

Мы пришли поздравить вас

 С переходом в первый класс!                                                                          

3.Будут бабушки вздыхать:

Внуки похудели!

 Школа вам – не детский сад,

Трудно, в самом деле!

4.В школе, дети, постарайтесь

 Лишь «десятки» получать!

 Будет трудно? Приходите –

  Примем в садик вас опять! 

             Танец «Крошки»

(уходят из зала) 

(звучит шум моря)

Голос:   Там чудеса: там леший бродит,                  

Русалка на ветвях сидит;                                                        

( Русалка лежит на камне) http://vserisunki.ru/ariel/rusalka_11.png

Русалка:  Только я, не на ветвях сижу,                      

А давно на камушках лежу.      

Что – то делать, очень лень,                                          

Расслабляюсь, целый день.                      

А вы откуда все явились,

И почему так нарядились?                                                                                                                        4

Ребенок: 

Бал выпускной, бал выпускной,

Весело пары кружатся.

Время пришло с детским садом

И с детством дошкольным прощаться.

 Танец «ДОШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС»

Русалка: Вы пришли из детского сада?!

Вед.1:       

Секреты успеха, ребятам знать надо.

Чтобы учиться в школе на пять,

И про всё на свете знать.

Драгоценные камни нужно найти,

Чтоб мудрую книгу, открыли мы.

Русалка:  Я конечно помогу,

        Но камни вам не все верну.

Русалка отдаёт ведущей один камень.

Русалка:  У меня всего один,

Был он, для меня любим.

Ожерелье сделать хотела,

Вам отдаю, ведь он нужен для дела.

Вед.1: Тебя, Русалка, мы благодарим,

Спасибо за камень говорим.

Ну, вот камень первый нашли,

Дальше в сказку пора нам плыть!

Шум моря

Вед.2: На горизонте Сказочный остров! Возможно, здесь спрятаны камни!    

входит Царь, поёт и подметает пол, ни на кого не обращая внимания.

Вовка:      Царь! А, Царь – господин!

Что работаешь один?

Барабанная дробь, царь суетится. Подбегает к трону, надевает корону, берёт державу, скипетр, садится на трон. Принимая чинную позу.

Царь:    Ух! Как меня вы напугали,

Читать, думал, сказку взяли.

Занимался делом я,

Тунеядцем быть, нельзя!

Вовка:     Работать царям не полагается,

С этим слуги справятся!

Царь встаёт с трона, снимает корону.

Царь:    Ты малец, откуда сам,

Чтоб советовать царям?

Царь, обязан потрудиться,

Чтоб совсем не облениться!

Вовка уже сидит на троне, в короне, развалившись.

Вовка:       Ну – у, какой ты царь тогда,

Коль работаешь всегда?                                                                                                   5

Царь:                                                              Что же скажут в царстве люди,

Коли царь бездельник будет?

Вовка:                                                             Принимать гостей с почётом –

Это царская работа!

Царь:                                                                   Ты хоть молод, но ленив,

И к тому же ты болтлив.

Трон мой, мне ты уступи,

Да, корону мне верни.

Ай, ты в школе не учился,

И всё время там, ленился?

Вовка:                                                                    А зачем туда ходить,

Уроки нужно там учить?!

Царь:                                                                Значит, хочешь стать царём,

И ученье нипочём.

Так, так, так проверю я,

Подходишь ты, на роль царя.

Дам заданье я одно,

Коль не выполнишь его,

                                                           В царство больше не пущу,                                                                          

Голову твою срублю!

Собери-ка ты портфель в школу!

Вовка:                                                   Ребята помогите мне,
                                                           А не то, здесь быть, беде!

Вед.2:                                                         Конечно, Вовке мы поможем,

 Наши ребята будущие первоклассники,  и собрать портфель у них обязательно получится, правда, ребята?

Игра "Собери портфель"

Для игpы пpиглaшaют 2 сeмьи: мaмa, пaпa и peбeнoк. Кaждaя сeмья стaнoвится пepeд стoлoм, нa кoтopoм лeжaт шкoльныe и нe сoвсeм пpинaдлeжнoсти, вoздушный шapик, нeскoлькo вeтoчeк искусствeнных цвeтoв. Рядoм сo стoлoм шкoльный пopтфeль. Вeдущaя oбъявляeт услoвия: пo сигнaлу будильникa peбeнoк дoлжeн сoбpaть пopтфeль для шкoлы, пaпa нaдуть и зaвязaть шapик, мaмa сoбpaть букeт, зaвязaв eгo лeнтoчкoй. Ктo пepвый скaжeт слoвa: «Мы в шкoлу гoтoвы!», тoт пoбeдил.

Царь:   Справились с заданьем вы,

Все ребята молодцы!

И  узнать у вас  хочу,

Где научились вы всему?

Ведущая:   Ребята, в детский сад ходили,

И там всему их, научили.

Вед.2:  Драгоценные камни нужно найти,

                           Чтоб мудрую книгу, открыли мы.

Царь:  Я конечно помогу,

        Но камни вам не все верну. (достает один камень)

Вед.2: Тебя мы благодарим,

Спасибо за камень говорим.

Ну, вот второй камень  нашли,                                                                                                       6

Дальше в сказку пора нам плыть!

Голос: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

 (Появляется на метле Баба Яга)

Баба Яга:  Тпру-у-у                  http://lessdraw.com/wp-content/uploads/2016/10/2-7.jpg

Стой, мой конь вороной

Да не прыгай подо мной!

Так, так, так… Ребятки тут.

И, наверно, меня ждут?

Слыхала я от лесной сороки новость, будто вы тут в школу, ребята, собираетесь. Верно ли это? /Ответы детей/ Ой, что-то старая я стала, плоховато слышу! Ну-ка, громче отвечайте, собираетесь в школу или нет?  /Ответы детей/                                                                                              

 Ой, вы чего так кричите? Я что, глухая, что ли? Та-а-к, значит, собираетесь. А кто вас туда пустит? Ведь чтобы в школу попасть, о-го-го, какими умными нужно быть, смекалистыми!

Вед.2: Что ты, Баба Яга, наши ребята очень даже смекалистые!

Б.Я. Так я и поверила!

Вед.2: Ну, если словам не веришь, то проверь на деле!

Б.Я. А что, и проверю! У меня тут много вопросиков припасено /роется в кармане/. Как раз, для таких умненьких-разумненьких, как вы!

  1. Если ты его отточишь

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

Дети. Карандаш

  1. Буквы все от А до Я                                                                                                                        

на страницах…

Дети. Букваря  

  3. Его носик заострённый

Вмиг подарит вам пейзаж,

Натюрморты и портреты

Нарисует ...

Дети. Карандаш

  1. Кто карандаш свой потерял

Тот забыл, что есть …

Дети. Пенал

  1. Чудо-дом несу в руке, двери дома, на замке

В доме том живут ребятки

Книжки, ручки и тетрадки

Отвечайте мне теперь, как же дом зовут?                                                                                             7

Дети. Портфель

Баба Яга:  Молодцы, ребята!

Ну, продолжим наши дела,
И у меня для вас игра.

Если всё за мной повторите,

Просите всё, что захотите.

Вы, согласны со мной ребятня?

Делайте круг, вокруг меня.                                                                            

             «ИГРА с Бабой Ягой»

Баба Яга:         Как отлично размялись мы,

А ко мне, зачем пришли?

Вед.2:  Драгоценные камни нужно найти,

 Чтоб мудрую книгу, открыли мы.

Баба Яга:  Нашла я тут, камень одни,

Он мне вовсе не нужен.SyPWX

Баба Яга отдаёт камень ведущей, он у неё лежал в одежде.

Вед.2:     Спасибо бабушка Яга,

А нам идти уже пора!

Вот уже три камня нашли,

Дальше ребята надо идти!

Шум моря

Вед.1:  Снова на горизонте сказочный остров!

Под музыку выходит Белоснежка и гномы.

Кадры фильма Белоснежка и семь гномов

Белоснежка. Как же гномы вам не стыдно!                                                                              

Даже мне за вас обидно,

Вы, пожалуй, всех глупей

Даже птичек и зверей.

1 гном.  В школу нам, сестрица, лень!

Надо собирать портфель.                                                                                

2 гном. Надо по утрам вставать

Книги толстые читать.

3 гном. Мы хотели б веселиться

Не ругай ты нас, сестрица!                                                                                                                    8

                        ТАНЕЦ «Белоснежка и гномы»

Вед.1: Здравствуй, Белоснежка, здравствуйте, гномы. Что у вас случилось?

Белоснежка. Вот - лентяи, лежебоки

Отдыхают - руки в боки,

В школу не хотят идти

С нами им не по пути!

1 гном. Буквы мы не понимаем, сказки как читать, не знаем.

Белоснежка. Как же будишь ты читать? Надо азбуку всю знать!

Вед.1: Не расстраивайтесь, сейчас ребята будут составлять слова из букв, вот и вы поучитесь.

       Игра "Составь слово"

2 гном. Спасибо, стало интересно, нам все то, что не известно.

Белоснежка. Теперь учиться вам не лень?

Гномы.  Нет, тем более, что лет нам семь!

Белоснежка. Вы нам очень помогли, возьмите за это драгоценный камень. (отдает и все садятся на места).

Голос: Там царь Кощей над златом чахнет;

         Там русский дух... там Русью пахнет!

Кощей появляется, ходит…..все разглядывает1305555126_koschey-bessmertnyy

Кощей:    Это что за шум и гам,  вот сейчас я вам задам!                                                                              http://xn--80apjaqkcejc5h2a.xn--p1ai/sites/default/files/illustrations/user366/koshchey_thumb.jpg

Вед.1:     Ваше Бессмертие, не злитесь,

                       Лучше с нами подружитесь.                                              

   Кощей:    Триста лет живу я на земле,                                                                                                  

      А ни кто не обращался, так ко мне.

                       Откуда это вы явились,

                     И смотрю, не запылились.

Вед.1:       Мы пришли из детского сада,

Секреты успеха, ребятам знать надо.                                                  

Чтобы учиться в школе на пять,

И про всё на свете знать.

Кощей:  Вот и отправляйтесь обратно,

Помогать не буду вам, понятно.                                                                                                                                     

Очень злой, вообще - то я,

И мне считать драгоценности пора.

Кощей поворачивается к сундука, открывает и начинает считать. Всё время путается, так как не умеет.

Кощей:  Один  плюс один, плюс один - будет  шесть.                                                                   9

                       Столько красных камней есть.

Берёт другие монеты, камни, перекладывает из одной руки в другую.

Кощей:     Один, три, пять, четыре, два-

Закружилась голова…  

Всё бросает.

Вед.1: А ты Кощей посиди, отдохни, да на танец погляди.                  

 ТАНЕЦ с мамами «Солнечный мальчик»

Кощей:   Совсем не знаю я науку,

И считать, такая скука.

Вед.1:     А ты скорей на нас смотри,

           Про счёт весёлый, расскажем мы.

  Раз, два, три, четыре, пять,

 Цифру нужно отгадать.

 Игра «Погуляем»

Звучит песня дети врассыпную выполняют поскоки. Затем на музыкальный сигнал ведущая показывает цифру, а дети должны построить круг, количество детей должно соответствовать показанной цифре. После чего говорят, какая цифра:

2 - Знаем, это цифра два,  стала в пары детвора.

3 - Знаем твердо цифру три, вот и трио, посмотри.

4 – Знаем цифру мы четыре, сделаем все круг пошире

5 – Стали мы в кружок опять- любят дети цифру пять.

Кощей загибает пальцы.

Кощей:     Один, два, четыре пять,

Как здорово, уметь считать.

Всё спасибо, помогли,                                                                                                                

А зачем ко мне пришли?423114b1

Вед.1:    Драгоценные камни нужно найти,              

  Чтоб мудрую книгу, открыли мы.                          

Отдаёт камни, из сундука.

Кощей:  Так, камни свои забирайте,

И к коту скорей возвращайтесь.

Вед.2:   Кот учёный,  вот и мы,                                                                    

     Камни все, с ребятами нашли.

Кот просыпается, потягивается, встаёт

        Кот:  Мяу – мур! Доволен я!

Вот вам мудрая книга моя.

  Камни мы вернём сейчас,

И секреты успеха узнаем в раз.                                                                                                                                                                

Ведущая, под волшебную музыку отдаёт камни, кот их возвращает на книгу. Затем звучит музыкальный сигнал и книга открывается и она начинает говорить.

Голос книги: Слушайте мои секреты внимательно,

Первоклассник должен знать их, обязательно!                                                                                  

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать!

Приучай себя порядку,                                                                                                                   10

Не играй с вещами в прядки.

   Каждой книгой дорожи,

В чистоте портфель держи!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся!

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей!

Вот, ребята, все секреты,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

Кот:   Все узнали мы секреты,

 Об успешной учёбе получили ответы.

Вот сейчас, вы готовы в школу идти,

И в мир знаний открыты все вам пути.

И вам желаю детвора,                                                                                balloons-clip-art-4

 Во всём успешными быть всегда!

(берут цветы)

Вед.1:                Уходят дети школьною дорогой,

                    Но остается в них частица нас!

                   От сада детского, до школьного порога

                   Их провожаем в школу!                                                                                            

Вместе: В добрый час!

1 ребёнок: Добрый садик наш, гнёздышко наше,

                      Весь в плену и забот, и хлопот.

                    Сделал деток ты старше и краше

                       И теперь провожаешь в полёт.

2 ребенок:
И мы сейчас от всех ребят,
«Спасибо» дружно говорим
Тебе, любимый детский сад
И всем сотрудникам твоим.
3 ребенок:
Сказать спасибо вам за все, за все:
За этот бал прощальный, этот вечер,                                              
Поцеловать вас нежно и обнять,
И не заплакать, а сказать:

Все:
«До скорой встречи!»
 

ПЕСНЯ «Спасибо всем»
(дарят цветы сотрудникам)

Вручение дипломов, подарков детям

Слово руководителю                                                                                                                                  11

Слово родителям                                                                                                                                                                          

                                     

                                       

                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Сценарий праздника посвященного выпуску детей в школу «Путешествие по лукоморью»

Сценарий утренника для выпускного вечера подготовительной к школе группы с участием сказочных героев....

Развлечение для старших и подготовительных групп "Путешествие в Лукоморье", посвященное дню знаний

Дети отправляются в сказочную страну "Лукоморье",где их ждут неожиданные встречи....

Педагогический проект "Путешествие по лукоморью"

Проект по знакомству с творчеством А.С.Пушкина...

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочное путешествие в Лукоморье».

НОД на актуализацию  у детей представлений о творчестве Пушкина...

Путешествие по Лукоморью

Совместный досуг с родителями...

Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта....