Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Рогова Надежда Михайловна

Задачи:

1)                Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания. Закрепить правила поведения в парикмахерской. Развивать умение самостоятельно распределять роли.

2)                Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и выполнения игровых действий. Умение придумывать новые сюжеты по игре. Подбор атрибутов и оборудования места игры.

3)                Формирование дружелюбных взаимоотношений детей в игре. Воспитывать культуру общения в игре. Развитие диологической речи. Расширить словарный запас детей: «парикмахер», «мастер маникюра», «визажист», «стрижка», «укладка», «сушка», «прическа», «пеньюар». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

с детьми старшего дошкольного возраста»

время обучения: 2.10.2017-6.10.2017

Выполнила Рогова Надежда Михайловна.,

Должность воспитатель, место работы МБДОУ д/с №407

г.о. Самара

        

Самара, 2017

I. Задачи руководства:

  1. Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания. Закрепить правила поведения в парикмахерской. Развивать умение самостоятельно распределять роли.
  2. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и выполнения игровых действий. Умение придумывать новые сюжеты по игре. Подбор атрибутов и оборудования места игры.
  3. Формирование дружелюбных взаимоотношений детей в игре. Воспитывать культуру общения в игре. Развитие диологической речи. Расширить словарный запас детей: «парикмахер», «мастер маникюра», «визажист», «стрижка», «укладка», «сушка», «прическа», «пеньюар».

II. Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  « Парикмахерская»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

2.10.2017

Сбор парфюмерных флаконов и бутылочек. Сбор резинок, ленточек, заколок для волос. Изготовление вывески «Парикмахерская». Изготовление чеков, визиток, альбома маникюра, книга отзывов и предложений

Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской. Беседа с детьми о работе парикмахерской. Рассматривание иллюстраций «причесок», «декор ногтей». Чтение стихотворения Разумовой Л. «Парикмахер»

Игра "Что умеют мастера"

Беседа о культуре поведении в общественных местах. Составление сказки «Варвара Краса длинная коса». Дидактические игры «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер». Познавательное развитие: «Здоровые волосы – красота человека». Конкурс среди девочек: «Лучшая прическа у моей куклы»

  Воспитатель временно берет на себя роль мастера-парикмахера и показывает на кукле как можно заплести косички и закрепить их резинками показать как пользоваться ножницами, феном.

Помочь в распределении ролей по ходу игры. Научить делать прически (плести косички, завязывать бантики). Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры. Помочь детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов.

   2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

В гости к детям пришла кукла Маша у нее расплелась косичка.

парикмахер

Зеркало стол фартук косметические средства, расчёска, заколочки,

Пеньюар.

Заплетает косу, завязывает бант

Какую косичку вам заплести. Вам к лицу красный бант.

Сопутствующие сюжеты

Клиент идет в театр,  нужно сделать прическу, макияж и маникюр.

парикмахер

визажист

мастер маникюра

Администратор

Клиент

Фен, расческа, заколки, плойка, лак для волос, мойка, шампунь, бальзам, зеркало, стол, кресло, полотенце, пеньюар.  

помада, тени, пудра, румяна, кисть, душистая вода, тушь для ресниц

лак для ногтей, щипчики, пилочка, накладные ногти, крем для рук ванночка

телефон, касса, чеки, стол, стул, ручка, кофеварка, чайный сервиз, блокнот.

Кошелек с деньгами, карточка.

Моет голову, сушит феном, накручивает на плойку, собирает прическу, крепит заколки.

наносит тени на веки, красит ресницы, губы, пудрит щёчки и носик.

оформляет ногти, красит, наращивает, наклеивает накладные ногти, украшает ногти рисунком, наклейками.  

встречает посетителей, рассказывает об услугах в салоне, записывает на приём к мастерам салона, принимает оплату за услуги и принимает звонки.

Желание сделать прическу, макияж и маникюр. Оплата оказанных услуг

Какую прическу будем делать? Вам кудри или прямые волосы уложить? Вам понравилась прическа? Приходите еще.

Вам какой макияж, вечерний или дневной?

Какие ногти будем делать, длинные или короткие? Дизайн будем делать?

 

Здравствуйте. Вы записывались? Что вы хотели? Пока мастера заняты, могу предложить вам чай или кофе? Проходите мастер освободился. С вас к оплате 2000. Все ли вам понравилось? Приходите к нам еще!

 

Спасибо мне очень понравилось

   


 3)  Схема игрового пространства

           

III. Ход игры.

  1. приемы создания интереса к игре. Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Её косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: зал для стрижки и укладки, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Маши в порядок.
  2. сговор на игру: С детьми определяем место «Парикмахерской» в группе, ставим зеркало, рабочий столик и стул для клиента, а также стол и стул для администратора, раскладываем атрибуты к игре. Распределяют роли, кто будет парикмахер, мастер маникюра, визажист. Администратором зала буду я.

 3) основное содержание игры

 4) приемы поддержания и развития игры.

По желанию детей можно открыть залы женской, мужской и детской стрижки, а также зал стрижки домашних животных. Для этого вносятся дополнительные атрибуты (зеркала, ножницы, расчески, столы и стулья и.т.д) Воспитатель объясняет, что будут делать мастера каждого зала. Появляются новые клиенты домашние животные (мягкие игрушки). Дети самостоятельно пожеланию распределяют роли между собой (парикмахеры, женского, мужского, детского зала, зала стрижки домашних животных, маникюрша и администратор).  Клиентами могут быть как дети, так и игрушки (куклы, мягкие игрушки). Игра возобновляется с прежним интересом.

  1. приемы формирования взаимоотношений в игре.

Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к клиентам. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.

   IV. Окончание игры. Администратор: - Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает, может записаться на завтра на прическу или стрижку. Всего вам хорошего. До свидания.

  V. Оценка игры Воспитатель: -Ребята, вам понравилось в парикмахерской? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего?
Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети. Ребята, мы с вами побывали в парикмахерской, где вам сделали причёски, стрижки, напудрили носик, накрасили ногти. Спасибо нашим мастерам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры " Ателье" с детьми старшего дошкольного возраста

Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем....

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми старшего дошкольного возраста»

1) расширение представлений об окружающем 2) формирование игровой деятельности3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения)....

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.  Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....

«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста»

Задачи руководства:- закреплять представления детей о работниках библиотеки;- совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет.  Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется  у педагога, прилагающего...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста...