Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Рузанкина Оксана Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sr_igry_parikmaherskaya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста

 

1.        Оргмомент (психогимнастика).

Цель. Развивать самоощущение, самопонимание, снять психоэмоциональное
напряжение, учить понимать эмоциональную жизнь других людей. «Мастер
сделал вам новую стрижку. Вы должны идти в театр, а стрижка вам не нравится. Посмотрите на себя в зеркало, изобразите испуг, сожаление, отчаяние. Покажите отношение мастера к случившемуся».

  1. Сообщение темы занятия.

Цель. Переключить внимание на занятие, развивать коммуникативные качества, моделировать формы поведения в транспорте, в парикмахерской.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Волшебные слова». Однажды мама поехала в парикмахерскую. В трамвае она села у окна. Вдруг вошел старичок с палочкой. Мама встала и сказала: "Садитесь... (пожалуйста/)". Старичок вежливо поблагодарил: "Большое... (спасибо)". Неожиданно трамвай резко затормозил, и мама чуть не упала и толкнула старушку. Старушка уже хотела сильно рассердиться, но мама сказала: "Извините... (пожалуйста)". Затем мама вошла в парикмахерскую и спросила: "Кто последний, скажите... (пожалуйста)". Когда подошла мамина очередь, она сказала: "Сделайте мне стрижку... (пожалуйста)". А когда уходила из парикмахерской, то сказала: "Большое...

(спасибо), я очень довольна!". Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?».

3.        Кузнечики. Цель. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, обогащать словарь, развивать слуховое внимание.

Дети сидят на фитболах. Дав правильный ответ, прыгают на них.

  • Инструмент, которым стригут волосы. (Ножницы.)
  • Жидкость для мытья волос. (Шампунь?)

•        Электроприбор для сушки волос. (Фен.)

  • Уход за ногтями в парикмахерской. (Маникюр)
  • Человек, который пришел в парикмахерскую. (Клиент?)
  • Человек, который делает стрижки, прически, (парикмахер, мастер.)

•  Чем мыли волосы, когда не было мыла и шампуней? (Травами.)

•        Какие лекарственные травы ты знаешь? (Ромашка.)

4.        Эхо. Цель. Развивать память, расширять представления об истории про-
фессии, познакомить с понятием «этимология слова».

Дети стоят в кругу. Воспитатель дает каждому картинку, произносит предложение и просит его повторить.

1-й ребенок. У древних людей прически были украшены зубами животных и перьями.

2-й ребенок. Страшными прическами они пугали зверей.

3-й ребенок. Раньше у мужчин были косички.

4-й ребенок. Король Генрих приказал мужчинам остричь волосы.

5-й ребенок. Король Генрих приказал мужчинам носить усы и бороды.

6-й ребенок. Первый парикмахер был французом.

7-й ребенок. Первая парикмахерская была в бане.

5.        Физкультминутка. Цель. Развивать воображение, общую моторику.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем...». Дети показывают трудовые действия - один ребенок отгадывает.

6.        Как ты думаешь? Цель. Закрепить представление об истории прически,

Дети имитируют езду на поезде. Воспитатель останавливает поезд, задает вопрос «паровозу»: «Как ты думаешь, любили женщины раньше брить лоб, чтобы прическа казалась выше?». Если ответ правильный, ребенок остается «паровозом»; если нет -уходит в конец поезда и становится «вагоном».

  • Носили ли дамы на поясе блошиную коробочку?
  • Можно ли иметь грязные ногти?
  • Можно ли ходить лохматым?
  • Любил ли Петр I, когда его придворные носили бороды?
  • Любили ли древние греки ходить в бани?
  • Любили ли раньше люди носить на голове фрукты?

7.        Проблема. Цель. Развивать самостоятельность, настойчивость, умение
не останавливаться перед трудностями, добиваться поставленной цели.

«Через два часа вы идете в театр, зашли в парикмахерскую, чтобы сделать прическу, а все мастера заняты. Что делать?». (Ответы?)

  1. Зрительная гимнастика. Цель. Снять напряжение, корректировать зрение.
  2. Творческое задание. Цель. Развивать творческое воображение. «Придумайте прическу, какой никогда не видели».
  3. Итог занятия. Цель. Передать положительные эмоции. «Спасибо за интересные ответы и прическу моей мечты. Я с удовольствием приду еще раз к таким мастерам. И они доставят мне радость своей работой».

Игра «Парикмахерская»

Задачи:

1.Продолжать развивать и обогащать сюжеты игр о труде взрослых.

2.Учить подбирать для игры разнообразные предметы, при необходимости готовить атрибуты, уметь использовать в игре неоформленный материал. Формировать трудовые навыки.

3.Закрепить навыки культурного поведения, чуткого, внимательного отношения друг к другу.

4.Учить анализировать игровые действия товарищей, критически оценивать поведение в игре.

Предварительная подготовка.

Экскурсия в парикмахерскую. Беседа о труде парикмахера. Просмотр иллюстраций, картин из серии «Кем быть», «Парикмахер».

Д/и: «Когда ты это делаешь?», «Скажи что-нибудь о картине», «Зеркало».

Разговор с детьми: как можно играть в игру? Какие атрибуты понадобятся? Какие предметы можно использовать? И т.д.

В старшем возрасте дети сами могут изготовить оборудование для игры, распределить роли: парикмахер, кассир, уборщица. Работу организовывают по сменам: одни уходят, другие заступают. Роли свои в игре выполняют как действительность. В разговоре об игре критически оценивают свое поведение и поведение товарищей.

Ход игры:

После праздника 8 Марта Лена предложила детям поиграть в игру «Театр». Дети с желанием откликнулись: Миша и Дима начали строить «Театр», группа мальчиков им помогала. Девочки подбирали программу «Концерта». И снова Лена предложила сходить в «Парикмахерскую» причесаться и сделать прически. Так развернулась еще одна игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Конспект военно – патриотической игры «ЗАРНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста

Военно - патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направлена на формирование представлений о военных профессиях, воспитание  у детей уважения  к Армии, любови  к сво...

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:1)                Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания. Закрепить правила поведе...

Конспект военно - спортивной игры «Зарница» среди детей старшего дошкольного возраста

среди детей старшего дошкольного возрастаЦель игры: создание условий для патриотического воспитания, повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеско...

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" для детей среднего дошкольного возраста

представлен конспект сюжетно-ролнвой игры "Парикмахерская"...