Методическое сопровождение педагогов в организации культурных практик детей старшего дошкольного возраста
статья

Трубина Татьяна Сергеевна

  Современные процессы модернизации образования выдвигают первый план формальную принадлежность к профессии, занимаемую им активную позицию, личное отношение педагогическому труду. в развитии образования на этапе объединены критерием – его , которое существенно от профессиональной педагогов. В документе «Стратегия российского образования» понятие компетентности, не только и операционально-составляющие, но личностные качества , мотивационную, социальную поведенческую, включает ценностных ориентаций привычек. Профессиональная предполагает единство и личностных , необходимых для педагогической деятельности.

мнению А.. Турчинова под компетентностью следует степень проявления опыта присущего в рамках должности.

В.. Суходольский дает профессиональной компетентности – это «способность эффективному выполнению деятельности, определяемой должности, базирующейся фундаментальном научном и эмоционально- отношении к деятельности. Она владение профессионально установками и качествами, теоретическими , профессиональными умениями навыками» [45, с 127].

образом, профессиональная педагога представляет личностное качество, способность решать и задачи, в реальных профессиональной педагогической , с использованием , профессионального и опыта, ценностей наклонностей. Изменения, в дошкольном , ставят перед необходимость решать обновленного содержания, образовательного процесса, эффективных способов воспитанниками результатов . Данная позиция педагога на современных реальных , определения мотивов способов взаимодействия ребенком (Л.. Божович, Е.. Бондаревская, М.. Лисина, В.. Мухина). Только личностной, профессиональной воспитателя обуславливает традиционных ценностей на ценности личности дошкольника , следовательно, повышение его образования.

ученых в профессиональной педагогики (.Г. Гогоберидзе, .В. Кузьмина, .Н. Кулюткина, .В. Поздняка, .А. Сластенина, .П. Тряпицына др.) выявили аспекты повышения компетентности педагогов, особое внимание сопровождению, позволяющему эффективность педагогического и образовательного в целом.

отечественной педагогике понятие как «» появилось в 90-х годов века. В словаре С.. Ожегова сопровождение , как следование , вместе с -то в спутника или .

По утверждению .А. Архиповой, .С. Заир-, Л.С. , Е.И. , Л.М. , И.В. , А.П. , Г.С. , М.А. сопровождение трактуется идеология гуманизации процесса с теории и Педагогики Успеха.

.И. Казакова М.С. считают, что -  это педагогическая , позволяющая получить новые знания, способствующие решению в сложных ситуациях.

Л.. Шипицина рассматривает как определенную для субъекта в получении так, чтобы сам мог свои проблемы.

мнению М.. Битяновой, Л.. Шипициной и .В. Серебряковой рассматривается как деятельность специалистов, условия для обучения и дошкольников в образовательном пространстве. данным определениям в педагогической может рассматриваться :

Ø индивидуальная помощь при принятии в сложных ситуациях,

Ø метод, на создание для принятия необходимого решения разнообразных жизненных ,

Ø сложный процесс сопровождаемого и , в результате решение или , ведущее к сопровождаемого.

Термин необходимо использовать в тех , если человеку поддержка в именно важных актуальных проблем него. При сопровождение организуется при взаимодействии и сопровождающего.

из всех умозаключений, можно понятие методического воспитателя. Методическое воспитателя – это , направленная на и индивидуальное методистом на для оказания и поддержки в педагогической с учетом знаний, умений навыков. В время помощь поддержка педагога повышению профессиональных методиста, что на его развитие и . 

Несмотря на количество разработок проблеме методического , исследователи указывают, недостаточно изучена сопровождающей деятельности к различным педагогов при определенных условий, самовыражения, саморазвития самореализации детей, развитию самостоятельной, , активной личности . Поэтому проблему сопровождения педагогов организации национальных практик в образовательной организации отнести к малоизученных. Понятие «сопровождение организации культурных практик образовательном процессе », рассматривается нами непрерывная, последовательная деятельность участников процесса (при и руководящей заместителя заведующего ВМР), направленная проектирование условий, для эффективного культурных практик образовательный процесс .

Организационно-методическое деятельности педагога рассматривать как , системно организованную , в процессе создаются условия профессионального роста , развития его -педагогической компетентности, .е. как технологию организации всех участников процесса.

К сопровождения мы :

Ø ответственность субъекта выбор решения;

Ø интересов сопровождаемого;

Ø и системность ;

Ø индивидуальный подход;

Ø самостоятельного обучения;

Ø результатов обучения практической деятельности.

мнению многих , изучающих проблему деятельности (К.. Белая, Л.Ильенко, О.. Скоролупова, Н.. Немова и ) отмечено, что деятельность как любая деятельность начинаться с . Основная, главная методического сопровождения – оказание помощи в совершенствовании развитии их компетентности, направленной достижение качественных в педагогической .

В трудах .Ю. Белой определенной последовательности конкретные задачи сопровождения педагогического дошкольной образовательной :

1.     установка нормативных к образовательной педагога и ;

2.     определение методов, и форм взаимодействия педагога ребенка, в с конкретной ситуацией;

3.     обеспечение возможности постоянного теоретических и знаний;

4.     создание для повышения мастерства и передовым педагогическим .

Определение содержания сопровождения является компонентом методической . Содержание формулируется основе законов Федерации, нормативных , инструкций, приказов образования Российской и регионов, цели, задачи образования, а и методической . Основное содержание сопровождения определяется соответствии с развития образования регионе, дошкольной организации, авторских , пособий; инновационных -педагогических и исследований, повышающих уровень методического ; результатов педагогического состояния образовательного , способствующих обновлению методического сопровождения. методического сопровождения первую очередь способствовать решению задач каждой организации, сформулированных Уставе, программе , основной образовательной , годовом плане.

теории и управления (В.. Лазарев, М.. Поташник, В.. Кричевский, А.. Китов, В.. Шадриков, М. ) позволил уточнить и содержание - методического сопровождения, блоки: диагностико-, ценностно-смысловой, , прогностический. Нам рассмотреть методический сопровождения.

В блоке выделяется модуля: информационно-, организационно-методический практический (опытно-). Содержанием информационно-модуля является и обработка , накопление и педагогического опыта проблемным вопросам работы, направленной выявление и банка данных актуальным вопросам образовательной организации. учебно-методическими , видеоматериалами, компьютерными и презентациями. данных о квалификации педагогических . Систематизация информации современных методиках технологиях, об классификации, особенностях . Разработка и планов методической . Знакомство с проектами на новых педагогических , педагогическим мониторингом. и включение содержание методического вариативных курсов, , тренингов, вебинаров, на повышение педагогических работников.

-методический модуль на проектирование проведение системы методических мероприятий повышению квалификации : организация и обучающих семинаров, – практикумов, вебинаров, , проведение дискуссий, «столов», стажировок, индивидуальных и консультаций. Разработка обновление локальных нормативно-правовых . Содержанием организационно-сопровождения является помощи и педагогам в деятельности. Исходя определения организационно-сопровождения, педагогам большая возможность самостоятельности в принятия решения необходимости оказания помощи. Кроме , «создание условий» свободе выбора того или пути решения . Методическая поддержка оказание помощи субъектам образования, независимости от , какова потребность этой помощи; субъекта образования в том, какой мере   воспользуется этой . Методическая поддержка, наш взгляд, типичными для процесса проблемами. отличие от , организационно-методическое помогает решать , связанные с субъекта образования, не обязательно характерны для периода обучения, есть предполагается, помощь в проблемы может оказана только , когда субъект сам заявит этом. В управления дошкольной организацией важное занимает методическое , так как повышению уровня компетентности педагогов.

сопровождение педагогического в ДОО проводить по направлениям: информационно- , мотивационно-целевое, -прогностическое, организационно-, контрольно-диагностическое, -коррекционное. Эти методической деятельности друг с и способствуют теоретического уровня практического мастерства , тем самым качество педагогического в целом.

-аналитическое направление сопровождения предполагает и анализ о состоянии ДОО, об направлениях работы вопросах педагогики психологии дошкольного , об уровне компетентности педагогов. значение в с педагогическими имеет организация по повышению квалификации. Для составляется перспективный на будущий год, в планируются сроки формы повышения педагогов и курсовой подготовки, процедуры аттестации работников с определения уровня   профессиональной компетентности требованиям квалификации квалификационной категории.

-целевое направление сопровождения заключается создании творческой педагогов, для благоприятной атмосферы повышения профессиональной педагогов. Творческая участвует в цели, задач педагогического коллектива, и методов работы в саду.

Планово-направление методического предполагает определение задач и , реализуемых в учебном году. определении годовых на учебный , необходимо проанализировать педагогической работы, целях повышения эффективности.

Организационно-направление методического строится с затруднений, возникающих работе педагогов. не только методические мероприятия, и применяются интерактивные формы с педагогическим . В процессе методов активного , педагогам не готовые знания, предлагают самостоятельно ими путем литературы, анализа точек зрения -исследователей на . Такой подход осознанное отношение изучаемому материалу, интерес, творческую педагогов.

Контрольно-направление методического предполагает проведение осуществления образовательной в ДОО, несоответствия между и требованиями, представлены в дошкольного образования, путей совершенствования деятельности. Систематическое разного вида образовательного процесса ДОО.

Регулятивно-направление методического . Цель этого состоит в образовательной деятельности, диагностический, профилактический коррекционно-развивающий педагогической деятельности. определении задач направлений образовательной с целью эффективности педагогической возникает необходимость и систематизации инструментария по эффективности педагогического .

Программа организационно-сопровождения в рассматривается через реализацию следующих : – диагностики содержания ; – информационного поиска для ее ; – обсуждения вариантов проблемы и наиболее целесообразного ее решения; – первичной помощи этапе реализации решения.

На выделяют этапы сопровождения педагогов:

1.     этап: характеризуется у педагогов о механизме инновационной деятельности, с нормативно- базой.

2.     Диагностический : заключается в диагностических карт выявления проблем трудностей, возникающих педагогов при той или деятельности, анализе опыта по . Это позволяет службе отслеживать накопления необходимого для обобщения распространения педагогического , контролировать этапы по различным . На основе сведений определяются и формы с педагогами, методического сопровождения.

3.     реализации: на этапе разрабатывается составляется перспективный работы, предполагающий работы по направлению, повышению , обмену и педагогического опыта, в конкурсах.

4.     -обобщающий этап: в сборе об уровне потребностей педагогов, уровня методического , эффективности работы организации методического . Основная цель сопровождения – это результативности деятельности работников, создание развития творческого педагогов, уверенности своих силах.

компонентом методического является определение выбор форм методической деятельности. методического сопровождения разделить на группы: – групповые проводятся с привлечение педагогов методической работе, активные методы . К ним консультации, семинары, , тренинги, организация творческих и групп, взаимопросмотры деятельности, деловые , выставки, участие в работе объединений, конференциях, , педагогических советах; – формы используются целью оказания эффективной методической педагогам по организации образовательного в ДОО. собеседование, наставничество, , самообразование, индивидуальные , беседы.

К организационно-методического педагогов относятся: – методической поддержки (, тьюторство, помощь работе творческих , семинары, педагогические ). Это направление характер передачи , но используемые могут быть разнообразными. Их разделить на (дискуссии, деловые , тренинги и .д.) и (выступление на , конференции; анкетирование (формы опроса); с печатной (книги, учебные ); – создание организационных (ресурсных кабинетов информационных центров) методических (консультирование) для участия в различных : курсы, конференции, объединения, круглые , семинары практикумы т.д.; – методической поддержки () для педагогов, свою научно-деятельность, педагогический ; – информационная поддержка педагогов в педагогических мероприятиях (, мастер-классы, профессионального мастерства) представлению, обобщению опыта. Основными , обеспечивающими эффективность организационно-методического деятельности педагога, : – включение педагога общую деятельность, которых происходит только профессиональное, и духовное развитие; –.содействие идентичности педагога процессе принятия освоения профессиональных ; – использование возможностей экспертизы в личности педагога всех ее и создании ситуаций, способствующих внутреннего потенциала; – механизмов управления, на мотивацию роста педагога: (система вызовов; – система оценки ; карьерный рост ) и экономических (система денежного , компенсационный пакет, партнерство). Практический (-внедренческий) модуль сопровождения направлен разработку и концепций, программ. и реализацию , организацию и экспериментальной и деятельности. Организацию творческих, рабочих педагогов.

Анализируя подходы к проблемы организационно-сопровождения можно выводы: 1) сопровождением педагогике принято особый вид , целью которого создание благоприятных развития субъектов ; 2) организационно-методическое представляет собой , системно организованную в системе повышения квалификации работников; 3)цель -методического сопровождения – педагогам в поиске оптимальных педагогических проблем, на существующий опыт; 4)организационно-сопровождение характеризуется в системе повышения квалификации.

образом, методическое реализации практик в можно рассматривать целостную, системно методическую работу дошкольной образовательной , направленную на оптимальных условий непрерывного повышения общей и культуры участников процесса при и руководящей заместителя заведующего воспитательно-методической , старшего воспитателя, методиста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...

Организация культурных практик в младшем дошкольном возрасте

Данный материал поможет педагогам понять, что такое культурные практики, как их организовывать, что они развивают у дошкольников....

План по самообразованию Тема: Технология террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста.

Одним из способов реализации культурной игровой практики ребенка является террейн игрового пространства, который позволяет ему дополнить игровое поле(настольные игры, игр на столе, игр в песочнице) оп...

Выступление на педсовете по теме: "Технология террейна, как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста"

Чтобы обогатить среду нашей группы мы применяем в работе  технологию Террейна. Террейн — французское слово – антураж, окружение, среда, окружающая обстановка. Существуют также следующ...

Стратегия Террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста

Террейн - это антураж. Террейн - это украшение. Террейн - это разнообразие. Террейн - это новая тактика игры. Террейн - это оживление, сюжетность, размах. ...

методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»

Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...

"Организация культурных практик с детьми дошкольного возраста"

Методические рекомендации «Организация культурных практик в дошкольном образовательной организации»...