Сценарий квест-игры с детьми средней группы «Сюрприз от Деда Мороза»
план-конспект занятия (средняя группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квеста.

Задачи:

  • побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт;
  • закреплять навыки счета в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;
  • систематизировать представления об особенностях зимнего периода (одежда, зимние развлечения);
  • развивать умение классифицировать предметы по предложенному свойству;
  • формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее коллективно.;
  • создать условия для развития внимания, логического мышления, интеллектуальной и двигательной активности;
  • развивать социально-коммуникативные качества путем согласованных действий, развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь;
  • поощрять и стимулировать проявление речевой активности и инициативы каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_syurpriz_ot_deda_moroza.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

КВЕСТ

 «Сюрприз от Деда Мороза»

в средней группе

Разработан: воспитателем

Яшиной Н.В.

2018г.

г.Саров

Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квеста.

Задачи: 

  • побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт;
  • закреплять навыки счета в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;
  • систематизировать представления об особенностях зимнего периода (одежда, зимние развлечения);
  • развивать умение классифицировать предметы по предложенному свойству;
  • формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее коллективно.;
  • создать условия для развития внимания, логического мышления, интеллектуальной и двигательной активности;
  • развивать социально-коммуникативные качества путем согласованных действий, развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь;
  • поощрять и стимулировать проявление речевой активности и инициативы каждого ребенка.

Словарная работа: сюрприз, задание, карта, названия одежды, обуви, головных уборов, названия зимних забав, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, сосулька, снежинка, олень, елка, новогодний шар, названия цветов (желтый, синий, красный), названия форм (круглый, квадратный, прямоугольный).

Материалы и оборудование: снежинки для обозначения станций крупные с цифрами от 1 до 4, карта путешествия, конверты с заданиями, снежинки мелкие, отличающиеся формой и цветом (4 шт.), загадки, предметные картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, карточки с изображение цифр от 1 до 5 и картинки с предметами от 1 до 5, ватные комочки, 2 корзины, 2 кольца, 2 гимнастических палки, блоки Дьенеша, 2 обруча, карточки символы к блокам, большой сундук, изображение навесного замка с 4 снежинками, угощение.

Предварительная работа: образовательная деятельность в рамках лексической темы «Здравствуй, Дедушка Мороз! Зимние развлечения», игры с блоками Дьенеша, организация командных эстафет.

Последующая работа: организация квест-игр на различную тематику.

Ход образовательной деятельности:

Виды детской деятельности, образовательные области

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент, эмоциональный настрой

Мотивация к деятельности

Звучит новогодняя музыка, в группу входит Снегурочка.

Мотивация.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я принесла вам письмо от Деда Мороза. Подходите ко мне поближе, я вам его прочитаю.

Зачитывает письмо от Деда Мороза: Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год. А под новый год происходит все самое интересное, доброе и веселое. Я приглашаю вас в новогоднее путешествие, чтобы отыскать сюрприз, который я для вас приготовил. Чтобы его отыскать, вы должны справится с моими заданиями. А поможет вам карта.

(На карте 4 станции, обозначенные снежинками разного цвета и формы, около каждой снежинки цифра)

Дети играют в группе.

Здороваются. Отвечают на вопросы Снегурочки.

Становятся рядом со Снегурочкой.

Рассматривают карту. С помощью Снегурочки определяют, что свое путешествие они начнут со снежинки под цифрой 1.

Основная часть

Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность

ОО «Познавательное развитие»

Коммуникативная деятельность

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность,

ОО «Речевое развитие»

Двигательная деятельность.

ОО «Физическое развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность

ОО «Познавательное развитие».

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Ребята, давайте оглянемся вокруг. Может быть кто-то из вас найдет первую снежинку.

На двери приемной снежинка под цифрой 1, под ней конверт с заданием.

А вот и первое задание – это загадки. А отгадки мы должны найти в приемной.

Снегурочка загадывает загадки. Отгадки дети ищут среди картинок на шкафчиках. В шкафчиках предметные картинки с изображением предметов одежды, обуви, головные уборы.

Ребята, Дед Мороз хочет, чтобы из всех картинок мы выбрали только зимние одежду, обувь и головные уборы.

Молодцы, ребята, справились с первым заданием. За это Дед Мороз дарит вам первую волшебную снежинку.

Давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше.

На двери в спальню снежинка под цифрой 2, под ней задание.

А вот и вторая снежинка, а под ней конверт с заданием.

Дед Мороз хочет, чтобы мы навели порядок в его снежном королевстве. Посмотрите, на стенах картинки и цифры. Каждый из вас сейчас возьмет одну картинку или цифру и найдет себе пару. Для каждой картинки нужная цифра.

Давайте, посмотрим, что же есть у Деда Мороза в снежном королевстве.

В снежном королевстве…

Молодцы ребята, помогли Деду Морозу навести порядок. За это Дед Мороз дарит вам вторую волшебную снежинку.

Давайте посмотрим на карту, куда же мы отправимся дальше?

В каком же направлении нам двигаться? Где искать 3 снежинку?

Ребята, куда мы с вами попали?

Но где же 3 снежинка?

На стене зала снежинка под цифрой 3, под ней задание.

А вот и новое задание! Дед Мороз хочет узнать, какие зимние забавы вы знаете.

А давайте поиграем! Только сначала нам надо разбиться на 2 команды: команду «Снежинки» и команду «Сосульки».

Снегурочка помогает детям поделиться на две команды. Проводит эстафеты: «хоккей», «метание снежков».

Молодцы! За то, что вы такие ловкие и веселые Дед Мороз вам дарит 3 волшебную снежинку.

Давайте посмотрим на карту, куда же мы отправимся дальше?

Но как же нам найти 4 снежинку?

Куда мы с вами попали?

В центре зала стол, на нем большой красивый сундук. На сундуке большой замок, на нем шифр (4 снежинки разной формы и цвета)

Ура! Мы с вами нашли сюрприз от Деда Мороза! Но посмотрите на сундуке замок, а на нем 4 снежинки, а у нас только 3. Что же делать?

На полу в зале разбросаны разноцветные льдинки (Блоки Дьенеша). Рядом два обруча с символами: 1-круглые, 2-  не желтые

Дед Мороз снова просит нас о помощи. Проказницы вороны перепутали все льдинки. А Деду Морозу для сказочного волшебства нужны только круглые и не желтые. Давайте поможем ему выбрать нужные льдинки.

Молодцы! А вот вам и 4 снежинка. Теперь мы можем открыть сундук Деда Мороза.

Снегурочка открывает сундук и показывает детям сюрприз от Деда Мороза (сладкое угощение или игрушки)

Дети замечают снежинку под цифрой 1 на двери приемной.

Дети отгадывают загадки, ищут отгадки среди картинок на шкафчиках, находят в шкафчиках предметные картинки. Выбирают нужные картинки и отдают Снегурочке.

По карте дети определяют, что следующая станция – снежинка под цифрой 2.

Оглядевшись, дети находят снежинку под цифрой 2 на двери в спальню.

Дети берут по одной карточке и находят себе пару: карточка с количеством предметов и соответствующая цифра.

1 Дед Мороз и 1 Снегурочка,

2 оленя и 2 колокольчика,

3 елки и 3 снеговика,

4 новогодних шара и 4 снежинки

5 сосулек и 5 подарков

Дети по карте определяют, что следующая станция – снежинка под номером 3

Дети замечают на полу стрелки с цифрой 3. Вместе со Снегурочкой идут по стрелкам.

В спортивный зал.

На стене дети замечают снежинку под цифрой 3

Дети перечисляют зимние забавы.

Дети играют в эстафеты.

Дети по карте определяют, что следующая станция – снежинка под номером 4.

Дети замечают на полу стрелки с цифрой 4. Вместе со Снегурочкой идут по стрелкам.

В музыкальный зал.

Дети замечают на стене 4 снежинку с заданием.

Каждый ребенок берет по 1 льдинке, подходит к обручам и делает свой выбор.

Дети накладывают заработанные снежинки на замок, соотнеся их по цвету и форме.

Заключительная часть

Рефлексия.

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

А что понравилось больше всего?

А какое задание для вас было самым сложным?

Дети вместе со Снегурочкой возвращаются в группу. Снегурочка прощается и уходит.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы "Сюрприз для Деда Мороза"

Сценарий праздника отличается не традиционным подходом с множеством спецэффектов и для их использования не потребуется сложное техническое оборудование....

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...

Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности....

Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе: " Сюрприз от Деда Мороза"

Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она пр...

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Волшебная книга Деда Мороза»

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы«Волшебная книга Деда Мороза»...

Сценарий новогоднего утренника для детей средних групп «Приключения бороды Деда Мороза»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30718011","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Действующие лица:Взрослые: Ведущая, Борода, Волк, Лиса, Мешок, Дед Мороз.Дети: Конфетки (де...