проект "Добрым жить на белом свете веселей"
проект (подготовительная группа)

Добрым жить на белом свете веселей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrym_zhit_na_belom_svete.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Пчелка» «Добрым жить на белом свете веселей»

Тип проекта: познавательно-игровой

Вид проекта: краткосрочный

Сроки проведения: с 1.04.2019года по 26.04.2019года.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Пчелка», педагоги, родители.

Актуальность:

Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем. Но, как известно, в наше нелегкое время, духовные ценности человека уходят на второй план, над ними преобладают материальные. Такое обстоятельство приводит к искажению представлений о мире, как таковом, стираются границы между добром и злом, исчезает понятие милосердие и справедливость, даже понятие «настоящий друг и дружба» теряют свой смысл.

Как известно, дети дошкольники, это чистый, открытый лист и то что мы запишем на нем, то и протянется за ним красной нитью, на протяжении всей его жизни. Поэтому формирование и закрепление представлений о нравственности, дружбе, добре и зле является актуальным.

Цель: Формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи:

– настроить детей на положительное отношение к окружающим;

– закрепить у детей понятие добрые поступки в жизни и какова их значимость;

– развить у детей чувство эмпатии.

Планируемые результаты:

• Сформировать понятие «Родственные отношения» и «Поколение»;

• Закрепит уважительное отношение к родным;

• Получить знания и представления о семейной традиции и семейной  истории

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

• Определение целей и задач;

• Написание планы работы;

• Подбор материала по данной теме;

• Подбор информации для родителей.

Основной этап:

Работа с родителями.

 Работа с педагогами.

 Работа с детьми.

Памятка для родителей «Развитие чувства эмпатии у ребенка дошкольного возраста».

Памятка «Развитие чувства эмпатии у ребенка дошкольного возраста».

1. НОД с детьми «Дружба начинается с улыбки»

Консультация «Воспитываем добротой»

2. Беседа «Что значит творить добро

3. Изготовление стенда из пословиц о доброте

4. Наши рисунки «Улыбка вокруг нас»

Заключительный этап:

Развлечение «День доброты»

План деятельности по реализации проекта:

05.04.2019г. Памятка для родителей «Развитие чувства эмпатии у ребенка дошкольного возраста» 

 НОД «Беседа о добре»

12.04.2019г. Изготовление стенда из пословиц о доброте

19.04.2019г. Наши рисунки «Улыбка вокруг нас» 

26.04.2019г. Развлечение «День доброты» 

Приложение 1

Конспект НОД с детьми на тему:

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

4. Развивать коммуникативные навыки и умения.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, мягкая игрушка медведь, картинки мишки, зайки, ежа, качелей, улыбающиеся смайлики (по количеству детей, один большой улыбающийся смайлик.

Ход НОД:

1. Приветствие.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

ПсихологДобрый день. Мне очень приятно встретиться с вами. Для начала я предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят«Всем, всем добрый день!».

2. Беседа о дружбе.

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Психолог:

• Как вы думаете, что такое дружба?

• Есть ли у вас друзья?

• Зачем нам нужны друзья?

• С кем можно дружить?

• Каким должен быть настоящий друг?

• С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

3. Беседа «Настроение».

Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:

• Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

• Какое у вас сегодня настроение?

• Почему вам радостно, весело?

• Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

• Почему вы так думаете?

Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

4. Игра «Моё настроение».

Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

- Съели шоколад.

- Попробовали лимон.

- Увидели друга.

- Мама огорчена.

- Друг подарил вам подарок.

- Вас наказали.

- Вы с друзьями играете на прогулке.

- Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

5. Хмурый мишка.

Психолог: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Психолог достает картинку мишки.

Психолог:

Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,

Никого не замечая, песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злой

Мы не знаем сами?

Психолог задаёт детям вопросы:

• Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?

• Почему с ним никто не хочет дружить?

• Как мишке можно помочь?

• Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?

6. Правила дружбы.

Психолог: Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо - плохо». И в игре было ПРАВИЛО«Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?

Дети:(ответы детей).

Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети(ответы детей).

Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

(Психолог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)

Психолог:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка«Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!».

Психолог задает детям вопросы:

• Что произошло, что друзья не поделили?

• Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

• Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

• Почему плохо ссориться?

Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. (психолог показывает знак № 1).

Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Дети:(ответы детей).

Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать. (Психолог показывает знак № 2). Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети(ответы детей)

Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит«Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помог бы.

Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу (Психолог показывает знак № 3).

Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

Дети:

1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

3. Помогать другу.

Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?

Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т. д.

7. Игра «Подари улыбку».

Психолог показывает детям большой улыбающийся смайлик.

Психолог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …. (какой) и называть качество соседа».

Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.

8. Ритуал прощания.

Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

Приложение 2

«Беседа о доброте»

Программное содержание: Формировать у детей понятия «добродоброта». Воспитывать желание помочь сказочному герою, дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать словарь формулами словесной вежливости. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать самостоятельность, развивать умение творчески применять разные усвоенные способы изображения в рисунке.

Ход занятия.

Психогимнастика.

Игра «Солнечный круг».

Психолог: Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с вами, и улыбнемся соседям своей улыбкой. А теперь закроем глаза, не опуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из нас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всеми, потому что все вместе мы – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Утро доброе у насдобрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера,

«И откуда спросишь, ты в доме столько доброты

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте. Как вы думаете. Что такое добро?

А знаете, добро бывает разное: одно добро – это сокровища, книги, картины, игрушки. Драгоценности.такое добро можно потрогать, увидеть. Другое добро можно услышать. Это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши родные, и все люди на планете. Как вы думаете, что это за добро? (доброе сердцедобро души, сопереживание, тепло, ласка, внимание) .

- А, как вы думаете. Какого цвета доброта? А как говорят о людях, которые имеют доброе сердцедобрую душу? Они какие? (добрые. Внимательные, ласковые, нежные0.

Психолог: А добрые дела добрых людей как называются? (добрые поступки) .

Давайте вспомним пословицы о доброте.

Добро желаешь – добро делай.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово, лучше мягкого пирога.

- Давайте заглянем в наш волшебный сундучок добрых дел и вспомним наши добрые поступки.

- Вот видите, сколько добрых поступков мы совершили. Ребята, какие поступки приносят радость, а какие огорчения?

Воспитатель. Я хочу рассказать вам одну историю про одного злого волшебника. Послушайте, что с ним произошло.

Однажды, злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал:

«А смогу ли я стать добрым.

Посмотрел он на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил, что у него сегодня день рождения. Но от этой мысли ему стало особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед ним оказались сказочные герои. Как вы думаете какие? (красная шапочка, крошка енот, крокодил гена, Чебурашка.

Волшебник очень удивился и спросил«Кто вы такие? А что вы умеете делать?» (петь песни, дружить, играть, танцевать) .

И они запели. Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песни проникают в самое сердце, и с ним стало. Что- то происходить. «А что такое улыбка?»- спросил волшебник.

«Улыбка – это когда у нас хорошо на душе. Когда есть друзья. Посмотрим на солнце, оно тоже улыбается».

Посмотри на солнце, оно тоже улыбается.

И волшебник тоже улыбнулся, и превратился в прекрасного юноша, доброго волшебника.

- Я хочу пригласить вас на мое день рождение, будем все вместе петь и танцевать.

Почему волшебник стал добрым? (с ним разговаривали по доброму, пожалели, спели ему песню) .

Вот видите, добрые слова тоже помогают в жизни и делают нас добрее.

Давайте вспомним. Какие добрые слова помогают нам в жизни.

Давайте никогда не забывать добрые слова и говорить их почаще.

Давайте скажем друг другу добрые слова.

Игра с мячом. «Добрые слова».

Психолог: А сейчас я буду показывать картинки с разными ситуациями, а вы должны показать свое отношение к этой ситуации с помощью нужной пиктограммы.

Я надеюсь, что вы будете совершать только добрые поступки.

Физминутка.

«Дружно за руки беритесь, друг за другом становитесь.

Будем весело прыгать и кружиться,

Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.

1, 2, 3. 4, 5, всех нам не сосчитать.

Хмуриться не будем, про печаль забудем,

Станем улыбаться, весело смеяться,

Улетели все печали, лица радостными стали.

Психолог: Ребята, сегодня не все дети пришли в детский сад Саша и Ира заболели. Как вы думаете, как нам их поддержать, какое доброе дело мы можем совершить.

(нарисовать рисунок, проведать, позвонить) .

Психолог: Ребята, я предлагаю нарисовать нашим друзьям рисунки.

Что можно нарисовать?

Возьмите все, что вам необходимо и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Психолог: У вас получились рисунки, те, что вы задумали?

Я думаю, Саша, и Ира очень обрадуются.

Рефлексия.

Какое доброе дело мы сегодня сделали?

Кому вы об этом расскажете?

Приложение 3

Пословицы о добре

• Добра на худо не меняют.

• Добро творить - себя веселить.

• Добро и во сне хорошо.

• Делать добро спеши.

• За добрым делом находишься, худое само навяжется.

• Добро наживай, а худое избывай.

• Злой человек не проживет в добре век.

• Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.

• Все любят добро, да не всех любит оно.

• На чужое добро и глаза разгораются.

• Лень добра не деет.

• Бывает, добро, да не всякому равно.

• Добро худо переможет.

• От добра до худа один шаг.

• Худо тому, кто добра не делает никому.

• Доброе дело и в воде не тонет.

• С добрым жить хорошо.

• Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.

• Не будет добра, коли меж своими вражда.

• Где тепло, тут и добро.

• Кто добро творит, тому Бог отплатит.

• От доброгокореня добрая и отрасль.

• Никакое худо до добра не доведёт.

• Не с доброго умысла злы коренья копают.

• Язык до добра не доведет.

• Добро не умрёт, а зло пропадёт.

• Кто захудым пойдёт, тот добра не найдёт.

• Добра соль, а переложить – рот воротит.

• Злой плачет от зависти, добрый от радости.

• Добрым делом не кори.

Приложение 4

Памятка для родителей:

 «Развитие чувства эмпатии у ребенка

дошкольного возраста»

«Эмпатия» (от греч. empatheia) обозначает сопереживание. Именно благодаря ему люди понимают друг друга, радуются чужим успехам, беспокоятся, когда кому-то плохо, и сломя голову бросаются на помощь.

Способность эмпатии раскрывается в нас, когда мы доверяем и открыты миру. Эмпатия развивается, с одной стороны, когда мы доверяем свой внутренний мир другому, а с другой – когда сами располагаем к доверию, то есть когда заинтересованы в собеседнике, стремимся почувствовать его внутренний мир, настроение.

Ребенок-дошкольник уже способен обратить внимание на окружающих, у него, получается, сосредоточиться на ситуации, касающейся другого. Правда, еще не всегда знает, что делать и как утешить плачущего друга. И родители, как правило, могут научить этому своих детей в первую очередь личным примером, проявляя чуткость к эмоциональным состояниям и чувствам своих родных и близких.

Например, когда малыш спотыкается и падает, то часто слышит«Не плачь, ничего страшного не случилось!». Родители это делают для того, чтобы ребенок не вырос плаксой, а тот недоумевает«Как же не случилось, если у меня болит ножка?». Такое поведение родителей приведет к выводам ребенка о том, что чувства других людей – это не заслуживающее внимания дело, и ребенок будет развиваться эмоционально черствым. Лучше обнимите малыша и подуйте на больное место. И ребенок получит то, что ему требуется: поддержку и утешение. Он увидит, что его понимают, и одновременно запомнит, как правильно поступать в подобных ситуациях.

Эмпатия со стороны родителей формирует у ребенка положительную самооценку и уверенность в себе. Отсутствие родительской эмпатии может привести к тому, что ребенок научится отрицать и вытеснять определенные чувства, например, страх или злость, результатом чего могут быть эмоциональные расстройства или формирование психосоматической патологии.

Приложение 5

«Воспитываем добротой»

Воспитывая добром, в ответ мы получаем добро! Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о значении добрых дел в жизни человека.

Нередко, мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение.

Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание, помощь и поддержку.

Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа: «терпеть не могу», «ты меня извёл, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно, эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете сейчас уделить ему время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения.

Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если её нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.

Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые или случайно.

Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нём, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль.

Что эффективнее – похвала или наказание?

Практика показывает: взрослые скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием.

Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают, эффективны, но срок действия этих мер кратковремен.

У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки.

Приложение 6

Беседа с детьми «Что значит творить добро

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:

.развивать чувство удовлетворения за добрые дела;

.направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;

.воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

О чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Психолог: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Психолог: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Психолог: А какое сердце у злого человека?

Ответы детей.

Психолог:Злой помогает людям?

Ответы детей.

Психолог:Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).

Психолог: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.

Первое препятствие - болото.

Игра «Перейди болото».

Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.

Раздаю всем по три дощечки (картонки, одному не хватает.

Психолог: Что делать?

Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочке.

Психолог: Мы поделились кочками, это какое дело?

ДетиДоброе.

ПсихологДоброе дело радость приносит.

Вместе с детьми повторяем пословицу.

Психолог: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?

Дети: Вежливые, добрые слова.

Психолог: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой.

Дети благодарят друга.

Следующее препятствие«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Психолог: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?»(картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).

Ответы детей.

Следующее препятствие«Герои сказок».

Психолог: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?

На столе лежат картинки героев сказок.

Психолог: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису, «Муха – Цокотуха» (комарик).

Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.

Психолог: А только ли добрыми бывают сказочные герои?

Ответы детей

Психолог: Назовите злых сказочных героев?

Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.

Психолог: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.

Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.

ПсихологДобро побеждает зло, люди не зря говорятДоброта спасет мир.

Вместе с детьми повторяем пословицыДобро побеждает злоДоброта спасет мир.

Психолог: Вот мы и добрались до дерева Доброты. (на магнитной доске висит ватман – на нем нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступкидобрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?

Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.

Психолог: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на дерево сердечко.

Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.

Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит или двусторонний скотч.

Психолог: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.

Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты».

В это время меняю дерево с сердцами на цветущее красивое дерево.

Психолог: Открывайте глаза, посмотрите, что произошло с деревом. Мы своими добрыми делами оживили дерево, оно расцвело и напоминает людям, что нужно творить добрые дела.

Вывод: Хорошо ли творить добро?

Ответы детей

ПсихологДобрый человек добро сеет.

Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.

Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрым жить на свете веселей!

Это мероприятие проводилось 1 марта к всемирному дню кошек.ОНо направлено на воспитание любви и уважения к братьям нашим меньшим....

Классный час «Добрым жить на свете веселее»

- формировать в сознании детей понятие «доброта»;-развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;-расширять знания о доброте и ее роли в жизни человек...

«Добрым жить на белом свете веселей!»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы "Добрым жить на белом свете веселей".

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!»

Цель: Углубление представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека.Задачи:Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, ...

Викторина для детей средней группы «Грустно будет, знают дети, жить без птиц на белом свете.»

- Да, сегодняшний день мы посвятим птицам. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение. Наблюдая пернатых, люди рас...