"Добрым жить на белом свете веселей" Развлечение старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа)

Праздник доброты и добра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrym_zhit_na_belom_svete_veseley.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  «Добрым  жить на белом свете веселей!»

(старший дошкольный возраст)

                                                       Гридина М. В.


Цель: Формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве, учить различать понятия «добро», «зло». Воспитывать желание совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.


Ход мероприятия.

Ведущий. Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. 
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро.

! Мультфильм «Что такое доброта»


Ведущий.  О чём поётся в этой песне (о доброте). Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это драгоценности, сокровища: книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)


Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

! Песня «Детский сад» Л. Мочалов


Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают). Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу,
Ведущий. А каким должен быть житель этой страны?
Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.
Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.
Доброта нужна всем людям. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».  

! Проводится логоритмическая игра «Друзья»

Ведущий. На меня вы посмотрите. За мной движения повторите.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

! Танец «Друзья»


Ведущий
. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде

                                ! Звучит Песня «Паровоз Антошка»

(Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)


Ведущий. Ну,  вот мы прибыли на станцию «Цветочная»   Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано.

ПИСЬМО: Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать»


Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).


Ведущий.
 Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады. А нам пора в путь! По местам! Поехали!

! Песня «Паровоз Антошка»


Ведущий: Вот станция « Словарная». Ребята, посмотрите, опять письмо! Что же там? (читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала  злая колдунья, они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны заменить слова.


                                   ! Игра «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый

Ведущий: Поехали дальше, вот станции  « ДОБРАЯ»

! Песня «Паровоз Антошка»


Фея. Здравствуйте, ребята. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы дружные ребята умеете дружить. И песенкой научите дружить всех окружающих.

! Песня «Песенка друзей»


Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. А теперь поиграем в волшебные слова. Вам нужно ответить на вопрос и положить сердечко.

! Игра «Волшебное сердечко»


- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот  сердце)
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
-Если кто- то плачет. Как ты успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?


Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Вот сколько добрых сердечек мы собрали.

А третье задание покажет: внимательные вы или нет.


! Проводится игра «Волшебный платок».
(Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком)

Фея. Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте! Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка,  если угадали, то платок поднимают.)
Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы.
Их надо замечать учиться
И  в сердце собирать своем.
Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)


Ведущий.
 А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

! Песня Паровоз «Антошка»


Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам  наше путешествие?

! Песня «Добрым жить на белом свете веселей»  («Песенка Леопольда»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СВЯТОЙ УГОЛ Непосредственно-образовательная деятельность с элементами мастер-класса средствами музейной педагогики по духовно-нравственному воспитанию на примере жития Преподобного Сергия Радонежского детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: В детском саду создана предметно – развивающая среда этнографический музей «Русская горница», а 18.05.2011года музей получил статус этнографического  музея  «Русская горница». Муз...

Музыкальное комплексно-тематическое занятие"Жить - с песней дружить" для старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Музыкальное занятие посвященно разнохарактерной русской народной песни  - лирическая, плясовая, хороводная....

«Добрым жить на белом свете веселей!»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы "Добрым жить на белом свете веселей".

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...

проект "Добрым жить на белом свете веселей"

Добрым жить на белом свете веселей....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!»

Цель: Углубление представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека.Задачи:Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, ...