Проект «Мир театра»
проект

Татьяна Юрьевна Чичеватова

Краткосрочный проект «Мир театра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.28 КБ
Файл proekt_mir_teatra.pptx304.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир театра»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

Когда он живет в мире сказок, творчества,

Воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок»

В. Сухомлинский

В условиях развития современного общества с особой остротой встает проблема формирования духовно-нравственного и культурного воспитания детей. Театр – это благоприятная среда для воспитания культуры. Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы воспитания детей. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Самым увлекательным и популярным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети получают возможность глубже познать окружающий мир. Именно театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Благодаря театральному искусству ребёнок с легкостью проходит адаптацию в социуме, театр развивает у ребенка интеллектуальные и образно-творческие способности.

Название проекта: «Мир театра»

Проект разработала: воспитатель Чичеватова Т. Ю.

Тип проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта:

- сотрудники ДОУ (воспитатели)

-дети средней группы

-родители

Актуальность проекта:

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира  детей. С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность  способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Цель:

-формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности;  

-развитие у детей артистических способностей.

Задачи:

- Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

- Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;

- Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) через проигрывание сказок;

- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;

- Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Предполагаемые результаты: расширение знаний детей о театре, повышение художественно-эстетического уровня воспитанности детей. Сформировать представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте. Улучшение взаимоотношений между родителями и детьми и детей между собой в процессе проведения совместных досугов (спектаклей) и коллективных работ. Повысить культурный уровень дошкольников.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

-сбор литературы

-беседы с детьми «Что такое театр», «Правила поведения в театре»

-консультации с родителями «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр», «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству», «Театральная игра как средство развития речи дошкольника»

-составление плана работы

-изготовление атрибутов

-разработка рекомендаций для родителей

-подбор наглядной информации

Основной этап:

Воспитатели:

- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»;

- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

- Пальчиковый театр       

-Игры на развитие мимики

- Настольный театр  «Колобок», «Три поросенка», «Теремок»

- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

- Чтение русских народных сказок

- Подвижные игры с героями

- Инсценирование сказок

- Разучивание стихотворений

- Дыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Упражнения на развитие мелкой моторики (с пластилином, с кольцами, с салфетками, с карандашами)

- Пальчиковая гимнастика

-Игры драматизации по сказкам

-Показ театрализованных представлений

- Репетиции утренников

Родители:

- Посещение театрализованных представлений с ребенком, с воспитателем

- Участие в театральной деятельности в детском саду

- Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)

- Изготовление атрибутов

Заключительный этап:

-представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников

-Показ театра с участием детей и родителей

-итоговая диагностика творческих способностей детей их умений и навыков

-анализ результатов диагностики творческих способностей у детей

Использованная литература:

  1. Агапова, М. А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М; АРКТИ, 2010.
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
  3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
  4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт.-сост.: Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. – 5-е изд. исп. и доп. – М., 2010.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Проект "Друзья театра"

Цель проекта: создать условия для успешного разрешения проблемы сотрудничества, сопричастности, духовного взаимопонимания и яркого эмоционального общения между детьми и родителями. Развитие твор...

Паспорт проекта "Семейный театр"

Паспорт проекта «Семейный театр»(средняя группа)...

Проект "Музыкальный театр" для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю вам описание проекта для детей старшего возраста «Музыкальный театр». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям воспитателям. Это познавательный проект направлен на  воспи...

проект "Неделя театра" для всех возрастных групп.

В  МБДОУ Дс № 18 с 13 по 17 января 2014 года была проведена работа по проектной деятельности "Неделя театра" В проектной деятельности приняли участие все возрастные группы: от 1-ой младшей до под...

Проект "Здравствуй театр"

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй Театр".Приложения: модели игровых загятий - "Театральные профессии", "В гостях у сказки", "Театр своими руками", "Приглашение в театр"....

Проект "Пальчиковый театр"

Игра в пальчиковый театр...