Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Богданова Светлана Сергеевна

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения творческой  квест – игры «В поисках сокровищ»

в подготовительной к школе группе

Творческая квест – игра  «В поисках сокровища» для детей подготовительной группы

Цели: Активизировать представления детей о школе, процессе обучения. Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв. Развивать: умение ориентироваться на плоскости с порой на план; развивать мелкую моторику руки; внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Оборудование: конверт с письмом и заданиями; карта группы с метками, разрезанная на 6 частей; плакаты с ребусами, с путаницами по теме «Фрукты. Овощи»; д\и «Несуществующее животное», «Волшебный круг», «Лоскутное одеяло»; шкатулка с письмом, медалями и конфетами.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы скоро идёте в школу. Что делают в школе?

Дети: учатся

Воспитатель: А как вас будут называть?

Дети: ученики

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от учителя начальных классов. Прочитаем его?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.

Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички карты сокровища, собрав которые вы сможете найти свою награду – главный приз - «желание учиться» и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!»

Воспитатель: Какое интересное письмо. А как вы думаете, почему главный приз – «желание учиться»? Что необходимо каждому ученику, какие качества?

Дети: Старание, знания, упорство, терпение…

Воспитатель: Правильно! А самое главное, что вам потребуется, это желание учиться.

Ведь, так не хочется утром рано вставать, идти на уроки, сидеть за партой, слушать, писать, читать, а после школы, вместо прогулки и мультиков, выполнять домашние задания. Где же взять нам это желание? Как думаете, можно без него хорошо учиться и получать хорошие оценки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Предлагаю вам найти это главное сокровище школьника – «желание учиться». Куда же нам отправиться? Ребята, здесь в конверте учитель нам прислал и подсказки, где мы сможем найти части карты, посмотрите, на них стоят цифры. Как вы думаете, что они обозначают. (Последовательность заданий).

 

Задание № 1: «Первую часть карты вы отыщете, решив ребусы»

Отгадывают ребусы: читатель, обложка, герой, рисунки, бумага.                          Воспитатель: Ребята, а где все это мы можем встретить? (в книге). Правильно. А где в нашей группе хранятся книги? (в книжном уголке). Ну – ка, давайте ка внимательно

посмотрим, нет ли здесь где карты?

Находим первую часть карты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Давайте посмотрим, какое же задание следующее.

Задание 2: «Следующую часть карты вы отыщите, отгадав путаницу»

Дети находят на картинке овощи и фрукты

Воспитатель: Ребята, а где все эти предметы можно найти в нашей группе? (В магазине)

Ну- ка, давайте- ка внимательно посмотрим, нет ли здесь еще одной части карты?

Находим вторую часть карты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с заданием! Давайте посмотрим, какое же задание следующее.

Задание 3:  «Составьте «несуществующее животное» и придумайте ему название»

Воспитатель: - Ребята, вы все знаете о существовании таких животных, как рыба-молот, рыба-игла, броненосец, муравьед и т.д. В этом задании нам с вами предлагают пофантазировать и составить из частей существующих животных несуществующее и придумать ему название. Например, если соединить часть туловища крокодила и часть туловища зебры, какое животное несуществующее получиться, с каким названием? (Варианты ответов детей) А мне кажется, что это крокозебр!

Воспитатель:  - Итак, ребята, у меня здесь на подносе изображения  частей различных животных. И я вам предлагаю придумать и составить волшебное, несуществующее животное и дать ему название.

Дети рассказывают о своих животных, проводиться краткий анализ рисунков.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мне кажется и с этим заданием мы справились блестяще! Ребята, а где в нашей группе можно узнать много интересного о мире природы? (ответы детей). Конечно, в уголке природы! Давайте посмотрим, нет ли здесь еще одной части карты?

Находим третью часть карты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое же задание следующее?

Задание 4:  игра «Волшебный круг»

Педагог дает детям круг, разрезанный на семь частей. Из них равны между собой две, похожие на овал, и две, имеющие сходство с треугольником, остальные три — разные по форме и размеру. Из этих частей дети составляют различные изображения.

Воспитатель: Ребята, ваша задача сейчас из частей круга сложить какое – то изображение, предмет, а может и какую – то геометрическую фигуру и рассказать нам о нем.

Дети выполняют задание, затем проводится анализ работ.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Где в нашей группе мы узнаем много нового и интересного о геометрических фигурах, цифрах, времени, решаем задачи, отмечаем календарь? (ответы детей). Правильно, в уголке математики! Ну – ка давайте поищем здесь следующую часть карты!

Находим четвертую часть карты.

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Задание 5:  «Лоскутное одеяло»

Педагог раздает каждому ребенку по бумажному одеялу, разделенному на квадратики (лоскутки) и предлагает с помощью элементов только одного вида декоративной росписи украсить его.

Воспитатель: Ребята, какие интересные одеяльца у вас получились! Молодцы! А где мы с вами чаще всего раскрашиваем, знакомимся с декоративно – прикладным народным творчеством, рисуем, лепим, клеим и т.д.? (В уголке творчества). Давайте посмотрим, нет ли здесь еще одной части карты.

Находим пятую часть карты.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! И с этим заданием справились все на отлично!

Воспитатель: Ребята, ну и наконец, у нас последнее задание.

Задание 6:  «Как вытянуть репку?»

Педагог вспоминает с детьми сказку «Репка», затем сообщает, что в новой сказке дед жил один и ему некого было позвать на помощь. Как помочь деду вытянуть репку?

Воспитатель: Ребята, какие интересные идеи у вас, как помочь дедушке! Молодцы! А в каком уголке нашей группы живут театральные герои сказок, где мы с вами разыгрываем и показываем сказки. (В театральном уголке). Давайте посмотрим, нет ли здесь еще одной части карты.

Находим шестую часть карты.

Затем соединяем все части воедино, и получаем карту, по которой проходили квест-игру, концом игры служит речевой уголок, в котором спрятана коробочка с письмом, конфетами и медальками «Будущий школьник».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще одно письмо от учителя

«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы – конфеты «Желание учиться» и медали, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе».

Воспитатель: Ребята, конфетки эти не простые, это чудо – конфеты: съешь, и захочешь пойти в школу. Дети распределяют конфеты.

Воспитатель: Ну что, съедим, чтобы появилось желание учиться или побережём до первого школьного дня? (Дети дают варианты ответов).

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы! Я вами очень горжусь! Вы разгадали так много трудных заданий, нашли "желание учиться". Я думаю, вы все будете хорошими учениками, т. к. показали сегодня, как вы хотите узнать новое, разгадать загадки, а школа обязательно вам в этом поможет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"

В сентябре мы  проводили праздник  в виде увлекательной  квест-игры. Детям очень понравилось!...

Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»

В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...

Сценарий совместной квест-игры "В поисках олимпийских колец"

В данном материале представлена совместная квест-игра учителя-логопеда и иинструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста...

Сценарий Лего квест - игры «В поиске друзей Доктора Айболита» для детей старшего дошкольного возраста.

Описание работы: Сценарий Лего квест - игры будет полезен для воспитателей старших и подготовтельных групп. Сценарий очень динамичный, подходит как для  развлечения, так и для учебно - воспитател...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...

Сценарий выпускного. Квест-игра «В поисках клада»

Группа: дети с ОИН четвертый год обученияЦель: Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллективаЗадачи:Образовательные:Обеспечить развитие познавательного инт...

Сценарий новогодней квест-игры для детей младшей группы. «В поисках подарков»

Цель: Создание праздничной обстановки, хорошего настроения, обеспечение эмоционального благополучия и отдыха каждому ребёнку....