Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Зайцева Любовь Владимировна

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Задачи:

- Познакомить детей с героями природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята - дошколята».

- Закрепить ранее изученное понятие экология (природа).

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку.

- Воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaytseva_kvest.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Зайцева Любовь Владимировна, инструктор по физическому воспитанию

МДОУ детский сад п.Судоверфь «Солнышко»

Рыбинский район, 2023

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Задачи:

- Познакомить детей с героями природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята - дошколята».

- Закрепить ранее изученное понятие экология (природа).

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку.

- Воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

Атрибуты: - изображения эколят Тихоня, Умница, Шалун, Елочка (крупные, заламинировать), рассада цветов, артефакты - лейка, лопатка, ведро, грабли (их дети получают на этапах за выполнение заданий), бутылка с водой, конверты с загадками – заданиями.

- Картинки «Чей след?». Контейнеры «Бумага-пластик-металл», мусор. Картинки с правилами поведения на природе.

- Обручи по количеству детей.

Ход квеста

Общий сбор на прогулочном участке.

Создать ситуацию, в которой дети найдут конверт.

ЭТАП 1

В: Дети, смотрите какой странный конверт мы нашли и на нём что - то написано.

«Здравствуйте, ребята! Вас просят о помощи эколята Тихоня, Шалун, Елочка и Умница! Мы слышали, что вы – юные защитники Природы. Мы очень рады, что у нас теперь есть помощники. Нам очень нужна ваша помощь. Природа в опасности!

Если вы согласны нам помочь, то первое задание для вас спрятано в МАШИНЕ.

Остальные задания вы будете получать после выполненных поручений и так дойдете до конца и получите самый главный приз! Удачи вам, эколята!»

Переход до постройки «Машина» (на ней логотип Елочки).

В ней находят письмо от Елочки.

Читает задание №1 от Елочки:

- Открываем и слушаем задание.

«Я Елочка, лесная жительница! Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. А еще, я слежу за порядком в лесу».


- Ребята, вы слышите, птичка запела. Давайте присядем и послушаем, какая птица поёт?

Игра «Угадай, какая птица поет?» (звуки - дятел, сова, кукушка, ворона, голубь).

Подвижная игра «День - ночь»: под музыку дети двигаются по площадке, изображая птиц. На конец музыки – летят в гнездышки-обручи.

Дети выполняют задание. В качестве артефакта получают лейку.

В: - А куда дальше нам идти? На письме подсказка: «Стрелка, домик Бабы-Яги». Пойдемте искать!

 

ЭТАП 2

Переход до постройки «Домик Бабы-Яги» (на нем логотип Шалуна).

В ней находят письмо от Шалуна.

- Открываем и слушаем задание.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Шалун!

Мне на месте не сидится,

Мне бежится,

Мне кричится,

Мне играется, рисуется,

Лазается и танцуется!»

- В нашем лесу – беда!

Хулиганы прибежали,
В лесу мусор раскидали.
Как себя вести не знают,

Красоту уничтожают.

В: - Как вы думаете, ребята, что нам нужно сделать? (ответы детей)

- Правильно, убрать мусор в лесу!

- Но тут мусора много и весь разный, как вы думаете, как же нам его убрать? (ответы детей). Правильно, рассортировать мусор для быстрой переработки.

Дети выполняют задание. 

Сортируют мусор в три контейнера (бумага, картон, пластик).

За правильно выполненное задание дети получают артефакт – лопатка.

В: - А куда идти дальше, поможет подсказка на конверте «Стрелка, Пианино» 

ЭТАП 3

Переход до постройки «Пианино» (на нем логотип Тихони).

В ней находят письмо от Тихони.

- Открываем и слушаем задание.

«Здравствуйте, ребята! Я Тихоня — любитель природной красоты.

В лес пришёл, - тут не шали, - хорошо себя веди!

Береги зелёный лес, - будет полон он чудес!»

- Сейчас мы проверим, насколько вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Назови правило». Садитесь в беседку. Я буду показывать вам картинку, а вы отвечать мне, что это за правило поведения. Ну что, готовы? (ответы детей).

  1. Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,

Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! 

  1. Я грибницу затопчу и про нее забуду,

То конечно самым лучшим я на свете буду!

  1. Я цветов сейчас нарву

И букетик соберу!

  1. На полянке у опушки

Я поймал себе лягушку!

  1. Я увидел на пути – вот летают мотыльки,

Я и жучков поймаю, я с ними поиграю!

- Молодцы вы отлично справились с заданием.

Дети получают артефакт – ведро.

В: - А куда идти дальше, поможет подсказка на конверте «Стрелка, Лошадь с повозкой» 

ЭТАП 4

Переход до постройки «Лошадь с повозкой» (на ней логотип Умницы).

В ней находят письмо от Умницы.

Открываем и слушаем задание.

«Я, девочка-разумница!

Называюсь Умницей,

Добрая, послушная,

И со всеми дружная.

А называют меня так потому, что я самая серьёзная и много чего знаю!»

Игра «Чьи следы?»

На столе лежат изображения животных и их следов.  Задача детей определить, какому животному принадлежат следы.

Дети выполняют задание. 

В качестве артефакта получают грабли.

ЭТАП 5

В: - Ребята, смотрите, сколько предметов мы с вами собрали – лейка, совок, ведро, грабли. Как вы думаете, для чего они нужны? (Выслушиваем варианты ответов детей). Правильно, с помощью этих предметов мы можем что-нибудь посадить. Только где же нам сажать? (Версии детей).

- Давайте посмотрим на подсказку на конверте «Стрелка, Белая клумба».

Все идут к белой клумбе и видят бутылку с водой, рассаду.

В:  -Вот мы и нашли главный приз Эколят, давайте посадим на клумбу рассаду цветов, которую мы вырастили весной в детском саду.

Высаживают цветы на клумбу, поливают.

Давайте вместе Землю украшать:

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

 

Список используемой литературы:

  1. Википедия (Интернет ресурс)
    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0
  2. Карповская Ю. А. Квест – игра, как эффективная педагогическая технология организации образовательной деятельности.
    https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kvest_igra_kak_effektivnaya_pedagogicheskaya_tehn_131155.html
  3. Макарова О. В. Квест – технологии в воспитании и образовании дошкольников. / Статья
    https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/14/kvest-tehnologii-v-vospitanii-i-obrazovanii-doshkolnikov
  4. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М Дорофеевой. – 6-е изд. доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2021.
  5. Панькова О. В. Квест - технология в образовании и воспитании. Роль квест - технологий (Электронный ресурс)
    https://fb-ru.turbopages.org/turbo/fb.ru/s/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rol-kvest-tehnologiy
  6. Педагогические взгляды С. Т. Шацкого. (интернет ресурс)
    https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00157918_0.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...

Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения....

Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...

«Квест-игра как эффективная форма физического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Квест как форма обучения детей в ДОУ способствует развитию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.Квест – как универсальная игровая технология, включающая соревнов...

Квест-игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Учимся с Фиксиком Фаером»

Квест–игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста«Учимся с фиксиком Фаером» Цель: создание условий для проведения культу...

«Квест-игра как форма развития познавательной мотивации и интереса детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ»

Этот опыт можно использовать как недели здоровья. Высоких показателей в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста позволило добиться с помощью квест-игр тематического характера и отк...