Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию . Тема: «Пальчиковые игры с куклой Катей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Сергеевна Березина

Цель:

·        Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

·        Учить детей различным приемам самомассажа;

·        Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

·        Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;

·        Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;

·        Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе;

·        Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше с вами занятие я хотела бы начать с небольшого интересного задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. (Дети выполняют движения, согласно текста)

 

Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите,

пальчики умелые

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети

Ловкие ладошки эти?

(Ответы детей)

 

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии наши ручки будут нашими помощниками. Давайте посмотрим, как наши ручки умеют здороваются.

 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Я вас всех приветствую!

(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

 

Первый палец главный самый,

Он, как папа, он большой.

И совсем похож на маму

Указательный, второй.

Третий палец – средний,

Твой братишка пятилетний,

А четвертый – очень странный,

Оттого, что безымянный.

У него, как у щенка,

Нету имени пока.

А мизинец – пятый пальчик,

Как его мне не узнать?

Это ты и есть мой мальчик,

Научившийся считать.

 

(Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь пальцами правой до каждого пальчика, поглаживая их, затем на правой.)

 

Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

– Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу) Это же кукла Катя. Здравствуй, Катя! (Дети здороваются с куклой Катей). Ребята, кукла Катя принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит? Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

 

Что же это получается?

Сундучок не открывается!

Погодите, мы не станем унывать,

Надо для начала загадки отгадать!

 

Ой, а что же это такое? А…Это Катя приготовила нам задание.

(Воспитатель ставит перед детьми “сухой бассейн”, наполненный смесью различных круп).

– Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать “сокровища”, которые там спрятаны. (Дети достают из “сухого бассейна” прищепки разных цветов).

Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

 

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

– Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

– Молодцы! Послушайте вторую загадку.

 

Зимой и летом одним цветом. (Елка)

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

 

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

 

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

 

Воспитатель: Мы отгадали все загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)

 

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Сундучок мы отопрем,

Если рисовать начнем.

 

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

– Ребята, почему стало так светло и тепло?

А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

 

Пшенную крупу в кучу соберём

Сделаем огромный круг,

Чтобы светло стало вокруг.

(Дети подходят к подносам с пшённой крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.

 

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать начнем.

(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).

Вот и песенке конец!

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же сладости лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).

– Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания куклы Кати, ей очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

А теперь кукле Кате пора домой! Она прощается с нами. Давайте скажем ей до свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

  • Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Учить детей различным приемам самомассажа;
  • Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
  • Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;
  • Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
  • Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе;
  • Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше с вами занятие я хотела бы начать с небольшого интересного задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. (Дети выполняют движения, согласно текста)

Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите,

пальчики умелые

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети

Ловкие ладошки эти?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии наши ручки будут нашими помощниками. Давайте посмотрим, как наши ручки умеют здороваются.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Я вас всех приветствую!

(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Первый палец главный самый,

Он, как папа, он большой.

И совсем похож на маму

Указательный, второй.

Третий палец – средний,

Твой братишка пятилетний,

А четвертый – очень странный,

Оттого, что безымянный.

У него, как у щенка,

Нету имени пока.

А мизинец – пятый пальчик,

Как его мне не узнать?

Это ты и есть мой мальчик,

Научившийся считать.

(Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь пальцами правой до каждого пальчика, поглаживая их, затем на правой.)

Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

– Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу) Это же кукла Катя. Здравствуй, Катя! (Дети здороваются с куклой Катей). Ребята, кукла Катя принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит? Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается?

Сундучок не открывается!

Погодите, мы не станем унывать,

Надо для начала загадки отгадать!

Ой, а что же это такое? А…Это Катя приготовила нам задание.

(Воспитатель ставит перед детьми “сухой бассейн”, наполненный смесью различных круп).

– Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать “сокровища”, которые там спрятаны. (Дети достают из “сухого бассейна” прищепки разных цветов).

Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

– Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

– Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и летом одним цветом. (Елка)

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Мы отгадали все загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Сундучок мы отопрем,

Если рисовать начнем.

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

– Ребята, почему стало так светло и тепло?

А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

Пшенную крупу в кучу соберём

Сделаем огромный круг,

Чтобы светло стало вокруг.

(Дети подходят к подносам с пшённой крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать начнем.

(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).

Вот и песенке конец!

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же сладости лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).

– Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания куклы Кати, ей очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

А теперь кукле Кате пора домой! Она прощается с нами. Давайте скажем ей до свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

.

Тема:

 «Пальчиковые игры с куклой Катей»

                                                                   

                                                                          Выполнила: воспитатель

                                                         Березина О.С.  

г. Нижний Новгород

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для куклы Маши»

Конспект  организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы«Подарок для куклы Маши»Цель: развитие познавательной активности детей в проце...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию игра-занятие Тема: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюигра-занятиеТема: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : Познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром): "Кукла Маша идет на прогулку" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка").

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию игра-занятие Тема: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!» (средний дошкольный возраст)

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Наследие Великой Победы»Номинации «Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...