ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю тема: «День Победы».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Курлапова Галина Витальевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ     тема: «День Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx68.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА май 2019г.

(на 2 недели с 06мая по 17мая)

Группа: средняя

Тема: «День Победы».

Цель:воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Итоговое мероприятие: поздравительная открытка для ветеранов.

Дата проведения итогового мероприятия: среда – 8мая.

Ответственные: воспитатели.

День недели: понедельник    06 мая 2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика №1

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.(« Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет»)

Артикуляция: «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Беседа «Патриотическое воспитание» (флаг, герб, страна, столица, город, праздники, национальная одежда, отношение к разным национальностям).

Д/и «Продолжи узор».Посредством игры продолжить знакомить с декоративно- прикладным искусством для обогащения зрительных впечатлений, формирования интереса и эстетического вкуса у детей

д/и «Узнай предмет».

Цель: учить сравнивать предметы между собой.

Ситуативный разговор «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Цель: поощрять попытки детей пожалеть сверстника, обнять, помочь, продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание энциклопедии о животных.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Информация для родителей «Май – третий месяц весны».

НОД

1.Лепка

Тема: «Птички клюют зернышки».

Задачи: Создавать условия для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) . Создавать условия для развития мелкой моторики рук, речь, памяти, сообразительности. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.

Оборудование: мольберт, карточки с изображением птиц, пластилин, дощечки для лепки на каждого ребенка, стеки, тарелочки, вырезанные из картона.

2.Физ-ра №25 (Л.И.Пензулаева).

Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Оборудование: доска (ширина 15 см), 5-6 шнуров.

Прогулка

Наблюдение за распустившимися листочками.

Рассматривание зелёных листочков на разных деревьях. Сравнить, на каком дереве раньше появились листочки.

Ветер крошку лист качает,

И качая, величает.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня   ВЕСНА!

Цель: Закрепить представления о деревьях (ствол, ветки, появились листочки). Активизировать словарь.

Подвижные игры: «Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

С/р игра «В гостях у бабушки».

Индивидуальная работа

П/у «Перелет птиц» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке сорняков на клумбе.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки.

Работа перед сном

Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны.

Вечер:

Гимнастика пробуждения 17-й комплекс «Жук» Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Песенка на внимание.

Лепка «Ежик» Цель: учить лепить по представлению.

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада?».

Аппликация «Божья коровка» (оригами).

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Попади в круг».Упражнять детей в метании мячиков  в горизонтальную цель, закреплять умение правильно выполнять замах и бросок.

П/Игра «Мыши водят хоровод».

 Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Ход игры – выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». «Мыши» не слушаются, бегают, пищат, «кот» ловит «мышей».

Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод!

Вот проснулся Васька кот, разбежался хоровод!

День недели: вторник  07 мая 2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика №1

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.(« Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет»)

Артикуляция: «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Беседа «Театр». Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Д/и «Соотношение пар».

Беседа по картинкам  «Подвиг солдата»

Заучивание примет про дождь.

- Рыбы над водою ловят мошек – к дождю.

- Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти.

- Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег.

Ситуативный разговор «Любимые герои сказок?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей к акции по изготовлению книжек самоделок «С Днем Победы»

НОД

1.Фэмп №1

Тема:«Волшебное путешествие»

Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: Кукла, 3 набора домиков различной высоты по 5 штук, 3 разрезные карточки с изображением героев сказок, 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5 щенят. Объемные геометрические фигуры, шары, наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка,

2.Музыка (по плану музруководителя).

3.Психолог

Прогулка:

Наблюдение за одуванчиками

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца золотой портрет.

О.Высотская

Отцвёл жёлтенький цветок,

Остался беленький пушок.

Цель: Рассказать детям о лечебных свойствах одуванчика. Рассмотреть части растения.

Подвижные игры: «Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

С/р игра «В гостях у бабушки».

Индивидуальная работа

П/у «Перелет птиц».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.

Трудовая деятельность

Уход за высаженными растениями.

Подмести дорожки на участке.

Формировать трудовые навыки; положительные взаимоотношения между детьми.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки, игрушки.

Работа перед сном

Н. Сладков «Неслух»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Вечер:

Гимнастика пробуждения 17-й комплекс «Жук» Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Драматизация сказки «Три поросёнка».

Д/У «Какое варенье» (варенье из яблок-яблочное) учить детей образовывать слова.

Ситуативный разговор «Мои впечатления».

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Цель: формирование знаний детей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

К. В. Белорусская игра Мельница Оборудование: мяч. Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи мяча возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

День недели: среда 08 мая 2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика №1

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.(« Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет»)

Артикуляция: «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Рассказ воспитателя о празднике День Победы, Великой Отечественной Войне».Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое. Создать условия для расширения знаний детей о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны; развития у детей чувства гордости за свой народ;

Слушание песен «День Победы» (муз. Д. Тухманов» и «Священная война».

Д/у «Назови только…» Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями.

Труд: дежурствопо занятиям

Ц: самостоятельно   выполнять обязанности дежурного: раскладывать

 на столы материалы и пособия, развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте, на празднике, о вежливости и уважении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Внести иллюстрации с изображением празднования Дня Победы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.

НОД

1.Развитие речи.

Тема:«Защитники земли крымской» ( посвящено дню Победы)

Задачи: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям. Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат. Познакомить с героями ВОВ защищавшими наш Крым, наш город. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Развитие памяти, внимания, речь, мышление. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио запись музыкального произведения о войне, песня «День Победы», песня «Пусть всегда будет солнце».

2. Аппликация

Тема: «Красная шапочка»  

Задачи: Упражнять детей среднего дошкольного возраста изображать человека (платье, голова, руки, ноги), характерные детали (шапочка). Закреплять умения аккуратно разрезать и срезать углы, составлять изображение из частей. Дополнять работу необходимыми деталями с помощью цветных карандашей. Развивать навыки правильного использования приемов наклеивания. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация "Красная Шапочка", альбомный лист, цветная бумага разных форм, цветов и размеров, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).

3.Физ-ра (У) №27 (Л.И.Пензулаева).

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Оборудование: бруски, мяч, шнуры, кегли.

Прогулка:

Наблюдение за цветущей сиренью

Отметить из предыдущих наблюдений, что сирень раньше других распускает листочки.  Не все кусты зацвели одновременно. Обратить внимание на цветовую гамму соцветий; аромат.

Чудным запахом сирени

Напоён душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звёздочек хранят –

Разноцветных, ярко-белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых –

Мы покажем мамам их.

Цель: Закрепить представления  о кустарниках. Активизировать словарь .

Подвижные игры:  «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

С/р игра «Солдаты».

Индивидуальная работа

Бросание предметов в цель Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Опытно–экспериментальая деятельность. Детям предлагается посмотреть вокруг себя и назвать, какого цвета предметы они видят. Верите ли вы, что черепаха все видит только зеленым? Это действительно так. А хотели бы вы посмотреть на все вокруг глазами черепахи? Как это можно сделать? Воспитатель раздает детям зеленые стекла. Что видите?

Цель: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки.

Трудовая деятельность

Сбор выносного материала.

Выдёргивание сорняков на клумбах.

Цель: Формировать положительное отношение к труду. Приобщать детей к работе в цветнике.

Работа перед сном

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Цель: учить слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат.

Вечер:

Гимнастика пробуждения 17-й комплекс «Жук» Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение В. Степанова «Любимые праздники».

Конструирование из бумаги «Весёлый поезд».

игра «Собери картинку».

Работа в природном уголке полить цветы, разрыхлить землю.

Цель: воспитывать любовь и заботу о растениях, трудолюбие; умение трудиться; развивать сообразительность.

Рассматривание открыток «Города герои».

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей.  Игры по желанию.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед; умение перемещаться в заданном направлении.

К. В. Белорусская игра Мельница Оборудование: мяч. Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи мяча возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

День недели: понедельник 13 мая 2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика №1

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.(« Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет»)

Артикуляция: «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Беседа «Животные и птицы летом».Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Психогимнастика «Муравьи».

Цель. уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах; тренировка внимания.

д/и «Узнай предмет».

Цель: учить сравнивать предметы между собой.

Труд дежурство по столовой.

Ц: Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда

Рассматривание энциклопедии о животных.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Наблюдение в природе весной».

НОД

1.Рисование

Тема:«Нарисуй картинку про весну».

Задачи. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Материалы: альбомные листы, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги. Наглядный демонстрационный материал (картинки про весну).

2.Физ-ра №28 (Л.И.Пензулаева).

Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Оборудование: кубики по одному на каждого ребёнка, шнуры, мячи среднего диаметра.

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой

Найти божью коровку , поместить её на листик на подносе. В ходе диалога уточнить знания детей о строении насекомого; чем питается, где обитает.

Чем полезна. Вспомнить  потешки о божьей коровке.

Цель: Обобщить знания детей о строении насекомого, чем питается, где обитает. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: Д/и « Угадай по описанию» (фрукты) Развивать внимание и воображение.

П/и «Лохматый пес»

П/и «Выше земли» Развивать двигательную активность; ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная работа

П/у «Перелет птиц» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки.

Работа перед сном

Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

Цель: продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах.

Вечер:

Гимнастика пробуждения 17-й комплекс «Жук» Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Песенка на внимание.

Лепка «Ежик» Цель: учить лепить по представлению.

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада?».

Аппликация «Божья коровка» (оригами).

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Попади в круг».Упражнять детей в метании мячиков  в горизонтальную цель, закреплять умение правильно выполнять замах и бросок.

К. В. Литовская игра Зайчик в огороде играют десять и более человек. По считалке ребята выбирают «зайчика», затем встают в круг и подают друг другу руки. «Зайчик» прыгает в середину круга - это «огород». По команде дети поднимают и опускают руки, а «зайчик» старается проскочить под ними. Если ему удается выскочить из «огорода», он выбирает себе замену - нового «зайчика». Игра начинается сначала.  Правила игры. Команду поднять или опустить руки дает один из игроков.

День недели: вторник  14 мая 2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика №1

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.(« Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет»)

Артикуляция: «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Закрепить представление о ценности здоровья: формировать желание вести здоровый образ жизни. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются        силы. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. 

Заучивание пословицы «Лето прошло, а солнце не обожгло».

Беседа « Если я попал в беду» Цель: формировать навыки культурного поведения, умения обращаться за помощью к взрослым, употреблять в различных ситуациях вежливые слова.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: учить пользоваться салфеткой, вилкой.Цель: закреплять навыки культуры поведения за столом.

Ситуативный разговор «Безопасность путешественника».

«Безопасность на природе».

Работа в уголке «Почемучка»: конструирование «Дом без единого гвоздя».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Домашняя библиотека. Консультация «Что читать ребенку».

НОД

1.Фэмп №2

Тема: Медвежонок в гостях у ребят.

Задачи: закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе отсчёта двумя способами; уточнить понятия о частях суток и временах года; развивать представления о геометрических фигурах, проявлять фантазию в передаче образа; продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;  учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; развивать логическое мышление;  воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал: Демонстрационный - магнитная доска, медвежонок, карточки с цифрами, геометрические фигуры, обручи. Раздаточный - карточки с двумя полосками, по шесть белочек и медвежат, картинки - части суток, карточка с цифрой.

2.Музыка (по плану музруководителя).

3.Психолог

Прогулка:

Наблюдение за елью

Показать, что у ёлочки  зелёные иголки (хвоя).

 Еловая веточка – лапа. На краях веток набухли почки.  Из под коричневых чешуек  появляютсямолодые хвоинки. Предложить детям потрогать хвоинки и описать их словами. Чем полезна ель. Задание на дом: по дороге домой посчитать количество ёлок.

Цель: Показать детям как происходит прирост на ели.  Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида елочки.Учить любоваться живой елочкой.

Подвижные игры:

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

С/р игра «Водители».

Беседа: «Какие весной бывают дожди?»

Цель: формировать представление о пользе дождя и для растений, и для животных, и для человека.

Д/и «Четвертый лишний» (весенние явления природы).

Заучивание пословиц:Весна днём красна. Увидишь скворца — весна у крыльца.

Индивидуальная работа

Учить бегать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.

Цели: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Трудовая деятельность

Полив цветов. Сбор выносного материала.  Цель: Формировать положительное отношение к труду. Приобщать детей к работе в цветнике.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, куклы.

Работа перед сном

Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание

Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена;

познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь.

Вечер:

Гимнастика пробуждения 17-й комплекс «Жук» Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Отгадывание и запоминание загадок.

Ползание на четвереньках по скамейке

Ситуативный разговор «Безопасность на природе».

Выставка детского творчества вокруг темы.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей игры по желанию детей.

Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге; способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

День недели: среда 15 мая 2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика №1

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.(« Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет»)

Артикуляция: «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Беседа ПДД Тема: «Автобус и пассажиры»

Цель: Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Правила безопасного поведения в автобусе.

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель: закрепить знания детей о смене времен года.

Диагностическое обследование по образовательным областям

Труд: дежурствопо занятиям

Ц: самостоятельно   выполнять обязанности дежурного: раскладывать

 на столы материалы и пособия, развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ситуативный разговор «Наша группа – наша семья».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей к оформлению патриотического уголка «Наш Крым»

Подготовка фоторепортажа «Любимый город».

НОД

1.Развитие речи.

Тема:Звуковая культура речи: звуки р, рьГербова. № 1 (май).

Задачи: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать фонематический слух, подвижность языка. Воспитывать усидчивость, внимание.

Материал: Мягкая игрушка – тигрёнок, мяч резиновый, лист бумаги, рукавичка, наборы карточек с предметными картинками.

2. Конструирование

Тема: «Конструирование по собственному замыслу»

Задачи: Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества и самостоятельности. Побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять) создавая игровую ситуацию. Побуждать детей к выбору средств, необходимых для достижения цели; развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации, развить эстетический вкус, любознательность, воображение; - воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: конструктор, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребёнка.

3.Физ-ра (У) №30 (Л.И.Пензулаева).

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

Оборудование: 2 карзины, мешочки с песком, мячи, скакалка.

Прогулка:

Наблюдение за весенним дождём

Дождик, дождик пуще –

Будет травка гуще!

       *       *          *

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу резал – не разрезал.

(русская народная потешка)

Беседа о том, откуда берётся дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь?

Цель: Отметить состояние погоды. Чем майский  дождь отличается от осеннего.

Подвижные игры:

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

С/р игра «Водители».

Индивидуальная работа

Пальчиковая гимнастика «Дождь» Развивать мелкую мускулатуру рук.

Упражнение в равновесии (ходьба по бревну с мешочком на голове) Развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

Уборка участка, подметание дорожек. Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, куклы.

Работа перед сном

Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание

Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена;

познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь.

Вечер:

Гимнастика пробуждения 17-й комплекс «Жук» Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Рассматривание народных игрушек и посуды.

Диагностическое обследование по образовательным областям

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.

Работа в уголке дидактических игр.

Прогулка.

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры., поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры.

Рисование мелками «Сказочные герои».

К. В. Литовская игра Зайчик в огороде играют десять и более человек. По считалке ребята выбирают «зайчика», затем встают в круг и подают друг другу руки. «Зайчик» прыгает в середину круга - это «огород». По команде дети поднимают и опускают руки, а «зайчик» старается проскочить под ними. Если ему удается выскочить из «огорода», он выбирает себе замену - нового «зайчика». Игра начинается сначала.  Правила игры. Команду поднять или опустить руки дает один из игроков.

День недели: четверг  16 мая 2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика №1

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.(« Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет»)

Артикуляция: «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Рассматривание предметов и придумывание о них сказочных историй.

Д/и «Найди недостающую фигуру». Цель: Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов и столбцов изображений.

Диагностическое обследование по образовательным областям

Воспитание культурно-гигиенических навыков: учить пользоваться салфеткой, вилкой.Цель: закреплять навыки культуры поведения за столом.

Ситуативный разговор «Правила поведения в детском саду».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня.

НОД

1. Музыка (по плану музруководителя).

2.Ознакомление с окружающим.

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Материал: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, картинки с изображением инструментов для шитья, лоскутки разных видов ткани (лён, хлопок, шерсть)

Прогулка:

Наблюдение за цветником

Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Подвижные игры:

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча.

С/р игра «Магазин».

Индивидуальная работа

Развитие движений Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки.

Работа перед сном

Л. Николаенко « Кто рассыпал колокольчики»

Цель: Знакомить с малыми формами фольклора.

Вечер:

Гимнастика пробуждения 17-й комплекс «Жук» Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Настольный театр «Красная шапочка».

Диагностическое обследование по образовательным областям

Ситуативный разговор «Зачем нужно познавать мир?»

Работа в центре «Строитель»: конструирование из строительного материала.

Прогулка.

Подвижная игра «Догони пару».

Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.

К. В. Литовская игра Зайчик в огороде играют десять и более человек. По считалке ребята выбирают «зайчика», затем встают в круг и подают друг другу руки. «Зайчик» прыгает в середину круга - это «огород». По команде дети поднимают и опускают руки, а «зайчик» старается проскочить под ними. Если ему удается выскочить из «огорода», он выбирает себе замену - нового «зайчика». Игра начинается сначала.  Правила игры. Команду поднять или опустить руки дает один из игроков.

Консультация для родителей «Труд в семье».

День недели: пятница  17 мая 2019

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика №1

Ц: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.(« Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет»)

Артикуляция: «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Беседа «Времена года. Природные явления».

Цель: учить детей называть предметы, явления по общему существенному признаку; учить называть времена года, природные явления.

Д/и «Когда это бывает? (части суток)»

Игра «Скажи наоборот».Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.

Диагностическое обследование по образовательным областям

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями.Цель:

учить детей самостоятельно видеть, что необходимо растениям( полив, рыхление).

Ситуативный разговор «Вежливые люди».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей к оформлению рисунков «Наша семья»

НОД

1.Физ-ра №29.(Л.И.Пензулаева).

Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Оборудование: кубики по одному на каждого ребёнка, скакалки, мячи среднего диаметра, мешочки с песком.

Прогулка:

Наблюдение за елью

Показать, что у ёлочки  зелёные иголки (хвоя).

 Еловая веточка – лапа. На краях веток набухли почки.  Из под коричневых чешуек  появляются   молодые хвоинки. Предложить детям потрогать хвоинки и описать их словами.

Чем полезна ель. Задание на дом: по дороге домой посчитать количество ёлок.

Цель: Показать детям как происходит прирост на ели.  Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида елочки.Учить любоваться живой елочкой.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

С/р игра «Аптека».

Индивидуальная работа

П/у «Кто попадет?», «Обезьянки»

Цели: упражнять в метании левой и правой рукой;

учить лазанию по гимнастической стенке.

Трудовая деятельность

Полив цветов. Сбор выносного материала. Формировать положительное отношение к труду. Приобщать детей к работе в цветнике.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмаковой (заучивание)

Цель: Учить понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора.

Вечер:

Гимнастика пробуждения 17-й комплекс «Жук» Ц: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Тематическое развлечение «Международный день семьи».

Диагностическое обследование по образовательным областям

Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Раскрашивание по точкам «Природные явления».

Прогулка.

Трудовая деятельность.

Уборка сухих стеблей и травы на клумбе.

Цель: Предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы.

К. В. Литовская игра Зайчик в огороде играют десять и более человек. По считалке ребята выбирают «зайчика», затем встают в круг и подают друг другу руки. «Зайчик» прыгает в середину круга - это «огород». По команде дети поднимают и опускают руки, а «зайчик» старается проскочить под ними. Если ему удается выскочить из «огорода», он выбирает себе замену - нового «зайчика». Игра начинается сначала.  Правила игры. Команду поднять или опустить руки дает один из игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»

Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....