Открытое занятие по развитию речи «Корова- Му» (дикие и домашние животные)
план-конспект занятия (средняя группа)

Дудина Дарья Александровна

Открытое занятие по развитию речи

«Корова- Му»

(дикие и домашние животные)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_korova_mu.zip780.46 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский  сад «Сказка» города Николаевска

Волгоградской области

             

Открытое занятие по развитию речи

«Корова- Му»

(дикие и домашние животные)

Подготовила:

 Воспитатель

средней группы

Дудина Дарья Александровна

                                                                             

2018 год

Занятие по развитию речи

Тема: «Корова- Му» (дикие и домашние животные)

Дата проведения 14.12.2018 год

Цель:

 • Закрепление знаний детей средней группы о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные

формировать представления  детей о диких и домашних животных, их детёнышей;

Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

Развивающие

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;

Воспитательные

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Учить устанавливать причинно - следственные связи;

Создавать условия для самостоятельного выбора ;

Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Материалы:

 • магнитная доска;

  • Таблички с остановками

 • игрушки диких и домашних животных;

 • картинки с изображением диких и домашних животных;

 • музыкальный центр.

  • Презентации Power Point

Предварительная работа:

 • рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

 • беседы с детьми о диких и домашних животных;

 • разучивание подвижной игры «У жирафов»;

 • Дидактическая игра «Кто лишний?»;

 • Дидактическая игра «Закончи предложение?»;

 • Дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;

 • Заучивание стихов о животных;

 • Разгадывание загадок о животных.

Методы и приемы:

 • Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;

 • Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение);

 • Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель.  Дети давайте мы с вами вспомним про стихотворение Агния Барто, которое мы с вами еще помним с маленьких лет «Идет бычок качается».

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Бычок какое это животное? Дикое или домашнее?  Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие? Ну, тогда поехали! (Звучит музыка «Паровозик Букашка» и все становятся друг за другом, образуют паровоз и едут до первой остановки).

Воспитатель.

Ой, ребята, смотрите, вывеска с надписью, прочтем? Воспитатель читает «Отгадай животного» .

Презентация Power Point, слайды с загадками и картинками о диких животных.

1 слайд :

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок  да скок.

2 слайд:

Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает, а сам всех боится.

3 слайд:

Эта рыжая плутовка, кур ворует очень ловко,

Волку серому сестричка, а зовут ее ….

4 слайд:

Кто зимой холодной

Ходит в лесу злой , голодный?

5 слайд:

Колючий, но не ёлочка

В иголка, но не сосенка

В клубок свернуться может

Конечно, это ….

6 слайд:

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под снежный вой, спит в избушке снеговой.

Воспитатель: Путешествуем дальше! (Под музыку также едет паровоз)

Ребята, вот ещё вывеска! «Голосовое сообщение» Ребята, давайте послушаем ,какие животные нам прислали сообщение.

Презентация Power Point, слайды с голосами домашних животных.

Слайд 1 - корова

Слайд 2 - коза 

Слайд 3 -  кошка

Слайд 4 – лощадь

Слайд 5 – осел

Слайд 6 – свинья

Слайд 7 - собака

Воспитатель: какие это животные?

Дети. , домашние.

Воспитатель.  А почему вы так решили?

Дети:  -Потому, что за ними ухаживает человек, кормит, поит.

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

Воспитатель : Ну, что поехали дальше? Становитесь! (Под музыку «Паровозик Букашка», также в виде паровоза ходят по группе)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это? Давайте назовем их одним словом?   (Стоят детёныши животных). Они плачут, так как потеряли своих мамочек! Поможем им найти их мамочек и отнесем!

(Соотносят маму и детёныша ставят их рядышком)

Воспитатель: Молодцы! Путешествие продолжается! Ой, опять вывеска, читаю «Кто лишний?»

Воспитатель:  Посмотрите на доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

 - Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица); 

 - Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

 - Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное);

Воспитатель.  Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

 (Музыкальное сопровождение песня Е. Железнова. Музыка с мамой. «У жирафов»).

«У жирафов пятна...» - хлопаем ладошками по всему телу

«У слонов есть складки...» -«собираем складки» - щипаем себя.

«У котяток шёрстка...» - поглаживаем себя

«А у зебры есть полоски...»-проводим пальцами или ребром ладони по телу

Припев - показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела.

Воспитатель: Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие! Ой, опять, тут что – то написано. «Раз, два, три прочти!»  

Я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.

 Кто похлебку съел мою? –

 Свинка хрюкает: 

 (Хрю-хрю)

 Дайте свежей травки мне! –

 Блеет козочка:

 (Мээ-мээ)

 Молочка налили мало! –

 Кот мяукал:

 (Мяу-мяу)

 Хватай вора за рукав! –

 Пес залаял:

 (Гав-гав-гав)

 Мой хозяин далеко! –

 Ржет лошадка:

 (Иго-го)

 Где теленок, не пойму? –

 Замычит корова:

 (Му-у-у)

Воспитатель.  Молодцы!

 Воспитатель.  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку поезд снова едит)

Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?

Воспитатель.  Почему мы их называем дикими и домашними?

Воспитатель.  А что мы еще с вами делали? Ещё поедем в такое путешествие?

Воспитатель.  Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаютсяАктивизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-ма...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавател...

Открытое занятие по развитию коммуникативных способностей в младшей группе «Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных способностей в младшей группе«Домашние животные»Цели:·         Закре...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...

Открытое занятие по развитию речи в 1 младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать сло...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань....