Рабочая программа кружка «Волшебство полосок»
рабочая программа (подготовительная группа)

Агеева Светлана Валентиновна

 

Рабочая программа кружка «Волшебство полосок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebstvo_polosok_avtosohranennyy.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МС                                                                                                                       Протокол №1 от                г.                                                                                                                            

                                       Приложение №    

                                             к приказу №

Утверждаю: Заведующая МБДОУ № 15

Е. А. Топоева                                                                                              «___» _________2018г.

                                                                                                                                       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности

по физическому  направлению  развития детей»

МБДОУ № 15 «Ромашка»

Рабочая программа

кружка «Волшебство полосок»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5.

 

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Разработчик и руководитель: Агеева С. В.

Шарыпово 2018г.

Список детей

1.Алимова Арсения

2. Букарев Антон

3. Воронков Илья

4. Ворыпаев Лев

5. Посталенко Лиза

6. Султанова Арина

7. Узлов Рома

8. Шмелев Тимофей

Содержание

1.  Список детей

2.  Пояснительная записка

3.  Актуальность программы

4.  Цель и задачи

5.  Режим занятий.

6.  Структура занятий

7.  Педагогические технологии, методы и приёмы

8. Способы и формы организации

9.  Материально - техническое оснащение

10.  Планируемые результаты

11.Перспективное планирование

12.Литература

Пояснительная записка 

Актуальность.

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую моторику рук, также способствует развитию сенсо-моторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. 

Эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации.

            Поэтому особую актуальную приобретает развитие творческой личности ребенка посредством аппликации. Этот вопрос считается недостаточно изученным. В учебниках и пособиях особенности его развития часто не рассматриваются во взаимосвязи обучения и воспитания.

В процессе систематических занятий, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это важно для подготовки руки к письму в будущем.

Работа в игровой форме превращают ручной труд, аппликацию в удовольствие и незаметно развивают мелкую моторику. Дети нашей группы нуждаются в этом, так как у всех наблюдается то или иное нарушение физического здоровья, это в свою очередь ведет к недоразвитию мелкой моторики руки.

Цель: создание благоприятных условий для развития мелкой моторики  рук детей через  занятия продуктивной деятельности в рамках кружка, формирования и разностороннего развития способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разными приемами работы с разнообразным материалом (бумага,  салфетки, трубочки, солома, нитки);

- формировать знания о нетрадиционных методах  аппликации (Квиллинг, Айрис - фолдинг, аппликация из соломы, трубочек, салфеток);

- способствовать правильной организации рабочего место, соблюдению порядка,  личной гигиены,  правил безопасности во время работы детей и экономичному расходованию материала.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и речь детей;

- развивать способствовать развитию внимания, памяти, логического и пространственного воображения.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия;

- вызывать положительные эмоции к окружающей действительности.

Срок реализации программы – 2018 – 2019 учебный год.


Режим работы кружка:

1 раз в неделю: - пятница: 16.15-16.40

2занятия в месяц.

18 занятий в год.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий  25 минут.

Категория обучаемых: дети 6-7 лет.

Структура занятий

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Рассказ воспитателя, объяснение, игровую мотивацию, постановку игровых и учебных задач дети могут слушать, сидя на ковре, а рассматривать иллюстрации и предметы – стоя вокруг воспитателя. Проводится пальчиковая игра, по возможности соответствующая теме и цели занятия. Например, тема «Баранки» - игра «Колечко».

II. Основное содержание занятия.

Выполнение учебных задач. Динамические паузы, физкультурные паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

III. Заключительная часть.

Оценка результатов работы. Оценка может происходить в кругу, когда каждый ребенок держит свою поделку и гость хвалит каждого ребенка.

Педагогические технологии.

- личностно-ориентированные, направленные на развитие личности;

- групповая технология (групповой опрос, одновременная работа с группой, работа в парах сменного состава);

- игровые технологии (сюжетные, с предметом и т.д.)

- здоровьесберегающая технология ( направлена на  сохранение и укрепления здоровья детей)

Методы и приемы работы:

- Практический метод (широко используется в работе кружка).

- Словесный метод (рассказ воспитателя и рассказ детей, беседы).

- Наглядные методы и приёмы:

- настольные;

- рассматривание готовых поделок;

- показ образца;

- показ способа выполнения.

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развивать внимание, мышление, творческое воображение.

Техническое оснащение:

  1. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребёнка).
  2. Двусторонняя цветная бумага (на каждого ребёнка).
  3. Салфетки разного цвета (на каждого ребёнка).
  4. Цветной картон (на каждого ребёнка).
  5. Полоски цветной бумаги (на каждого ребёнка).
  6. Гофрированная бумага (на каждого ребёнка)
  7. Разные семена.
  8. Фетр разного цвета.
  9. Яичная скорлупа.
  10. Карандаши простые (на каждого ребёнка).
  11.  Клей ПВА-М (на каждого ребёнка).
  12. Кисточка для клея (на каждого ребёнка).

Планируемые результаты:

В результате занятий в кружке дети станут увереннее в своих силах, научаться самостоятельно создавать различные поделки, аппликации.

Улучшать состояние мелкой моторики рук, что оказало положительное влияние на формирование навыков письма.  

Проводимая работа окажет положительное влияние на формирование пространственных представлений у дошкольников, дети станут лучше ориентироваться в пространстве относительно себя, на листе бумаги и в тетради.

Перспективное планирование кружковой деятельности.

Аппликация

(техника)

1 неделя

2 неделя

Сентябрь

из салфеток

«Осень»

Октябрь

Из соломки

«В осеннем лесу»

«Дары осени»

Ноябрь

Из бумаги

«Открытка»

«Мишка»

Декабрь

Квиллинг

«Елка»

«С новым годом»

Январь

Из ниток

«Снегирь»

«Снежинка»

Февраль

Из трубочек

«Машина для папы»

По замыслу

Март

Из  бумаги

«Цветок маме»

«Подарок»

Апрель

Айрис фолдинг

«Весна»

«Пасхальное яйцо»

Май

«Открытка»

По замыслу

Используемая литература:

1. И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». ТЦ «Сфера» Москва 2009г.

2. Митителло. Аппликация техника и исскуство»- М.: изд. «Эксмо», 2005

3.Комарова Т.С. Обучение детей техники рисования. М:Пролсвещение, 1996г.

4. Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду.: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2008

5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М-Просвещение, 1985г.

6.Швайко Г.С. Занятия по изодеятельности в д/с. М-Владос, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебство бумажных полосок"

В практике детских дошкольных учреждений стали использовать новый вид творчества «квиллинг», или «бумажная филигрань» или «бумагокручение». Этот принципиально новый вид искусства очень нравиться ...

Рабочая программа кружка "Волшебство бумажных лент"

Этот материал будет полезин воспитателям.педагогам дополнительного образования....

Рабочая программа по кружковой работе "Театр - это волшебство"

Театрализованная деятельность  способна на гармоничное творческое всестороннее развитие детей. Ведь воспитательные возможности такой деятельности широки. Воспитанники не только эстетически развив...

Рабочая Программа кружка "Волшебство из пластилина" - 6-7 лет

Целью данной Программы является формирование у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и развитие ручной умелости посредством пластилинографии....

Рабочая Программа кружка "Волшебство из пластилина" - 5-6 лет

Целью данной Программы является формирование у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и развитие ручной умелости посредством пластилинографии....

Рабочая Программа кружка "Волшебство из пластилина" - 4-5-лет

Целью данной Программы является формирование у детей 4-5 лет эстетического отношения и развитие ручной умелости посредством пластилинографии....

Рабочая программа дополнительного образования "Театр-это волшебство" 2016-2017

Программа "Театр-это волшебство" ориентирована на формирование творческих способностей детей средствами театральной деятельности....