Деловая игра с педагогами "Педагогический пробег"
методическая разработка

Аушева Ольга Александровна

Деловая игра проводится с педагогами с целью развития профессиональной компетентности педагогов, их умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

«Современный воспитатель глазами педагога и

воспитатель глазами детей».

Деловая игра «Педагогический пробег».

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

А. С. Макаренко

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка.        

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Я Вам предлагаю деловую игру «Педагогический пробег».

  Вам предстоит показать,  достаточными ли вы обладаете  профессиональными знаниями и умениями в педагогической области.

Мы с вами  устроим ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ по нашим знаниям. Для этого мы с вами делимся на 2 команды. Игра оценивается по 5-балльной системе. Педагогический пробег будет проходить по станциям.

Итак, 1-ая станция – разминочная / оценивается по 1 баллу за ответ/

 Для воспитателя имеет большое значение умение мыслить и поступать логично, правильно классифицировать предметы и явления.  Я буду называть ряд слов. Ваша задача найти лишнее слово.

1 команда:

  1. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.
  2. Комплексное, интегрированное, внедряющее, обобщающее
  3. Игровой замысел, сюжет, игровые действия, инновации, роли, правила.
  4. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
  5. Лист, почка, кора, дерево, сук.
  6. Целевой раздел, пояснительная записка, содержательный раздел, организационный раздел,  парциальные программы.

2 команда:

  1. Неудача, крах, провал, поражение, волнение.
  2. Успех, победа, удача, спокойствие, выигрыш.
  3. Радуга, солнышко, Детство, Истоки, Развитие
  4. Грамота, математика, физкультура, развитие речи, прогулка
  5. Возрастная психология, общая педагогика, педагогическая психология, экономика
  6. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

2-ая станция – мыслительная  / время командам даётся 30 секунд/                / 5баллов/

Продолжить фразу.

1 команда: «Воспитателем быть хорошо – это…….

/ интересная, динамичная работа; это счастье видеть горящие глаза, учить их добру, давать им знания/

2 команда: Воспитателем быть плохо - ……..

/ работа  трудная, требует обширных знаний, постоянно что-то требуют/

3-я станция – Коммуникативная / 5 баллов/

Предлагается выступить в роли консультанта, оказать помощь родителю.

/ по карточкам/

1команда

  1. Как ребёнка пяти лет приучить к самостоятельности?
  2. Мой ребёнок не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете?

2команда

  1. Ребёнок всё время играет, не хочет заниматься. А ему уже 6 лет, пора готовиться к школе. Как его заставить?
  2. Мой ребёнок не желает ходить в детский сад. Что делать?

4-ая станция – Психологическая / 5 баллов/

Даётся описание психологических характеристик типов темпераментов.

Задание: по описанию определить тип темперамента ребёнка.

1команда

Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. /меланхолик/ Мобильный,  жизнерадостный, успешный в делах, трудоспособный, но склонный к зазнайству, легкомысленен, делит работу на интересную и неинтересную. /сангвиник/.

2команда

Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий , нетерпеливый. / холерик/.

Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный. /флегматик/

5-ая станция – Ситуативная / 5 баллов/

1команда

  1. Однажды в раздевальной комнате я услышала от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру» Я молодой воспитатель и не знала, что делать. Как, по – вашему мнению, я должна была поступить?

  1. Я работаю в младшей группе. Дети моей группы с удовольствием играют с игрушками, при этом раскидывая их. Но когда приходит время убирать , мне очень трудно заставить детей это делать. Часто приходится убирать игрушки самой. Посоветуйте, как приучить детей не раскидывать игрушки, а, если раскидали, убирать их на место.
  2. Как-то раз в соседней группе я наблюдала, как дети с интересом играли в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». Мне захотелось, чтобы и мои дети играли в эту игру. Я сделала атрибуты к игре: клетки, вольеры, подобрала животных. Но игра не получилась. Мне приходилось все время подсказывать, что делать дальше. Объясните, пожалуйста, что я сделала не так?

2команда

  1. Я воспитатель старшей группы. Я замечаю, что дети не принимают в свои игры одного из сверстников, не хотят с ним вставать в пару на танец, не выбирают ведущим. Какие методы вы посоветуете использовать в работе с детьми, с этим ребёнком, чтобы исправить ситуацию?

5.  Согласно режиму дня пора начинать занятие, а дети увлечённо строят дворец. Как должен поступать воспитатель: задержать начало занятий, прервать строительство…. Ваши действия.

  1. Родители поздно приводят ребёнка в детский сад. Ваши действия?

6- ая станция – «Заморочки из бочки»

Вопросы к обсуждению:

 1.В чём заключается развивающий характер сюжетно-ролевой игры?

 (требования, которые необходимы для того, чтобы игра носила развивающий характер: это умение ребёнка действовать в воображаемом плане, что ведёт к построению воображаемой ситуации; это умение ребёнка ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение и формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми; это согласованность действий всех участников игры).

2. Объясните понятие “сенсорное воспитание”. Что в него входит? Сенсорное воспитание - целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Цвет, форма, величина, пространственные представления, ориентировка во времени, развитие речевого и музыкального слуха, тактильной чувствительности, обоняния.

 3. Что такое “педагогическая деятельность”? 

Педагогическая деятельность - это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях.

4.Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т.д.)

5.На какие группы делятся приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой?

 (прямые и косвенные)

6.Какие приёмы руководства относятся к первой группе? 

(ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснения, показ оказание помощи, совет в случае затруднений и т.д.)

7.Какие приёмы руководства относятся ко второй группе? (дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы о прочитанном, экскурсии и целевые прогулки, составление альбомов, просмотр диафильмов, встречи с людьми разных профессий, изготовление элементов костюмов, атрибутов и т.д.)

 8.Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? 

(с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)

9.Допустима ли в игре регламентация и почему? 

(в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)

10. Что такое “инновация”.

 Внедрение новых идей, технологий в педагогическую практику.

11. Что такое здоровьесберегающая среда? 

Комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей.

12.Что такое  социализация?

Усвоение социального опыта, позиций, отношение к себе, окружающим людям и миру в целом.

13. Что такое РППС?

Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием для развития детей, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод: Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, (как вы сегодня себя показали) который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий, который запросто может составить методическую разработку. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог,  умеющий работать в коллективе и  вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.

 Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к  детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они  вырастут такими же добрыми и чуткими, способными  сострадать и помочь ближнему.

Завершая педагогический совет, позвольте вручить вам Памятку по организации игровой деятельности, которая, я надеюсь, поможет вам в вашей работе.                                                                                                (Приложение)

Приложение

ПАМЯТКА.

Несколько полезных советов по организации

игровой деятельности детей.

Не заменять игру другими видами деятельности

Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.

Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

Не наказывайте ребёнка лишением игры.

Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.

Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.

Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

Памятка для воспитателя.

Самое главное в воспитании детей - любовь, терпение и личный пример.

•  Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.

•  Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.

•  Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.

•  Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.

•  Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.

•  Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.

•  Будьте всегда доброжелательны.

•  Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

•  Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь.

•  Любить ребенка таким, каков он есть.

•  Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.

•  Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.

•  Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

•  Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.

• Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. "Ты все можешь" - главная формула образования.

•  Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.

•  Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

•  Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

В детском саду нельзя:

•  кричать на детей;

•  наказывать;

•  выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;

•  упрекать ребенка;

•  читать нотации;

•  унижать ребенка;

•  приходить к детям с плохим настроением;

•  распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);

•  обсуждать с родителями поведение не их ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Проект деловой игры "Педагогический пробег"

Проект деловой игры "Педагогический пробег"...

Деловая игра "Педагогический пробег"

Выявить знания у детей о классификации птиц, о внешнем виде и повадках, о жизни на воле и пользе приносимой ими природе.Обучать разговорно-объяснительной речи, активизировать всех детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Деловая игра «Педагогический пробег»

Педагогический совет можно провести в форме деловой игры.Ведущий предлагает считать педсовет  своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к изоб...

Деловая игра "Педагогический пробег" по теме "Развитие творческих способностей детей посредством рисования"

Деловая игра "Педагогический пробег" проводится на педагогическом совете "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством рисования" с целью закрепления зна...

Деловая игра «Педагогический пробег по трудовому воспитанию»

Деловая игра «Педагогический пробег по трудовому воспитанию» Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на перво...