Проект "Всехсдружила музыка"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пахар Елена Владимировна

Проект музыкального руководителя "Всех сдружила музыка", направленный на развитие родительских компетенций в музыкальном развитии детей младшего и старшего дошкольного возраста.В проекте представлены цели и задачи, участники проекта, обоснование необходимости проекта, этапы проекта и результат работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Всех сдружила музыка"25.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Искорка» Чудовского муниципального района

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Всех сдружила музыка»                                                                                              

В  номинации  «Программы и проекты, направленные

на общее развитие родительских компетенций»

                                                                                                   Выполнила:

                                                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                                                   Пахар Елена Владимировна

                                                                                                   Высшая квалификационная категория

                                                                          2018 г.

Проект «Всех сдружила музыка». Информационно-творческий, долгосрочный

Участники проекта: родители, воспитывающие детей младшего и старшего дошкольного

возраста, воспитатели, специалисты, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: 1 учебный год

Актуальность.

Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования становится обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Такая трактовка по-новому определяет работу ДОУ с семьей от традиционной консультативной помощи к формированию компетентного родителя с активной позицией в образовательном процессе. В основу новой философии взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации лег постулат о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты детства призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Работа с родителями актуальна в моей педагогической практике. Созданная мною система работы с родителями легла в основу данного педагогического проекта.

         Обоснование необходимости проекта.

В данном проекте представлено обоснование созданной и действующей системы взаимодействия с родителями воспитанников детского сада, приведены примеры организации партнерских взаимоотношений и доказательства эффективности функционирования представленной системы, описаны педагогические условия музыкального развития детей, формы, методы и приемы, формирующие личность человека. Представленный материал позволит педагогам и музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений повысить результативность воспитательно-образовательного процесса через: - непосредственную совместную деятельность педагогов, детей и их родителей (законных представителей); - создание условий для комплексного развития детей.

Цель: Формировать у родителей (законных представителей) педагогические компетенции в области музыкального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:  - создать условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

- установить партнерские, доверительные, уважительные отношения между педагогами и родителями;

- оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;

- непрерывно повышать компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников;

- привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником;

- заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья»;

- выявить интересы, потребности, запросы родителей, учесть семейные традиции и ценности;

- сформировать у родителей осознанное отношение к целям, задачам музыкального воспитания и развития своих детей;

- сформировать компетентного родителя с активной позицией в образовательном процессе;

- расширить кругозор родителей в различных видах искусства, познакомить с шедеврами мировой музыкальной культуры;

- создать единое образовательное пространство, пространство ДОУ и семьи через разные формы работы (видеотека, фонотека ДОУ для домашнего пользования, «Музыкальный киоск»);

- организовать Мини-музей со следующими тематическими выставками «Театр», «Балет», «Детские   музыкальные инструменты», «Оркестровая яма» и др.;

- разработать консультации для родителей с рекомендациями в области музыкального развития детей;

- систематизировать литературный, иллюстрированный, дидактический материал, а также обучающие фото-видеоматериалы, видеофильмы, презентации;

- принять участие в Районном Фестивале клубов молодых семей;

- реализовать цикл занятий и мероприятий по теме проекта;

- пополнить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ новыми пособиями, играми, атрибутами по развитию музыкальных способностей детей и музыкального творчества;

- обобщить практический и теоретический опыт  проекта на районном методическом объединении музыкальных руководителей;

                Предполагаемый продукт проекта:

- разработана система мероприятий по теме проекта;

- систематизирован литературный, иллюстрированный, дидактический, раздаточный и наглядный материал, а также обучающие фото-видеоматериалы, видеофильмы, презентации;

 - разработаны рекомендации для родителей по повышению педагогической компетентности в вопросе музыкального развития детей;

- развивающая предметно-пространственная среды ДОУ обогащена нетрадиционным оборудованием, инструментами и их заменителями, музыкально-дидактическими играми, картотеками, атрибутами, пособиями, костюмами, фонотекой, видеотекой, иллюстрационным материалом;

- организован и действует на протяжении всего учебного года Мини-музей со следующими тематическими выставками «Театр», «Балет», «Детские   музыкальные инструменты», «Оркестровая яма» и др.;

- разработан "Перспективный план консультаций для родителей".

                 Ожидаемый результат:

   Родители приобрели ценный опыт педагогического общения с ребенком, осознают собственную значимость в образовательном процессе.

   В ходе совместных мероприятий родители получили возможность непосредственного диалога с членами педагогического коллектива, высказали свои пожелания и рекомендации, направленные на повышение качественного уровня образовательного процесса.

    Существенно увеличилась доля родителей, принимающих активное участие в образовательном процессе в целом и в работе семейного клуба любителей музыки в частности (по итогам педагогических наблюдений).

        Возраст воспитанников

Начало учебного года

Конец учебного года

Младший возраст

     17 человек

25 человек

Старший возраст

    19 человек

28 человек

   Повысился уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг ДОУ (по результатам анкетирования).

    Увеличилась доля тех родителей, кто осознает свою роль в деятельности образовательной организации как равных и полноправных партнеров.

  Родители получили знания о музыкальном развитии воспитанников, овладели навыками совместного музицирования, музыкального театрального творчества, способами и методами самостоятельного изготовления костюмов, театров, музыкальных инструментов, атрибутов.

  Наблюдается положительная динамика достижений воспитанников в формировании пяти ключевых компетентностей.

                                    Содержание проекта    

Этапы реализации проекта: Подготовительный, основной, заключительный.

                               Подготовительный этап:   Август

Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта.

Разработка консультаций для родителей (план)

Составление плана работы мини-музея и сбор материалов и экспонатов.

Формы работы с детьми и родителями: Мини-музей, Музыкальный салон, Видеосалон, Викторины для детей и родителей, выступление

                                    Основной этап:  Сентябрь-апрель

Составление плана работы Семейного клуба, Музыкального салона, Видеосалона ДОУ.

Подготовка музыкальных викторин для детей и родителей, подбор наглядно-методического материала, презентаций, видеофильмов. Ознакомление детей с музыкальными произведениями, жизнью и творчеством композиторов, обучение игре на детских музыкальных инструментах.

Индивидуальные консультации по просьбе родителей.

Досуги, утренники.

Проведение музыкальных занятий.

Освещение новостей на сайте ДОУ и в группах В Контакте – 1 раз в неделю

детей, Творческая мастерская, мастер-классы, беседы, совместная музыкальная деятельность детей и родителей, презентации, творческая импровизация, Музыкальный киоск, досуги, праздники,  развлечения  спектакли, концерты, балеты, слайд-шоу, Выступление учащихся школы искусств, совместное творчество,

           Заключительный этап:    Май

Участие в Районном Фестивале клубов молодых семей.

Анализ результатов проекта, определение перспективы развития проекта.

 общение на сайте ДОУ и в Контакте, консультации для родителей и воспитателей т.д.

      Календарный план реализации проекта (см. Приложение №1)

Результат проектной деятельности:

  1. Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в различных мероприятиях ДОУ музыкальной и художественно-эстетической направленности.
  2. Повышение внимания родителей к музыкальному развитию своих детей, желание продолжать обучение на различных отделениях Школы искусств.
  3. Увеличение количества детей, занимающихся в различных кружках и студиях музыкальной направленности в ДОУ танцевальной студии «Ритмическая мозаика», вокальной студии «Камертон», оркестре «Звук-волшебник», театральной студии «Арт-фантазия».
  4. Повышение музыкальной культуры родителей.
  5. Трансляция опыта работы по теме проекта:

- на педагогическом совете МАДОУ "Детский сад №3 "Искорка" Чудовского муниципального района;

- на районном методическом объединении музыкальных руководителей  

-участие в   Районном Фестивале клубов молодых семей.                                                                          Литература

      1.         Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских  музыкальных   инструментах : Книга   для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990.

       2.  Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа /Под ред. Л.А.Барейбойма. - М., 1978

        3. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей /Б.М. Теплов //Избр. труды: в 2т. - М., 1985. - 335 с.

       4.        Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студентов педагогических Институтов /Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1983. – 255 с.

        5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

       6.         Радынова О.П. Музыкальное воспитание. - М.: Творческий центр «Сфера», 2010.

         7.         Ветлугина Н.А. Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Методика музыкального  воспитания в д/с: Уч-к для уч-ся педагогических училищ. – 3-3 изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989.

       8. Сагдеева, Н. В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу» / Н. В. Сагдеева. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. — 96 с.    

      9. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: методическое пособие / Н. М. Сертакова. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. — 80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....