Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе по развитию речи у старших дошкольников.
презентация к уроку (старшая группа)

Сдобнякова Ольга Вячеславовна

 

Задачи взаимодействия
формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
преодоление нарушений слоговой структуры слова;
обогащение словарного запаса;
развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

формирование грамматического строя речи и связной речи;
обучение грамоте.

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

*Диагностику уровня речевого развития детей.
*Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников
*Коррекцию звукопроизношения
*Развитие фонематического слуха
*Усвоение грамматических категорий
*Обучение связной речи
*Формирование речевого дыхания
*Коррекцию нарушений слоговой структуры
*Профилактику нарушений письма и чтения
*Совершенствование общей и мелкой моторики

Перед воспитателями  стоят следующие задачи:

*Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
*Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
*Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
*Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
*Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
*Формирование связной речи.
*Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза
 Формы взаимодействия.
*Учитель-логопед:
*фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия,
*индивидуальные коррекционные занятия.
*Воспитатель:
*фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи;
*наблюдения, экспериментальная деятельность;
*беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы. 
*Совместная деятельность:
*упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;
*игры-драматизации.
*экскурсии
*игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики;
*упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха;
*подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков;
*игры на развитие пространственной ориентации

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе по развитию речи у старших дошкольников. Сдобнякова О.В. воспитатель ,Тюрина Т.В. учитель-логопед ДО МОУ СШ №1 р.п.Кузоватово

Слайд 2

Задачи взаимодействия формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; преодоление нарушений слоговой структуры слова; обогащение словарного запаса; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; формирование грамматического строя речи и связной речи; обучение грамоте.

Слайд 3

Деятельность учителя-логопеда предусматривает: Диагностику уровня речевого развития детей. Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников Коррекцию звукопроизношения Развитие фонематического слуха Усвоение грамматических категорий Обучение связной речи Формирование речевого дыхания Коррекцию нарушений слоговой структуры Профилактику нарушений письма и чтения Совершенствование общей и мелкой моторики

Слайд 4

Перед воспитателями стоят следующие задачи: Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление формирующихся навыков звуко -слогового анализа и синтеза

Слайд 5

Формы взаимодействия. Учитель-логопед: фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия, индивидуальные коррекционные занятия. Воспитатель: фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; наблюдения, экспериментальная деятельность; беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.

Слайд 6

Совместная деятельность: упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; игры-драматизации. экскурсии игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; игры на развитие пространственной ориентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед  детской дошкольной организацией является «Взаимодействие с семьей для обеспече...

Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»

    В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми  с нарушен...

Логоритмика: взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

В данной статье описывается совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи на занятиях по логори...