Проект "Сеньор Помидор"
проект (младшая группа)

Кондратьева Ирина Сергеевна

краткосрочный проект "Сеньор Помидор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_senor_pomidor.docx600.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старших дошкольников

«Сеньор Помидор»

Авторы: воспитатели старшей группы д/с «Солнышко» Макарова Снежана Сергеевна и Кондратьева Ирина Сергеевна.

Актуальность проекта. Традиционный для дошкольного образования проект «Огород на окне» в этом году мы решили преобразовать в более глобальный. Ведь как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами. В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект. Но дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности же между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени. Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» мы предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения –от зерна до плода. Так родился наш проект «Сами огородники, сами агрономы»

Характеристика проекта:

1.        По типу – социальный (познавательный).

2.        По виду – экологический, учебно-образовательный, практико-ориентированный.

3.        По длительности – среднесрочный (март-август).

Цель: Организовать самостоятельную познавательно-исследовательскую, трудовую, продуктивную деятельность детей, выращивая урожай томатов

Задачи:

– поддерживать любознательность детей, их стремление к самостоятельности, созиданию;

– обогащать представления детей об особенностях строения и условиях роста растений;

– создавать условия для активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

– формировать основы экологической культуры, элементарные представления о сельском хозяйстве и сельскохозяйственной деятельности;

– способствовать развитию связной речи и обогащению лексикона дошкольников;

– формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.

Продукты проекта: урожай томатов, рисунки, карта наблюдений, альбом с фотографиями.

Предполагаемые результаты:

•        Знания о строении растений, способах ухода за помидорами

•        Практические навыки и умения проращивания семян, подготовки рассады и грунта к пересаживанию, прополки, полива, сбора урожая

•        Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений

•        появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах

•        формирование социокультурных, личностных компетенций

Предварительная работа с родителями и детьми:

- беседы об условиях роста растений

- изучение строения растений

- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках и в группе)

-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде

- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)

- выбор культур для выращивания, закупка семян и оборудования

Весь процесс реализации проекта отразился в карте наблюдений. Представляем ее Вашему вниманию.

Выращивать неприхотливые балконные помидоры нам посоветовали опытные родители. Мы доверились их выбору - и вот уж первые семена в земле. Благодаря солнечной, ясной погоде, рассада показалась быстро.

Убедившись, что рассада успешно развивается, мы посадили еще семян. Вскоре побеги сравнялись. Восторгу детей не было предела!

В течение следующих двух недель ростки окрепли настолько, что понадобилось пересадить их в ящик побольше.

Очевидно, что растениям пришелся по вкусу и грунт, и уход, и микроклимат в группе.

А на улице становилось все теплее. Наши помидоры росли так быстро, что мы стали переживать, не станет ли им слишком тесно в ящике для рассады?

И вот мы решились. Подготовили грядку. И хотя сибирское утро все еще было прохладным, мы доверили ему наши ростки. Поначалу они выглядели просто жалко. Но ребята и родители предложили "подкормить" их, в результате грунт стал более насыщен микроэлементами, наши томаты быстро пришли в себя и стали потихоньку набирать силу.

И вот он, наш первый помидорчик! смотрели на него, как на музейный экспонат. Еще бы! Ведь это мы сами его вырастили!

А дальше - полив, прополка, снова полив. Вокруг нашей грядки растут сосны, и их корни первыми забирают влагу, так что на воду мы не скупились.

Первый красный помидор!!!!!Все с нетерпением ждут новых плодов!

Вот было бы хорошо, если б все помидоры выросли и покраснели за одну ночь!.. Но нет. И мы терпеливо ждем и поливаем, и поливаем...

Незаметно наступил август. И вот он долгожданный день! Теперь маленьких красных плодов столько, что хватит каждому в группе. Не пора ли собирать?

Настоящий праздник был за обедом. Помидоры съедены первыми! Как вкусны плоды своего труда!

Справедливости ради замечу, что второй сбор урожая дети разделили с родителями! взрослые и малыши были горды и довольны!

А впереди всех ждал праздник урожая, на котором мы рассказали о своих достижениях и похвастались успехами. Желаем и вам такого интересного и полезного дела!

Подводя итог проекту, хочется отметить, что самым трудным для нас было поддержать интерес к достижению результатов у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат, будь-то появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но рутинный полив или прополка, ожидание спелых томатов снижали заинтересованность, тем не менее, беседы, проведенные с детьми и родителями по завершении проекта, а также сравнительная диагностика формирования экологических представлений воспитанников убедили нас в том, что практически все ожидаемые результаты достигнуты. Для меня это тоже был полезный опыт реализации среднесрочного проекта, испытание моей собственной ориентации на результат, работоспособности и оптимистического потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект "Синьор Помидор" в старшей группе

Познавательно-игровые проекты находят большой отклик у воспитанников и их родителей...

Проектная работа "Синьор Помидор"

Как показала практика, дети пяти - шести лет (в апреле 2010-2011уч...

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект по аппликации "Щедрая осень - заготовки на зиму" (помидоры, огурцы)

Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....

В гостях у Синьора Помидора

Наблюдение за рассадой помидор в средней группе...

Проект « Выращивание помидор разными способами».

выращивание помидор разными способами».Цель: дать доступные дошкольникам теоритические знания и сформировать навыки выращивания помидор. Развивать мышление, познавательный интерес, способность к...

"Выращивание помидор разными способами"

Цель: дать доступные дошкольникам теоритические знания и сформировать навыки выращивания помидор. Развивать мышление, познавательный интерес, способность к коллективной деятельности. Воспитывать...