календарно- тематическое планирование на месяц по ФГОС (декабрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Щебетун Елена Борисовна

Планирование по ФГОС 2018 год декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr_2018.docx150.99 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.12.-07.12.)

 Тема: «Зима»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 03.12.2018

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.

П/И «Птички –невелички»

Д/И «Посчитай снежинки» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (одна  снежинка, два снежинки и т.д.) (Максим,, З, Люба, Р, Анжела. Ц.)

 Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с помощью мнемотаблицы.

Цель: упражнять в умении  пересказывать сказку  по мнемотаблице. , развивать логическое мышление.

Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация «Агрессивный ребенок».

ООД

ФЦКМ: На выставке кожаных изделий.

Цель: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. активизировать познавательную деятельность; вызвать ин терес к старинным и современным предметам рукотворного мира

Рисование «Волшебная птица» Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО с) на воздухе.

Прогулка

 Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц»

метании большого мяча в вертикальную цель

(Костя. Г, Ярослав, К,Алёна.П,)

Ситуативный разговор «За что мы любим зиму…»

Цель: учит детей высказывать своё мнение и отстаивать его.

Труд на участке – почистить кормушку, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

2-я половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение художественной  литературы

В. Даль «Старик – годовик».

Работа в тетрадях в крупную клетку. «Продолжи ряд»

Цель: развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность.

Разучить пальчиковую гимнастику «Сорока» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.12.-07.12.)

Тема: «Зима»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 04.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

.Познавательное развитие, социально- коммуникативное , художественно- эстетическое , речевое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

П/И «Воробышки и кот»

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования  «Снегирь на ветке»..(Эллина. Д, Соня. К, Полина. К.)

Беседа»Олимпийские чемпионы Алтая»

Цель: Рассказать детям об олимпийских чемпионах Алтайского края, показать, что эти люди – неиссякаемый источник силы, мужества, верности, поэтому люди вновь обратились к нему; что любовь к родному краю дает силу человеку, живущему на алтайской земле..

Ситуативный разговор «Где рождается снег»

Цель: обобщать представления детей о зиме. закрепить их знания  о зимних месяцах. Учить устанавливать связи  и закономерности в природе.

Дежурство  по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД

Познавательное развитие, социально- коммуникативное , художественно- эстетическое , речевое,

Музыка (по плану муз. руководителя).

Познавательное развитие, социально- коммуникативное

физическое развитие

ФЭМП  Цель

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

• Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное , художественно- эстетическое , речевое, физическое развитие.

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка»

Упражнять группу детей  в ходьбе спиной вперед.(Дима. К, Люба. Р, Настя. С.)

Ситуативный разговор «Елкины иголки»

Цель: расширять представление детей о деревьях, способствовать развитию познавательного интереса.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)

2-я половина дня

Гимнастика после сна..

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа в ИЗО центре с трафаретами  «Обведи и закрась».(Кирилл. Г, Дима. К, Алёна .П).

 Игра « Дострой конструкцию»

Цель: развивать конструктивные способности, ,воображение.(Дима. С, Артём. Т, Алёша Ч.)

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Д\ И « Что лишнее?»

Цель: классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П\.и. «Тройки».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.12.-07.12 2018 год.)

 Тема: «Зима»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     Среда 05.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие, социально- коммуникативное,

 художественно- эстетическое , речевое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы делаем, когда едим»

Цель: Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Соня. Х, Костя. Г, Анжела. Ц. )

Д/И «Лото- Здоровый малыш.»

Цель: Закрепить знания детей о самом себе, своем теле, о своих возможностях и способностях.

Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Юные математики».

ООД

Познавательное развитие, социально- коммуникативное,

 художественно- эстетическое , речевое развитие,

Развитие речи «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Художественно- эстетическое развитие,

Познавательное , социально- коммуникативное.

Лепка. «Птица»(по дымковской игрушке)

Цель:  Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Физическое,

Социально- коммуникативное,  безопасность.

Познавательное развитие.

Физическая культура по плану инструктора по ФИЗО..

Прогулка

Физическое, социально- коммуникативное,

познавательное,

речевое развитие.

Наблюдение за следами на снегу(Звери, люди, птицы, санки, машины). Сравнить следы на рыхлом снегу и на утоптанном

П\и «Мы веселые ребята».

 

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием (группа детей)

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение)

2-я половина дня

Гимнастика после сна

Игра: «Моя Вообразилия»

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Настольно-печатные игры

Повторить с Максимом. З, Ярославом. К, любой Р. Названия тех животных, которые впадают в зимнюю спячку.

Отгадывание загадок  о временах  года.

Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в .

Прогулка

Наблюдения за признаками  наступления вечера. П/И «Мяч водящему»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.12.-07.12 2018 год.)

 Тема: «Зима»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 06.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие, социально- коммуникативное,

 художественно- эстетическое , речевое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика

.Беседа«Зимний спорт»

 Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

П\и  « Снежинки и ветерок»

Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

(Максим. З, Арина. И, Воа.С.)

Рассмотрение картин «Зима» И. Шишкина;

«Сказка инея», «Февральская лазурь»

И. Грабаря

«Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Настольно- печатная  игра «Дорожные знаки»

Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику.

ООД

Познавательное развитие, социально- коммуникативное

ФЭМП

 Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей

. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

 Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Художественно-эстетическое развитие,

Познавательное, социально- коммуникативное.

Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Цель: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное,

социально- коммуникативное,

безопасность, здоровье

Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное,

 художественно- эстетическое , речевое, физическое развитие.

Наблюдение за инеем  на деревьях. Объяснить причину его появления.

А. Каминчук «Стоят деревья в инее»

П/И «Стоп!»

Упражнять в передаче мяча через голову Эллина. Д, Дима К,  Арина. Л,

Познакомится с пословицами «Зимой солнце сквозь слезы улыбается» объяснить значение

Труд на участке:  собрать крупный мусор. Самостоятельная двигательная активность на участке.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки»

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Д/И «Числовая лесенка» Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Минутка безопасности

Опасные ситуации

Цель: учить правилам поведения на улице и дома.  

Драматизация сказки «Заюшкина  избушка».

Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за скрипом снега

Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

Загадки: Белые пчелы на землю сели,

                   Пришел огонь, их не стало.     (Снег.)

         Идет, а ног нет;

        Лежит, а постели нет;

        Легкий, а крыши ломит.     (Снег.)

Д\ и «Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.12.-07.12 2018 год.)

 Тема: «Зима»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие, социально- коммуникативное,

 художественно- эстетическое , речевое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи»

Работа в тетрадях – Допиши по образцу (Максим. З, Соня. К, Полина.К,)

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных..Маша Ц, Катя. Ш, Дима.С.

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Хозяйственно-бытовой труд

Протираем полки шкафов.

Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты .

Консультация «Развиваем музыкальную культуру речи».

ООД

Речевое развитие, познавательное, социально- коммуникативное

Развитие речи:Звуковая культура речи.

Цель:

Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слов.

Физическое,

опзнавательное развитие, социально- коммуникативное. .

Физкультура по плану инструктора по ФИЗО

Познавательное развитие, социально- коммуникативное. Речевое.

ФЦКМ «Выпаривание соли» Цель: Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Прогулка

Познавательное развитие, социально- коммуникативное,

 художественно- эстетическое , речевое, физическое развитие.

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, погода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Упражнение в прыжках на двух ногах через снежный ров  Арина. И, Алеша. Ч, Алёна. П..

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица»

2-я половина дгня

Гимнастика после сна

Игры в физ.уголке

« Кольцеброс», « Дарц»

Цель: развивать меткость.

Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника (Мушкетеры, Попуасы,)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к протиранию игрушек влажной тряпкой. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Прогулка

.Наблюдение за тенью, Сравнение теней от разных предметов. П\И::« Охотники и утки» , «Два Мороза».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.12.-14.12.)                                                                                       

 Тема: «Скоро праздник Новый год» 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 10.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное, социально- коммуникативное,

Физическое,

речевое развития.

Утренняя гимнастика. . Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы»Разучивание пословицы о декабре.

 Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках., развивать памяти, мышление

 Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек.

Повторить  с Вовой.. С

Аленой П, Ярославом К,  правила мытья рук.

Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола.

Д/и «Где снежинки» -закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Иллюстрации с временами года, Елочные игрушки, Алгоритм сервировки стола.

Беседы с родителями  о подготовке к новогоднему утреннику – подарки для детей.

ООД

Познавательное, социально- коммуникативное,

Речевое развитие.

ФЦКМ«Животные зимой.

Цель Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек пожжет помочь животным пережить холодную зиму.

Художественно-эстетическое, познавательное, социально коммуникативное

Рисование «Сказка о царе Салтане»

Цель: Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Физическое

Социально-коммуникативное,

безопасность, труд

Физкультурное (по плану инструктора по ФИЗО)

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, физическое, речевое,

безопасность. труд

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

П/И. «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки». Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада).  Д. игра «Какое время года»?

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» (

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок»

2-я половина дня

Гимнастика после сна.

С/р игра «Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 Игра по развитию диалогической речи «Звонок в поликлинику»

Цели. Развитие самостоятельности в детских играх; закрепление навыка ведения телефонного разговора.

Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой.

Игра «Поймай рыбку для медвежонка» Цель: развивать координацию движений.

Атрибуты для С/р игры. Раскраски на новогоднюю тему.  Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдение за луной Цель: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных телах. Загадки о луне. П/И «Лиса в курятнике»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.12.-14.12.)                                                                                       

 Тема: «Скоро праздник Новый год» 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 11.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно –эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе.

Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных.

П/И «Ищи»

Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Разучивание пальчиковых игр «Я зимой кормлю всех птиц» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация «Учимся петь вместе».

Индивидуальные беседы об освоении детьми программы обучения.

ООД

Художественно-эстетическое.

познавательное, социально-коммуникативное,

Музыкальное по плану муз. руководителя.

Познавательное, социально-коммуникативное,

ФЭМП 

Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

 Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

 Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за метелью

Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.

Стихотворение  А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

П/И «Два Мороза!»

Упражнять детей в метании снежков в цель

Дидактическая игра «Добавь слог»

Отгадывание загадок по теме. «Зима и зимние явления природы».

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал: лопатки, венички. Для исследования темная бумага.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: «Сказки о царе Салтане А. С. Пушкина»

Рассмотрение иллюстраций.

Настольно-печатные игры

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Д/И «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за звездным небом, д/и «Сколько звезд на небе?» ,»На кого похоже?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных. П/И «Не упади»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.12.-14.12.)                                                                                       

 Тема: «Скоро праздник Новый год» 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 12.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное,  Социально- коммуникативное, труд,

Физическое развитие, безопасность.

Утренняя гимнастика.

Беседа «« Мой адрес…» 

Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,  улицу, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища

Д\И «Угадай, что это?»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать фантазию, воображение.

Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Д/И «Да – нет» Цель: учить быстр отвечать на вопросы.

Рассматривание Детской энциклопедии.

Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Ознакомить с положением о конкурсе «Елочная игрушка, украшение», предложить принять участие

ООД

Познавательное,

Речевое развитие,

Социально-  коммуникативное.

Развитие речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».

 Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

Художественно- эстетическое,

Познавательное, социально-, коммуникативное развитие.

Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку

Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Физическое развитие, безопасность,

Социально- коммуникативное развитие.

Физкультура по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Социально- коммуникативное, безопасность,

физическое,

художественно-эстетическое, речевое,

познавательное развитие.

Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме.

П/И «Мороз, Красный нос!»

Упражнять девочек в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями

Беседа.«Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Сметание снега со столов и  лавочек.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (продолжение)

2-я половина дня

Гимнастика после сна

Театрализованная деятельность: игра «Немой диалог»  на развитие артикуляции

С\Р игра «Магазин».

Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Упражнять детей в вырезывании силуэтов животных, обведенных по трафарету.

Ситуативный разговор: «Способы ухода за комнатными растениями»

Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. П/И «Казаки-разбойники»

                                                      Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.12.-14.12.)                                                                                       

 Тема: «Скоро праздник Новый год» 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа.«Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Рассматривание картины «Сказка зимнего леса»., худ. Краевский

Цель:  Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить понимать содержание картины.

Закрепить умение выражать свое отношение к природе .

. Д\и  «Назови «соседей» числа»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Совместное заучивание  чистоговорок.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.

Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

                                     МАСТЕР- КЛАСС для родителей  «Новогоднее украшение для елочки»

ООД

Познавательное,  социально- коммуникативное,

ФЭМП

 Цель: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Художественно- эстетическое,, познавательное, социально- коммуникативное.

Рисование«Зимний пейзаж»

Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Художественно0- эстетическое, физическое,
социально-коммуникативное,

речевое развитие.

Музыкальное  по плану муз руководителя.

Прогулка

Социально-коммуникативное, безопасность,  физическое,. Художественно- эстетическое развитие.

Наблюдение за гололедом

Цели: сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололедом; воспитывать умение вести себя при гололеде,

Пословица: «Мороз не велик, да стоять не велит» (объясни)

П/И «Хитрая лиса»

Прыжки на одной ноге поочередно

Беседа с детьми  «Катание  с ледяной горки  без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения  на прогулке.

Труд на участке –кормление птиц Цель: вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева « (окончание)

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» Артикуляционная гимнастика. Разучивание песен к празднику Новый год.

Упражнять  детей в чтении слогов в слоговых домиках.

Д/И «Где чей дом?»

«Кого не стало?»

«Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление.

Д/И, набор природного материала, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп»

                                                      Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 10.12.-14.12.)                                                                                       

 Тема: «Скоро праздник Новый год» 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное, социально- коммуникативное,

 Физическое развитие.

Утренняя гимнастика..

Беседа.«Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

Д\и « Здоровым быть здорово»

Д\и  «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

 Д/И «Чей силуэт»

Цель: закрепить навыки определения предмета по силуэту. Творческое задание «Определи настроение» рассматривание альбома «Мир эмоций».

«Уборка в игровом уголке ». 
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. 
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей и об освоении ими образовательной программы.

ООД

Речевое развитие, социально- коммуникативное. познавательное.

Развитие речи Тяпа и Топ сварили компот

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Физическое

познавательное, социально- коммуникативное развитие.

Физкультура по плану инструктора по ФИЗО

Познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие.

 ФЦКМ «Тепловые» и «холодовые» точки у человека»(опытно-исследовательская деятельность)

Цель: Определить расположение «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и лице)

Прогулка

Социально- коммуникативное, безопасность, физическое, Художественно- эстетическое развитие.

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России;; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Упражнять детей в метании снежков в цель. П/И «Сбей кегли»

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Труд –почистить кормушку и насыпать корма. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

2-я половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа «Как готовится город к новому году».

 Д.\ и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: закрепление знаний букв.

. Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!»

Д/И «Что будет, если…»

Д/И «Хорошо – плохо

. Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что  в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.12.-21.12.)                                                                                       

 Тема: «Мастерская деда Мороза»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 17.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное, социально-

коммуникативное, физическое,

художественно эстетическое,

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Зимушка –зима» Цель:

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

П/И «Три хлопка над головой»

Д/И «Поиграем с фигурами»

Цель: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления.

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».

Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

 Д/И, настольно- печатные  игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рекомендация родителям: погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. Цель: вызвать у детей положительный отклик.

ООД

Познавательное, социально-

коммуникативное, речевое,

ФЦКМ Путешествие в типографию

Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их

Художественно- эстетическое , социально-коммуникативное.

Рисование героев сказки «Царевна-лягушка».

Цель: Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Физическое,

социально-

коммуникативное, безопасность.

Физкультурное на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО)

Прогулка

Познание, коммуникация, физкультура, труд, здоровье, безопасность

Наблюдение за облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые).

П/И «Мышеловка»

Упражнять детей в умении прыгать через препятствия.

Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Насыпать корм .в кормушку для птиц Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Выносной материал: метелки, лопатки, корм для птиц, щетки.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев»

2-я половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа  «Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

Д\ и «.Игра«Давайте хохотать» №21

Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.12.-21.12.)                                                                                       

 Тема: «Мастерская деда Мороза»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 18.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-

коммуникативное,

 Физическое, познавательное.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Богатство  нашего края родного.»

Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Алтая, прививать чувство  гордости  за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.

Д/И «Кому что надо?» Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании.

 П/И «Ищи»

Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе

Д/И «Найди пару» Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению альбома «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере.

Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку.

Д/И, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ООД

Познавательное, социально-

коммуникативное,

речевое

ФЭМП

Цель: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Художественно-

эстетическое,

речевое, социально-

коммуникативное развитие.

Музыка (по плану муз. руководителя.)

Прогулка

Познавательное, социально-

коммуникативное, физическое,

безопасность, художественно- эстетическое.

Наблюдение за снежинками «Почему хрустят снежинки?» продолжать знакомить со свойствами снега; дать представление о том, что снежинки – это замерзшие капельки воды.

П/И «Я Мороз красный нос»

Упражнять в беге змейкой  между предметами.

Беседа« Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

Труд – почистить кормушку, насыпать корм. Цель: воспитывать любовь к птицам, развивать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце».

2-я половина дня

Гимнастика после сна.

Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи.

Упражнять детей в выполнении графических  диктантов

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики.

Настольный театр.

Клей, ножницы. Цветная, бумага. Настольные игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.12.-21.12.)                                                                                       

 Тема: «Мастерская деда Мороза»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное, социально-

коммуникативное, физическое,

речевое развитие.

Утренняя гимнастика..

Игра «Разговор через стекло»

Цель: развитие мимики и жесты

Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных.

П/И «Если весело у елки»

Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей находить самые высокие, пониже, самые низкие предметы.

Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»

Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм

Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой»

ООД

Познавательное, речевое, социально-

коммуникативное развитие..

Развитие речи Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь

Художественно-

Эстетическое

познавательное, социально-

коммуникативное развитие.,

Лепка "Девочка и мальчик пляшут"

Цель:Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Физическое, социально-

коммуникативное развитие..

Физкультура по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Познавательное, социально-

коммуникативное, физическое, , безопасность

Рассматривание изморози

Цели: обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

П/И «Белая метелица»

П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять группу детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей»

Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко»

2-я половина дня

Гимнастика после сна.

Настольная игра «Баскетбол» Выделить играющих и болельщиков.

С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику

«Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных игрушек из бумаги

Атрибуты для игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду»

П/И «Зимние забавы»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.12.-21.12.)                                                                                       

 Тема: «Мастерская деда Мороза»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 20.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное, социально-

коммуникативное, физическое развитие,

Утренняя гимнастика..

Беседа.«Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь, Зима весна лето осень.

 д/и «Когда это бывает?»

Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Ширма «Зимушка- зима».

Родительское собрание « Роль этикета в воспитании детей».

ООД

Познавательное,

Социально-

коммуникативное развитие.

ФЭМП

Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Художественно- эстетическое, познавательное. Социально- коммуникативное развитие.

Рисование Декоративное рисование

Цель: Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

Художественно- эстетическое.,

познавательное,

социально-

 оммуникативное. развитие.

Музыкальное. По плану муз. руководителя.)

Прогулка

Познавательное, социально-

коммуникативное,

физическое развитие, безопасность.

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

 П/И «Заморожу».

Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу.

Где лучики?

Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. –

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Два Мороза» (из сборника «Сказки Деда Мороза»)

2-я половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы. К.Д. Ушинский «Четыре желания».

С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить вырезать кружевные снежинки из салфеток.

Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: , совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Труд в группе – украшение окон снежинками. Цель: закрепить представление о строении снежинок, учить изображать их

симметричность.

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда.

Прогулка

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П/И «Бездомный заяц»

 

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.12.-21.12.)                                                                                       

 Тема: «Мастерская деда Мороза»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 21.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие. социально-

коммуникативное,

речевое, физическое.

Утренняя гимнастика. Беседа «»

Д/и «Что лишнее?».                             - развивать у детей логическое мышление, внимание; закреплять родовые понятия.

«Слова – Родственники»                - упражнять детей в подборе однокоренных слов

Ситуативная беседа : « Правила поведения в работе с книгой»

Цель:Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой.

Развивать внимание

Воспитывать бережное обращение с книгами.

«Ремонт книг». 
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 

Памятка «Основы нравственных отношений в семье»

ООД

Речевое развитие, познавательное.

Развитие речи. Лексические игры и упражнения

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Физическое, социально-

коммуникативное,

познавательное развитие.

Физкультура по  плану инструктора по ФИЗО

Познавательное, социально- коммуникативное, речевое.

ФЦКМ «Животные водоемов, морей и океанов»

Цель: Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами.

Прогулка

Наблюдение за силой ветра

Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

П\и  «Метелица»

Закрепить умение метать снежки в цель

«Почему снег греет?»Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Беседа Тема: «Правила поведения в игре» Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх.

Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

:

2-я половина дня

Гимнастика после сна.

С/р«Семья»

-формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях.

Д\ и «Кто быстрее найдет»

Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и  осязательно-двигательного обследования геометрических фигур.

Ситуативная беседа «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Труд«Стираем кукольное постельное белье, одежду». 
Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. 

Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

П\и «Два Мороза».

Планирование воспитательно-образовательной работы ( 24.12.2018 г.-28.12.2018.г.)                                                                                       

 Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие, познавательное,  безопасность,

речевое, , социально-

коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

Д\и «                           «Узнай по описанию кто это »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине

Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия.

Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность.

Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года»

Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара»

Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»

Беседа «Помните правила дорожного движения»

ООД

Познавательное развитие. Речевое, социально-

Коммуникативное развитие.

ФЦКМ«Сюрприз Деда Мороза» (опытно-исследовательская деятельность)

Цель: Уточнить свойства воды, льда. Познакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенными водой).

Художественно- эстетическое, познавательное развитие.

Рисование по замыслу «Нарисуй свою любимое животное зимой» Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Физическое развитие, безопасность,  социально- коммуникативное развитие.

Физкультура на воздухе (по плану инструктора по ФИЗО)

Прогулка

Физическое развитие, социально- коммуникативное, речевое, познавательное.

Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.

П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки»

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»: кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы.

Труд на участке – украшение елок бумажными игрушками. Цель: развивать эстетический вкус у детей, учить работать сообща.

Труд на участке-  стряхнуть снег с веток кустарников.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», Г. Циферов «Пугало»

2-я половина дня

Физическое развитие,

речевое,

Социально- коммуникативное, познавательное.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры: д/с-семья -мы- артисты.

Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов.

Загадывание загадок о новогодних персонажах

Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке.

Привлечь детей к оформлению группы.

Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи»

Д/И, атрибуты для с/р игр, оборудование для ручного труда.

Прогулка

Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?». Цель:  развивать творческое воображение. П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята»

Планирование воспитательно-образовательной работы ( 24.12.2018 г.-28.12.2018.г.)                                                                                       

 Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

          Вторник 25.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое развитие, безопасность, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика..

Д\и. «Каких фигур не достает»

Цель: упражнять детей в последовательной анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп.

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Д/и «Состав числа». Цель: упражнять  в образовании чисел 8 и 9

Беседа «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиям.

Положение о конкурсе ёлочная игрушка

Оформление папки передвижки «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем».

ООД

Художественно- эстетическое. Познавательное, социально- коммуникативное развитие.

Музыкальное по плану муз. руководителя.

Познавательное развитие,  социально- коммуникативное .

ФЭМП Цель: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества

Прогулка

Познавательное,

речевое,, социально- коммуникативное,

физическое. развитие.

Наблюдение за снежинками

Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

Полюбоваться красотой снега, спросить детей, что можно сказать о снеге. Какой он? («Пушистый, красивый, искрится на солнце, переливается, блестит, пухлый, мохнатый и т. д.)

П/И «Горелки»

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Знакомство с поговорками и пословицами.

Зимняя забава: «Пробеги и не задень»

П/И :«Веселый мяч»

Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу,

в отбивании мяча об стену  и ловле его

Трудовая деятельность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Лопатки, санки, куклы

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Д. Дрожжин «Дедушка Мороз».

2-я половина дня

Гимнастика после сна.

С\р игра «Школа»

Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора

Повторить стихи  и слова песен к новогоднему утреннику .

Ситуативный

разговор «Погода зимой»

Рассказывание рус. нар. сказки :«Снегурочка»

Труд – помочь воспитателю притереть пыль с игрушек

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по желаниюдетей.

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Быстрые и меткие»,

Планирование воспитательно-образовательной работы ( 24.12.2018 г.-28.12.2018.г.)                                                                                       

 Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                       Среда 26.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физическое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа по ЗОЖ: «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

Цель : формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

Игровая ситуация: «как куклу Машеньку одеть на праздник?»

Д/и :«Кто знает пусть

дальше считает».

Цель: закрепить счет в пределах 20

Д\и «Разложи по порядку»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине

Рассматривание

иллюстраций  о

праздновании Нового года на Руси.

Поисково-познавательная деятельность: «волшебные превращения»

Цели: выяснить изменения агрегатных состояний веществ под воздействием температуры.

Труд. – протереть пыль с больших листьев растений.

. «Меняем полотенца». 
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальны

е беседы и

консультации

по запросам

родителей

ООД

Речевое развитие

познавательное,

социально- коммуникативное развитие.

Развитие речи. Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

 Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения

Художественно- эстетическое, познавательное развитие.

Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»

Цель: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Физическое развитие,

Физкультура По плану инструктора по ФИЗО

Новогодний праздник «Приключения Нехочухи» Цель: вызвать у детей радостное настроение,  желание показать подготовленные музыкальные номера, вызвать желание участвовать в музыкальных и подвижных играх.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: поговорить какой корм нужен птицам. Отметить особенности поведения воробьев.

П/И «Лягушки и цапля»

«Кто бросил дальше?»

Цель: формировать умение метать снежок как можно дальше

Рисование веточками на снегу на тему: «новогодние хлопоты»

Труд – Почистить кормушку и насыпать кормы. Цель: воспитывать любовь к птицам.

Самостоятельная игровая деятельность

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Два Мороза»,

2-я половина дня

Гимнастика после сна.

Театрализация. Загадки без слов

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Настольно-печатные игры. Лато

Письмо в тетрадях  по показу  «Продолжи ряд»

Беседа о зиме (продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о снеге и снежинках) по сюжетным картинкам.

Книжный уголок:  Сказка «Цветик – Семицветик»,

Центр безопасности: иллюстраций «Осторожно – комнатные растения»

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «Дорожка препятствий»

Планирование воспитательно-образовательной работы ( 24.12.2018 г.-28.12.2018.г.)                                                                                       

 Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 27.12.2018

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное,

Речевое развитие, социально-

коммуникативное, физическое безопасность,

Утренняя гимнастика.

Беседа «Обиженные друзья» Цель: Учить детей уважительно относиться к гостям пришедших в их дом, принимать с благодарностью любой подарок.

Повторить пословицы и поговорки о зиме.

Д/И «Назови кто»

Цель: знакомить детей с  главными людьми   РФ (Путин, Шайгу, Медведев)

Рассматривание альбома «Природа Алтайского края.»

Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальная беседа по запросам родителей

ООД

Познавательное,

Социально-

Коммуникативное развитие.

ФЭМП

Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры

.Художественно-

эстетическое,  познавательное,

социально- коммуникативное.

Рисование «Морозные узоры на окне»

Цель: развивать фантазию. воображение, продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, учить рисовать акварелью. Формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Художественно- эстетическое,

Социально- коммуникативное.

 Познавательное

Музыкальное по плану муз. руководителя.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

П\и « Снежная карусель».

Упражнять детей в умение бегать змейкой

Знакомство с пословицами и поговорками.

Д\И: «что это такое?»

П\И: «зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость и умение перевоплощаться.

Уборка снега с дорожек.

Д\и: «Волшебные снежинки»

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы:Н. Носов «Фантазёры».

Беседа.«Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

Вспомнить пройденные буквы и слоги с

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина “Зима”

Н. П. Крылова “Зимний вечер”

. Цель: Учить понимать содержание пейзажей, упражняться в подборе эпитетов для описания зимней природы.

Иллюстрации картин Шишкина, Крылова; домики букв; настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдение за снегом. Повторить защитные свойства снега. П/И «Морозко».

Планирование воспитательно-образовательной работы ( 24.12.2018 г.-28.12.2018.г.)                                                                                       

 Тема: «Новогодний калейдоскоп»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 28.12.2018

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа.«Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Беседа по ОБЖ Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Повторить Гласные и согласные звуки отметить их на письме .

Д и  «Волшебный ключ

Цель.Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения.

Труд. –«Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». 
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).
 
Самостоятельная игровая деятельность

Рекомендации:

Во время совместного украшения елки дома повторить количественный и порядковый счет

ООД

Развитие речи Произведения Н. Носова.

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпи зоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Физкультура по плану инструктора по ФИЗО

ФЦКМ Две вазы.

Цель Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать при чинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: предложить детям следить за движущимися облаками, как они постепенно увеличиваются и меняют форму; развивать умение описывать зимнее небо (почему оно бывает разным?)

Д/И «Моё облако»

П/И «Горелки»

Упражнять детей в прыжках через препятствия.

Загадки про облака

Стихотворение С. Михалкова «Облака»

Расчистить дорожки. Выносной материал:

Лопатки, совочки для снега, ледянки, лыжи.

Цель:: развивать умение организовывать деятельность.

2-я половина дня

Гимнастика после сна. Д\И:  «Что нужно дедушке

Морозу?».

С/р игра :«Детский сад –

Новогодний праздник»

Упражнение на

развитие равновесия. Ходьба по узенькой дорожке.

Цель:  учить сохранять правильное положение туловища,

Д/И. «Я начну, а

ты продолжи»

Цель: упражнять в умении составлять  

рассказы по сюжетным картинкам.

Конструирование  из конструктора «Лего».

Конструирование из строительного материала, из крупного и мелкого конструктора

Ц: развивать конструктивные способности, умение составлять сюжет и доводить его до конца.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за звездным небом.

П/ игра« Два Мороза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Декабрь месяц.

Календарно - тематическое планирование Вторая группа раннего возраста декабрь...

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...

Календарно-тематическое планирование на месяц Декабрь

Календарно-тематическое планирование на месяц Декабрь...