Дидактическая игра в средней группе "Из чего сделано?"
материал (средняя группа)

Мухина Татьяна Алексеевна

Дидактическая игра в средней группе "Из чего сделано?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_v_sredney_gruppe.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

\

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Составила Мухина Татьяна


Название игры: «Из чего сделано?»

Возраст: 3- 4 года.

Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».

Ход игры.

Для этой игры подбирают предметы, сделанные из разного материала: деревянные, резиновые, пластмассовые, металлические, стеклянные.

Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, в процессе которой уточняет знания детей о том, что все окружающие нас предметы сделаны из разных материалов; просит вспомнить, какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи.

Затем педагог предлагает новую игру, в ходе которой дети должны называть, из чего сделан предмет, помещаемый ребенком в мешочек. Объясняет правила: нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нем так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его. Напоминает, что мешочек открывается лишь в том случае, если и тот, кто описывал предмет, и кто отгадывал, не ошиблись.

Для того чтобы все играющие учились определять предметы по материалу, воспитатель вторую половину игры проводит с другим содержанием, скажем в разведчиков. Предлагает всем детям пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов, и положить их так: металлические — положить на поднос, сделанный из металла, деревянные — на деревянную дошечку, пластмассовые— на такой же поднос и т.д.

В конце игры воспитатель отмечает тех разведчиков, которые были наблюдательными, находчивыми, помогли товарищам найти нужный предмет:

— Молодцы наши разведчики! Были внимательными, ловкими, никто не ошибся в выполнении задания!

Усложнением игры может быть увеличение количества отобранных предметов, а также их не ярко выраженное качество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для средней группы по теме "Найди лишнюю птичку"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Найди лишнюю птичку"...

Татарская дидактическая игра "Нәрсә юк?" ("Чего нет?")

Дидактическая игра на татарском языке для закрепления пройденного материала....

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...

Дидактическая игра "Что и для чего"

Дидактическая игра социально-коммуникативной и физической направленности для детей 2-3 лет....

Дидактическая игра по экологии "От чего грустит и веселится Земля"

Дидактическая игра  на экологическую тему «От чего  грустит и веселится Земля»Подготовила воспитатель: Докучаева Наталья ИвановнаЦель: формирование представлений детей средн...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с ТНР: Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки;грамматика: упражнять в образовании форм родительно­го падежа множественного числа существительных;зв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»Цель: учить детей составлять описание игрушки.Задачи: Образоват...