Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»

Цель: учить детей составлять описание игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей составлять описание игрушки,   называя её характерные признаки;
  • упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;
  • закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные;
  • закреплять умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем.

Развивающие:

  • развивать  словарного запаса детей;
  • развивать память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к товарищам;
  • воспитывать умение слушать;
  • воспитывать интерес к играм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»

Цель: учить детей составлять описание игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей составлять описание игрушки,   называя её характерные признаки;
  • упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;
  • закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные;
  • закреплять умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем.

Развивающие: 

  • развивать  словарного запаса детей;
  • развивать память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: 

  • воспитание уважения к товарищам;
  • воспитывать умение слушать;
  • воспитывать интерес к играм.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: мешочек, игрушки: мяч, машина, бычок, кукла, котенок.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

2.Основная часть

Методические приемы

 Воспитатель: Ребята, представляете, по дороге в детский сад я увидела птичку, и она мне подарила вот этот мешочек. Я его принесла вам.

Воспитатель: Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Достаю игрушки по очереди, дети называют игрушку)

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать мяч, машину, бычка, куклу, котенка? (Игрушки) 

Игры «Узнай по описанию». Один ребенок описывает игрушку, другие дети отгадывают, о какой игрушке идет речь.

Воспитатель: Вы знаете, игрушкам очень хочется послушать стихотворение про себя. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»)

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

«Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Физкультминутка «Игрушки»

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики. (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят. (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Воспитатель: Ребята, а теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок, мяч, кукла. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, вам нужно угадать, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (Убираю платок вместе с какой-либо игрушки)

Ребята молодцы! Игрушкам очень понравилось с вами играть, и они попросились остаться у нас в группе.

Оставим их у нас в группе? (Ответы детей)

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии?

Кто приходил к нам в гости?

В какие игры играли?

Что нового узнали?

Чему мы научились?

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было сложным?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»

Цель: учить детей составлять описание игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей составлять описание игрушки,   называя её характерные признаки;
  • упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;
  • закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные;
  • закреплять умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем.

Развивающие: 

  • развивать  словарного запаса детей;
  • развивать память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: 

  • воспитание уважения к товарищам;
  • воспитывать умение слушать;
  • воспитывать интерес к играм.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: мешочек, игрушки: мяч, машина, бычок, кукла, котенок.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

2.Основная часть

Методические приемы

 Воспитатель: Ребята, представляете, по дороге в детский сад я увидела птичку, и она мне подарила вот этот мешочек. Я его принесла вам.

Воспитатель: Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Достаю игрушки по очереди, дети называют игрушку)

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать мяч, машину, бычка, куклу, котенка? (Игрушки) 

Игры «Узнай по описанию». Один ребенок описывает игрушку, другие дети отгадывают, о какой игрушке идет речь.

Воспитатель: Вы знаете, игрушкам очень хочется послушать стихотворение про себя. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»)

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

«Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Физкультминутка «Игрушки»

Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики. (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят. (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Воспитатель: Ребята, а теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок, мяч, кукла. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, вам нужно угадать, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (Убираю платок вместе с какой-либо игрушки)

Ребята молодцы! Игрушкам очень понравилось с вами играть, и они попросились остаться у нас в группе.

Оставим их у нас в группе? (Ответы детей)

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии?

Кто приходил к нам в гости?

В какие игры играли?

Что нового узнали?

Чему мы научились?

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Любимы игры и игрушки"

Занятие 1. Любимые игры и игрушки   Образовательная область: КоммуникацияРаздел: Развитие речиТема: «Любимые игры и игрушки».Цели:Образовательные: Уточнить и расширить словарь де...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...