Проект « Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
проект

Камаганцева Марина Сергеевна

Введение

 

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, и система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Данное направление развития, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Детский сад - часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. В настоящее время в системе дошкольного образова­ния происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлени­ем научной, методической и материальной базы обучения, воспитания. Одним из важных условий обновления яв­ляется использование новых информационных техноло­гий (Информационное письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России»).

На современном этапе развития информационных технологий, музыкальный руководитель должен идти в ногу со временем и научиться широко и активно использовать современные информационные технологии в своей работе. Перед нами стоит задача: сделать процесс формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкально-художественной деятельности насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки  обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей в музыкальной деятельности информационные технологии могут стать катализатором развития творческих способностей. Внедрение новых подходов должно способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности детского сада требуется создать эффективную систему информационного обеспечения процесса музыкального воспитания дошкольников. Необходима модернизация (эволюция) методов музыкального воспитания.

В связи с этим и возникла необходимость создания педагогического проекта « Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»

 Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Цель проекта: Создать условия, систематизировать и реализовать ИКТ в непосредственной образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.

В соответствии с целью, были поставлены задачи проекта:

Задачи проекта:

1. Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.

2. Повышение  качества знаний дошкольников, уровня их воспитанности, общего и музыкального развития  детей; 

3. Оптимизация учебного процесса  для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития дошкольников;

4. Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам музыкального воспитания и   активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях,  тематических беседах, развлечениях и  праздниках, в музыкально -  дидактических   играх  дошкольников.

Ожидаемые результаты

 

дети

 

 

педагоги

 

родители

1.У детей сформирован

интерес к классической

музыке, дети научились

ценить ее красоту, сопереживая музыкаль-

ным  образам

2.Развито музы-

кально-образное  мыш-

ление, дети научились

воспринимать музыку и

размышлять о ней

3.Обогащаются знания

о музыке, развиваются

творческие способности.

4.Выявляются инте-

ресы ,  склонности  и

способности  детей  в

разных  видах музыкальной деятельности.

 

1.Повышение  инте-

реса и компететенции в

вопросах музыки

 

2.Повышение

профессионального

мастерства в органи-

зации самостоятельной

и совместной деятель-

ности  вне занятий.

 

3.Пополнение му-

зыкально-развивающей

среды в группах.

4.Реализация  системы работы по форми-

рованию представлений

о музыкальном

искусстве у детей дош-

кольного возраста.

 

 

1.Обогащаются

 знания  родителей о музыке.

 

2.Родители активно включаются

в работу ДОУ по

формированию

представления о му-

зыкальном  искусстве

у детей.

 

3   Учавствуют  в обогащении 

предметной среды.

 

4. Активно учавствуют

 в совместных, мероприятиях праздниках и развлечениях.

 

5.Родители организуют  музыкальную среду в семье (посещение  театров, выставок, концертов).

 

 

 

 

 Вид проекта: долгосрочный.

 Срок проекта: 2014-2018год

Участники проекта: Дети, педагоги ДОУ,  родители.

Возраст детей 4-7 лет

Взаимодействие педагогов:  Воспитатели, музыкальные руководители, психолог, преподаватели по изобразительной деятельности и физическому воспитанию.

Продукт проекта:

1.Презентация на сайт детского сада.

2.Представления опыта работы педагогам города.

 

Первый этап - подготовительный.

2014-2015год

Задачи:

1.Обосновать актуальность проекта.

2. Ознакомление всех участников образовательного  проекта с целями и задачами проекта.

3. Мотивация участников проекта на его реализацию.

Условий для реализации проекта.

Программно- методические:                   1. Разработка перспективного плана работы по использованию ИКТ в музыкальной деятельности.

                                                         2.Разработка музыкальных  занятий, развлечений с использованием ИКТ для развития музыкальных и творческих способностей

                                                        

3. Освоение новых компьютерных программ

таких как Flash MX, Cakewalk, Band-in-a-box,Finale, Paint,  Sound Forge и т.д.

 

Организационные:                                   Организация и проведения занятий и развлечений с использованием ИКТ для развития музыкальных и творческих способностей.

Проведение первичной диагностика по развитию музыкальных способностей у дошкольников  автор К.В.Тарасова

 

Предметно-развивающие:                1. Подобрать мультимедийные презентации на развитие чувства ритма, звуковысотного, тембрового слуха, формирование эмоциональной сферы.

2.Приобрести музыкальные энциклопедии («Энциклопедия классической музыки» «Шедевры музыки»,Энцик­лопедия «Музыкальные инструменты»,  Практический курс «Учимся понимать музыку»)

 

 

Второй этап – практический.

2015-2016

Задачи:

1. Активизация деятельности всех участников проекта.

2. Внедрение планов проекта.

3. Проведение творческих отчётов презентации.

 

Работа с детьми.

 

Цель:

 Развитие познавательной активности, формирование созидательного - творческого отношения к окружающему миру, формирование креативности как качества личности.

Содержание деятельности:

1.Интерактивная дидактика для  слухового развития детей:

«Птицы и птенчики»

«Какой у меня голос»

«Вокальное искусство»         

2.» Музыкально - интерактивные гостиные:

«Какие бывают танцы»

«Мои любимые игрушки»

Цикл «Композиторы»

«Природа и музыка»

3Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников:

«Узнай инструмент»

«Виды оркестров»

«Песня танец марш»

4.Музыкальные занятия с  фоновыми  мультимедиа технологиями:

«Осень славная пора»

«Маша и медведь»

«Зимняя сказка»

«Весенняя капель»

 

5.Интегрированные  развлечения и праздники с ИКТ:

«Россия- родина моя»

«Музыкально-спортивный праздник»

«Вот и стали мы на год взрослей»

«День смеха»

6.Вечера классической музыки с ИКТ:

«Детский альбом» П. И. Чайковский

«Зима в музыке поэзии и живописи»

«Времена года»А. Вивальди,  П.И.Чайковский

«Щелкунчик»

Работа с педагогами.

1.Сообщение на педсовете о результатах диагностики музыкальных способностях детей.

2. Семинар «Совместное музыкальное творчество педагогов и детей»

3.Консультация роль ИКТ в музыкальном развитии детей.

Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей. «Нужны ли компьютерные технологии на музыкальных занятия?»

2. Родительское собрание по результатам анкетирования и диагностики.

Тема « Роль ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей».

 

2016-2017год

Работа с детьми.

Цель:

Развитие слухового внимания, воображения, воспитание культуры слушания музыкальных произведений.

Содержание деятельности:

1.Интерактивная дидактика для  слухового развития детей:

«Какой у меня голос»

«Берестяные мелодии»

«Три цветка»                

2. Музыкально - интерактивные гостиные:

 «Что такое балет»

«В мир звуков»

«Мир инструментов»

3Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников:

«Где ждут музыку»

«Весёлые матрёшки»

«Времена года»

4.Музыкальные занятия с  фоновыми  мультимедиа технологиями:

«В гости к кошке»

«Краски музыки»

 «Колобок наоборот»

5.Интегрированные  развлечения и праздники с ИКТ:

«Осенняя карусель осени»

«День матери»»

«Коляда отворяй ворота»

 «Книга сказок»

6.Вечера классической музыки с ИКТ:

«Классическая музыка для малышей»

«Шутка в музыке»

«Звуки весны»

 

Работа с педагогами.

1.Консультация «Использование ИКТ в театрализованной деятельности

 2.Музыкальная библиотека «Интересный и полезный материал для работы с детьми»

 

Работа с родителями.

1. День открытых дверей. Выступление на родительском собрании «Использование ИКТ в театрализованной деятельности

  и показ сказки  «Лекарство для бабушки»

2. Проведение совместных праздников и развлечений.

 

Третий этап  контрольно– аналитический.

2017-2018год

1. Проведение итоговой  диагностики  по критериям, предложенным автором К.В. Тарасовой.

2. Откорректировать планирование в соответствии с результатами диагностики.

 

 

 

 

Работа с детьми.

Цель: Развивать творческое воображение, музыкальность, эмоционально-эстетическое сознание через воспитание способности чувствовать, переживать музыку в разных видах деятельности.

 

Содержание деятельности:

1.Интерактивная дидактика для  слухового развития детей:

«Помоги морскому царю»

«Поющие часы»

«Рассказ музыкального инструмента»             

2. Музыкально - интерактивные гостиные:

 «Музыка и наше здоровье»

«Звук вокруг нас или звук волшебник»

 

 

3Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников:

«Кто в домике живёт»

«Группы инструментов»

«Театральные профессии»

«Сказки –шумелки»

4.Музыкальные занятия с  фоновыми  мультимедиа технологиями:

«В королевстве стеклянных звуков» 

«Первый снег»

  «В музыкальном королевстве»

5.Интегрированные  развлечения и праздники с ИКТ:

 «К маминому острову»

«Лекарство для бабушки»

 «Цветик- семецветик наоборот»

 «Моя семья»

6.Вечера классической музыки с ИКТ:

«Петя и волк»

«От сказочного мультфильма до балета Щелкунчик »

«Три кита в музыке»

«Мажор минор»

Работа с педагогами.

1.Консультация «Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста» 

2. Выступление на педсоветах по теме проекта.

Работа с родителями.

1. Наглядная агитация для родителей с целью привлечения их внимание к  классической музыке с использованием ИКТ.

2. Тест опрос, сбор фотографий.

Четвёртый этап –заключительный.

2018год

1.Проведение итогов реализации проекта

2. Обработка результатов( обобщение, выводы, вычленения положительных моментов)

3. Разработка методических рекомендаций.

4.Оформление   презентаций   по теме проекта и представление опыта работы на сайт «Социальная сеть работников образования».

 

Возможности ИКТ в работе музыкального руководителя имеют широкий спектр их применения:

  • источник познавательной информации,
  • наглядное пособие,
  • средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение,
  • средство подготовки выступлений,
  • средство общения с родителями и педагогами в сети интернет.

 

Большую помощь при подготовке и проведении музыкальных занятий оказывает  пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point. Используя возможности программы Power Point можно создавать мультимедийные презентации. Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) - наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана. Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления информации:

  • аудио,
  • видеоизображения,
  • анимацию текста.

Стремительное развитие мультимедийных презентаций и масштабность их применения в сфере образования объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования. К ним относятся:

  • информационная емкость - основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием, возможность в одной мультимедийной презентации разместить достаточно большой объем графической, текстовой и звуковой информации;
  • компактность - в качестве носителей для мультимедийной презентации могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты, но независимо от формы и емкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения;
  • доступность - достоинства презентации в том, что ее просто сделать;
  • наглядность и эмоциональная привлекательность - мультимедийные презентации дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подобрать доминирующие цвета и цветовые сочетания, которые создадут у дошкольников позитивное отношение к представляемой информации, будут способствовать комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала;
  • мобильность - все, что нужно для демонстрации - это носитель и компьютер;
  • многофункциональность - возможность многократного использования одной мультимедийной презентации, ее дополнения новыми текстовыми и графическими материалами, модификации.

Таким образом, воздействуя и через слуховой, и через зрительный канал, мультимедиа создает условия для получения и усвоения информации. Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:

  • Приобщают детей к музыкальной культуре как своего народа, его традициям и обычаям, так и  к мировой культуре;
  • Способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;
  • Развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.

 

Сканер помогает детям стать полноценными участниками создания слайд-шоу – дети всегда с охотой приносят из дома  рисунки,   на заданную тему. Затем  рисунки сканируются и вставляется в слайд-шоу. При показе готового материала каждый ребенок узнает свой рисунок, что, конечно же, вызовет бурю эмоций.

Привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультмедиаресурсов,  мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъекта образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего дошкольного возраста.

Дело в том, что включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, запускаются сразу несколько психических процессов. Во-первых, узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно.  Во-вторых, способствует развитию операций обобщения. В третьих, обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала, связанного с этим предметом (ассоциативная память).

Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Используя ИКТ для активизации познавательной и творческой деятельности детей, мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное.

Качественные преимущества очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда намного выше по информационной плотности. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса - важная и ответственная задача, требующая от педагогов дошкольного учреждения большого терпения, такта и преданности делу. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере. Создание музыкального блога  способно повысить эффективность взаимодействия музыкального руководителя  и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Современные родители - это люди, многие из которых считают интернет одним из источников информации и средства общения. Музыкальный блог может стать инструментом общения  педагога и родителей в виртуальной среде. Наличие музыкального блога в детском саду в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации  музыкальной о жизни ДОУ,  о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

 

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога и родителей.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ispolzovanie_tehnologiy.docx414.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»

C:\Users\Администратор\Desktop\фото к аттестации\IMG_8162.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\фото к аттестации\IMG_8741.JPG

Введение

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, и система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Данное направление развития, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Детский сад - часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения, воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий (Информационное письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России»).

На современном этапе развития информационных технологий, музыкальный руководитель должен идти в ногу со временем и научиться широко и активно использовать современные информационные технологии в своей работе. Перед нами стоит задача: сделать процесс формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкально-художественной деятельности насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки  обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей в музыкальной деятельности информационные технологии могут стать катализатором развития творческих способностей. Внедрение новых подходов должно способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности детского сада требуется создать эффективную систему информационного обеспечения процесса музыкального воспитания дошкольников. Необходима модернизация (эволюция) методов музыкального воспитания.

В связи с этим и возникла необходимость создания педагогического проекта « Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»

 Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Цель проекта: Создать условия, систематизировать и реализовать ИКТ в непосредственной образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.

В соответствии с целью, были поставлены задачи проекта:

Задачи проекта:

1. Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.

2. Повышение  качества знаний дошкольников, уровня их воспитанности, общего и музыкального развития  детей;  

3. Оптимизация учебного процесса  для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития дошкольников;

4. Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам музыкального воспитания и   активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях,  тематических беседах, развлечениях и  праздниках, в музыкально -  дидактических   играх  дошкольников.

Ожидаемые результаты

дети

педагоги

родители

1.У детей сформирован

интерес к классической

музыке, дети научились

ценить ее красоту, сопереживая музыкаль-

ным  образам

2.Развито музы-

кально-образное  мыш-

ление, дети научились

воспринимать музыку и

размышлять о ней

3.Обогащаются знания

о музыке, развиваются

творческие способности.

4.Выявляются инте-

ресы ,  склонности  и

способности  детей  в

разных  видах музыкальной деятельности.

1.Повышение  инте-

реса и компететенции в

вопросах музыки

2.Повышение

профессионального

мастерства в органи-

зации самостоятельной

и совместной деятель-

ности  вне занятий.

3.Пополнение му-

зыкально-развивающей

среды в группах.

4.Реализация  системы работы по форми-

рованию представлений

о музыкальном

искусстве у детей дош-

кольного возраста.

1.Обогащаются

 знания  родителей о музыке.

2.Родители активно включаются

в работу ДОУ по

формированию

представления о му-

зыкальном  искусстве

у детей.

3   Учавствуют  в обогащении  

предметной среды.

4. Активно учавствуют

 в совместных, мероприятиях праздниках и развлечениях.

5.Родители организуют  музыкальную среду в семье (посещение  театров, выставок, концертов).

 Вид проекта: долгосрочный.

 Срок проекта: 2014-2018год

Участники проекта: Дети, педагоги ДОУ,  родители.

Возраст детей 4-7 лет

Взаимодействие педагогов:  Воспитатели, музыкальные руководители, психолог, преподаватели по изобразительной деятельности и физическому воспитанию.

Продукт проекта:

1.Презентация на сайт детского сада.

2.Представления опыта работы педагогам города.

Первый этап - подготовительный.

2014-2015год

Задачи:

1.Обосновать актуальность проекта.

2. Ознакомление всех участников образовательного  проекта с целями и задачами проекта.

3. Мотивация участников проекта на его реализацию.

Условий для реализации проекта.

Программно- методические:                1. Разработка перспективного плана работы по использованию ИКТ в музыкальной деятельности.

        2.Разработка музыкальных  занятий, развлечений с использованием ИКТ для развития музыкальных и творческих способностей

        

3. Освоение новых компьютерных программ

таких как Flash MX, Cakewalk, Band-in-a-box,Finale, Paint,  Sound Forge и т.д.

Организационные:                Организация и проведения занятий и развлечений с использованием ИКТ для развития музыкальных и творческих способностей.

Проведение первичной диагностика по развитию музыкальных способностей у дошкольников  автор К.В.Тарасова 

Предметно-развивающие:                1. Подобрать мультимедийные презентации на развитие чувства ритма, звуковысотного, тембрового слуха, формирование эмоциональной сферы.

2.Приобрести музыкальные энциклопедии («Энциклопедия классической музыки» «Шедевры музыки»,Энциклопедия «Музыкальные инструменты»,  Практический курс «Учимся понимать музыку»)

Второй этап – практический.

2015-2016

Задачи:

1. Активизация деятельности всех участников проекта.

2. Внедрение планов проекта.

3. Проведение творческих отчётов презентации.

Работа с детьми.

 

Цель:

 Развитие познавательной активности, формирование созидательного - творческого отношения к окружающему миру, формирование креативности как качества личности.

Содержание деятельности:

1.Интерактивная дидактика для  слухового развития детей:

«Птицы и птенчики»

«Какой у меня голос»

«Вокальное искусство»                

2.» Музыкально - интерактивные гостиные:

«Какие бывают танцы»

«Мои любимые игрушки»

Цикл «Композиторы»

«Природа и музыка»

3Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников:

«Узнай инструмент»

«Виды оркестров»

«Песня танец марш»

4.Музыкальные занятия с  фоновыми  мультимедиа технологиями:

«Осень славная пора»

«Маша и медведь»

«Зимняя сказка»

«Весенняя капель»

5.Интегрированные  развлечения и праздники с ИКТ:

«Россия- родина моя»

«Музыкально-спортивный праздник»

«Вот и стали мы на год взрослей»

«День смеха»

6.Вечера классической музыки с ИКТ:

«Детский альбом» П. И. Чайковский

«Зима в музыке поэзии и живописи»

«Времена года»А. Вивальди,  П.И.Чайковский

«Щелкунчик»

Работа с педагогами.

1.Сообщение на педсовете о результатах диагностики музыкальных способностях детей.

2. Семинар «Совместное музыкальное творчество педагогов и детей»

3.Консультация роль ИКТ в музыкальном развитии детей.

Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей. «Нужны ли компьютерные технологии на музыкальных занятия?»

2. Родительское собрание по результатам анкетирования и диагностики.

Тема « Роль ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей».

2016-2017год

Работа с детьми.

Цель:

Развитие слухового внимания, воображения, воспитание культуры слушания музыкальных произведений.

Содержание деятельности:

1.Интерактивная дидактика для  слухового развития детей:

«Какой у меня голос»

«Берестяные мелодии»

«Три цветка»                

2. Музыкально - интерактивные гостиные:

 «Что такое балет»

«В мир звуков»

«Мир инструментов»

3Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников:

«Где ждут музыку»

«Весёлые матрёшки»

«Времена года»

4.Музыкальные занятия с  фоновыми  мультимедиа технологиями:

«В гости к кошке»

«Краски музыки»

 «Колобок наоборот»

5.Интегрированные  развлечения и праздники с ИКТ:

«Осенняя карусель осени»

«День матери»»

«Коляда отворяй ворота»

 «Книга сказок»

6.Вечера классической музыки с ИКТ:

«Классическая музыка для малышей»

«Шутка в музыке»

«Звуки весны»

Работа с педагогами.

1.Консультация «Использование ИКТ в театрализованной деятельности

 2.Музыкальная библиотека «Интересный и полезный материал для работы с детьми»

Работа с родителями.

1. День открытых дверей. Выступление на родительском собрании «Использование ИКТ в театрализованной деятельности

  и показ сказки  «Лекарство для бабушки»

2. Проведение совместных праздников и развлечений.

Третий этап  контрольно– аналитический.

2017-2018год

1. Проведение итоговой  диагностики  по критериям, предложенным автором К.В. Тарасовой.

2. Откорректировать планирование в соответствии с результатами диагностики.

Работа с детьми.

Цель: Развивать творческое воображение, музыкальность, эмоционально-эстетическое сознание через воспитание способности чувствовать, переживать музыку в разных видах деятельности.

Содержание деятельности:

1.Интерактивная дидактика для  слухового развития детей:

«Помоги морскому царю»

«Поющие часы»

«Рассказ музыкального инструмента»                

2. Музыкально - интерактивные гостиные:

 «Музыка и наше здоровье»

«Звук вокруг нас или звук волшебник»

3Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников:

«Кто в домике живёт»

«Группы инструментов»

«Театральные профессии»

«Сказки –шумелки»

4.Музыкальные занятия с  фоновыми  мультимедиа технологиями:

«В королевстве стеклянных звуков»  

«Первый снег»

  «В музыкальном королевстве»

5.Интегрированные  развлечения и праздники с ИКТ:

 «К маминому острову»

«Лекарство для бабушки»

 «Цветик- семецветик наоборот»

 «Моя семья»

6.Вечера классической музыки с ИКТ:

«Петя и волк»

«От сказочного мультфильма до балета Щелкунчик »

«Три кита в музыке»

«Мажор минор»

Работа с педагогами.

1.Консультация «Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста» 

2. Выступление на педсоветах по теме проекта.

Работа с родителями.

1. Наглядная агитация для родителей с целью привлечения их внимание к  классической музыке с использованием ИКТ.

2. Тест опрос, сбор фотографий.

Четвёртый этап –заключительный.

2018год

1.Проведение итогов реализации проекта

2. Обработка результатов( обобщение, выводы, вычленения положительных моментов)

3. Разработка методических рекомендаций.

4.Оформление   презентаций   по теме проекта и представление опыта работы на сайт «Социальная сеть работников образования».

Возможности ИКТ в работе музыкального руководителя имеют широкий спектр их применения:

  • источник познавательной информации,
  • наглядное пособие,
  • средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение,
  • средство подготовки выступлений,
  • средство общения с родителями и педагогами в сети интернет.

Большую помощь при подготовке и проведении музыкальных занятий оказывает  пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point. Используя возможности программы Power Point можно создавать мультимедийные презентации. Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) - наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана. Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления информации:

  • аудио,
  • видеоизображения,
  • анимацию текста.

Стремительное развитие мультимедийных презентаций и масштабность их применения в сфере образования объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования. К ним относятся:

  • информационная емкость - основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием, возможность в одной мультимедийной презентации разместить достаточно большой объем графической, текстовой и звуковой информации;
  • компактность - в качестве носителей для мультимедийной презентации могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты, но независимо от формы и емкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения;
  • доступность - достоинства презентации в том, что ее просто сделать;
  • наглядность и эмоциональная привлекательность - мультимедийные презентации дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подобрать доминирующие цвета и цветовые сочетания, которые создадут у дошкольников позитивное отношение к представляемой информации, будут способствовать комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала;
  • мобильность - все, что нужно для демонстрации - это носитель и компьютер;
  • многофункциональность - возможность многократного использования одной мультимедийной презентации, ее дополнения новыми текстовыми и графическими материалами, модификации.

Таким образом, воздействуя и через слуховой, и через зрительный канал, мультимедиа создает условия для получения и усвоения информации. Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:

  • Приобщают детей к музыкальной культуре как своего народа, его традициям и обычаям, так и  к мировой культуре;
  • Способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;
  • Развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.

Сканер помогает детям стать полноценными участниками создания слайд-шоу – дети всегда с охотой приносят из дома  рисунки,   на заданную тему. Затем  рисунки сканируются и вставляется в слайд-шоу. При показе готового материала каждый ребенок узнает свой рисунок, что, конечно же, вызовет бурю эмоций.

Привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультмедиаресурсов,  мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъекта образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего дошкольного возраста.

Дело в том, что включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, запускаются сразу несколько психических процессов. Во-первых, узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно.  Во-вторых, способствует развитию операций обобщения. В третьих, обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала, связанного с этим предметом (ассоциативная память).

Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Используя ИКТ для активизации познавательной и творческой деятельности детей, мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное.

Качественные преимущества очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда намного выше по информационной плотности. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса - важная и ответственная задача, требующая от педагогов дошкольного учреждения большого терпения, такта и преданности делу. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере. Создание музыкального блога  способно повысить эффективность взаимодействия музыкального руководителя  и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Современные родители - это люди, многие из которых считают интернет одним из источников информации и средства общения. Музыкальный блог может стать инструментом общения  педагога и родителей в виртуальной среде. Наличие музыкального блога в детском саду в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации  музыкальной о жизни ДОУ,  о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование народных национальных традиций в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Актуальность проекта     Актуальность проекта  определяется возрастанием роли, национально-культурного и исторического наследия в современном воспитательном и образовательном ...

"Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"

Здоровье ребенка - это не только отсутствия болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приор...

Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в по...

Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ

Цель: трансляция эффективного  опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....