Квест-игра для детей второй младшей группы "Путешествие по страницам альбома "Моя малая Родина"
методическая разработка (младшая группа)

Ковалева Елена Викторовна

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на воспитание патриотизма у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колобок»

Квест-игра

во второй младшей группе

«Путешествие по страницам альбома «Моя малая Родина»

Составила: воспитатель

Ковалева Елена Викторовна

с.Каратузское, 2019

Цель: создать условия для уточнения и закрепления знаний о своей малой Родине

Задачи:

  1. Закрепить знания о достопримечательностях села;
  2. Способствовать построению речевого высказывания;
  3. Активизировать словарный запас словами-прилагательными;
  4. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свое село.

Ход НОД:

Дети встают в круг.

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех гулять оно зовет. (Машем рукой).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Отвечаю травам я (Опустить руки вниз).

«Здравствуй, Родина моя!»

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбку прятать не спеши,

Она подарок для души!

Воспитатель: Ребята, а вы любите получать подарки на День рождения? В это году наше село, и наш район отмечает свой день рождения, свой юбилей 95 лет.

А как называется наше село? А наш район?

И я тоже приготовила подарок нашему району, сфотографировала все достопримечательности нашего села и сделала альбом (показываю альбом).

Ребята, а представляете, когда я утром несла альбом, чтобы показать его вам, подул сильный ветер и все страницы из этого альбома разлетелись. А пока я их собирала, вдруг появились какие-то две странные гусеницы и собрали все страницы из альбома быстрее меня. Ребята, может, вы знаете этих гусениц проказников?

(Показываю картинку Вупсеня и Пупсеня)

Вот кто забрал все страницы нашего альбома.

Ребята, а вы мне поможете мне найти все страницы из этого альбома?

А у нас есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, может они в сундучке.

(Достает чистые листы)

Ой, ребята, оказывается Вупсень и Пупсень, все страницы еще и заколдовали. А чтобы нам их расколдовать, нам нужно отправиться в волшебную страну и выполнить все задания, которые встретятся нам на пути.

А чтобы нам попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова.

Ты на месте покружись,

В стране здоровья очутись.

Вот мы с вами очутились в стране здоровья. Вот и первое задание.

  1. Дети подходят к столу. На столе лежат картинки.

Я вам буду загадывать загадки, а вы должны найти отгадку среди этих предметов на столе.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач,

Как лечиться, знает….. (врач)

На прививку я иду,

Гордо к доктору приду.

В кабинет к нему зашел,

Он поставит мне …. (укол)

А чем уколы ставят? (шприцем)

Закрепляют им повязки.

Ты ответишь без подсказки?

Во всем мире знаменит

Это медицинский...  (бинт)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.  (градусник)

Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач …… (таблетки)

Есть еще таблетки,

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их весною и зимою.

Для Артема и Марины,

Что полезно? … (витамины).

 

Молодцы, отгадали все загадки. Скажите, кто пользуется всеми этими предметами? (врач). А где врач работает? (в больнице)

Ребята, а в нашем селе есть больница?

Проявляются Вупсень и Пупсень.

Давайте, я загляну в наш сундучок, может, появилась страница из нашего альбома, мы же выполнили задание.

(Достает из сундука – страницу (поликлиника)

Ребята, что это за здание?

(Прикрепляем страницу в альбом)

  1. Продолжим искать следующую страницу?

Давайте вспомним наши волшебные слова.

Ты на месте покружись,

В стране спорта очутись.

Вот мы с вами очутились в стране спорта. А вот и следующее задание.

На столе лежат картинки спортсменов, без спортивных атрибутов.

Ребята, кто это? (Спортсмены)

Какие-то они грустные. Как вы думаете, почему? Что с ними случилось?

(У наших спортсменов нет спортивного инвентаря)

Это хоккеисты. Чего у них нет? (шайбы, ворот)

Это футболисты. Чего у них нет? (футбольного мяча)

Это лыжники. Чего у них нет? (лыж)

(Дети добавляют спортсменам необходимый спортивный инвентарь)

Ребята, быть спортсменом это хорошо?

А вы хотите стать такими сильными? Ловкими?

Тогда вставайте в круг и повторяйте все за мной.

 Физминутка «Спортсмены».

(Дети встают в круг)

Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу.

Смело штангу поднимаю,

Как пловец я проплываю.

Спортом я увлекся,

Я занимаюсь боксом.

Чтобы ловкими нам стать

Нужно дружно приседать.

А сейчас начнем прыжки,

Как пружинки – раз, два, три!

Мы спортсмены то, что надо!

Впереди нас ждет награда.

Появляются Вупсень и Пупсень спортсмены.

Справились мы с заданием, давайте я открою сундук?

(Достает страницу – спортивный комплекс «Сибирь»)

Ребята, может кто-то из вас знает, что это за здание?

У нас в Каратузе открыли новый спортивный комплекс «Сибирь». Там занимаются спортом и дети, и взрослые. Вы подрастете, и тоже будете ходить в этот спортивный комплекс и заниматься спортом.

Прикрепляем эту страницу в альбом.

Отправляемся дальше.

Ты на месте покружись,

В стране книжек очутись.

Вот мы с вами очутились в стране книг.

Ребята, что лежит здесь на столе? (книги).

Наши герои Вупсень и Пупсень и здесь побывали, разбросали и перепутали все книги. Нам нужно навести здесь порядок. Здесь так жесть коробочки разных цветов. Каким они цветом? Нам нужно их расставить по цвету.

Книги – наши друзья, поэтому обращаться с ними нужно аккуратно.

(Показываю, как нужно правильно ставить книги)

А теперь давайте их сосчитаем.

Появляются Вупсень и Пупсень с книгой.

Ребята, а может, кто из вас знает, где находится очень много книг? (в библиотеке). А у нас в селе есть библиотека?

Задание выполнили, надо посмотреть, не появилась ли страница в сундуке.

Открываем сундук, следующая страница – библиотека, прикрепляем ее в альбом.

Какие мы с вами молодцы! Что-то мне подсказывает интуиция – сундучок наш не пустой. Давайте я загляну в него. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями? Вупсень и Пупсень тоже исправились, стали добрыми, и они расколдовали все-все страницы нашего альбома.

Но мы их рассмотрим, когда вернемся обратно в детский сад.

А для того, чтобы вернуться обратно, нам нужно выполнить последнее задание. Собрать пазлы.

(Собираем пазлы «Детский сад «Колобок»).

Покружились, покружились.

На месте стой – раз, два!

Вот мы и в садике, друзья!

Ребята, проходите на стульчики.

Давайте с вами быстрее соберем альбом, пока его опять кто-нибудь не заколдовал.

(Вкладывают в альбом остальные страницы, и называют каждую достопримечательность).

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось?

А какое задание для вас было сложным?

Вупсеню и Пупсеню тоже очень понравилось вместе с нами гулять по нашему селу, и они решили позвать всех своих друзей и показать им наше красивое село и наш Каратузский район. И в следующий раз они придут к нам вместе со своими друзьями.

Наши гости Вупсень и Пупсень решили нас отблагодарить, за такое интересное путешествие и оставили нам сокровища – золотые монеты. А эти монеты не просто золотые, они еще и шоколадные.

На этом наше путешествие закончилось! Вы все у меня МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Поиски снежинок» для второй младшей группы

Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.Задачи:– Совершенствовать физические способности детей.&ndash...

Конспект квест - игры «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе.

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест.   В чем секрет успеха такой формы досуга? Слово «Quest» переводится с английского...

Квест - игра по краеведению во второй младшей и средней группе " Ключи от города Сатка"

Актуальность данной методической разработки обоснована тем, что патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых важных задач нашего времени. Яркие впечатления о родной природе, об ис...

Квест игра по ПДД во второй младшей группе "Поможем Светофорчику!"

Квест – это игра, которая помогает активизировать педагогов, детей, родителей, позволяет проявить находчивость и наблюдательность, продемонстрировать развитое воображение, творческие, ...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе

Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...

Квест -игра "Потерянная сказка" во второй младшей группе

Цель:  развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:-формировать представления детей о Родине, символике (флаге).-обобщить знания детей о растительном и ж...