Конспект квест - игры «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Карапетян Зинаида Сергеевна

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест.   В чем секрет успеха такой формы досуга? 

Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку,  чтобы можно было двигаться дальше. Задача игроков заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, решить предложенную задачу, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_moydodyr.docx25.2 КБ
Файл kvest_moydodyr.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе.

Подготовила: воспитатель Карапетян З.С.

2019г.

Цель: Закрепить знания по теме «Предметы личной гигиены».

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей правилам личной гигиены. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка и навыки их пользования.

Развивающие:

  1. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
  2. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Воспитательные:

  1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
  2. Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.

Оздоровительные: 

Оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Методы и приемы: 

Наглядный: демонстрация иллюстраций, показ упражнений.

Словесный: беседа, вопросы.

Практический: игра, упражнение.

Оборудование и материалы:  сундук с заданиями, карточки с загадками, предметы личной гигиены.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа на тему «Чистота – залог здоровья», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешек и стихотворений о гигиене, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание физкультминуток.

Ход игры.

 — Здравствуйте, ребята,  давайте улыбнемся, поздороваемся друг с другом

и начнём нашу игру. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я увидела этот необычный сундук. Для кого это, как вы думаете? Давайте посмотрим, кому она адресована. Кому: детский сад «Петушок», группа «Смешарики». От кого: «Мойдодыр».

- Ребята, как вы думаете, что может прислать нам  Мойдодыр? Давайте с вами посмотрим, что же там лежит (открываем, достаем конверт). «Здравствуйте. Я живу в Чистограде, в моем городе всегда чисто, уютно, аккуратно. Жителей моего города называют «Чистюли». Я смотрю на вас и вижу, что вы тоже могли бы стать жителями моего города. Но для этого вам необходимо будет пройти испытание. Для этого я оставил вам подсказки. Когда вы выполните все мои задания, вас будет ожидать сюрприз. Мойдодыр».

-Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Мойдодыра и стать жителями его города. Смотрите, здесь лежит первая подсказка, вам нужно отгадать загадку. Тогда мы будем знать, куда нам двигаться.  

 

 Если руки ты запачкал,

То оно тебе поможет.

Смоет грязь, микробы, сажу.

 Что это, назвать, кто сможет? (мыло)

-Давайте найдём, где лежит мыло в нашей группе.

 ( Идем в умывальную комнату.  Дети  рассматривают мыло в мыльницах на ощупь, на запах.)

 -Дети, какое оно на ощупь? (Гладкое). А какое оно на запах? (Ароматное). А для чего оно нам нужно? (Чтобы быть чистым, смывать микробы, чтобы не заболеть). Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.

 - А вот и вторая загадка.

Мягкое, пушистое

Беленькое, Чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце). 

 (Подходим к полотенечницам. Дети  рассматривают полотенца).

-Дети, какое оно на ощупь? (Мягкое, пушистое) А для чего оно нам нужно? (Чтобы вытираться).

    -Костяная спинка,

 Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит… (Зубная щётка).

 (Подходим к столу, на котором лежит зубную щетка. Дети её рассматривают).

 -Дети, что есть у зубной щётки? (ручка, щетинки) А для чего она нам нужна? (Чтобы чистить зубы, чтобы не было микробов, чтобы зубки не болели).

-Молодцы, ребята, вы справились и с третьим заданием.

-А теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

 (Воспитатель предлагает ребёнку на ощупь угадать и достать предмет гигиены из чудесного мешочка. Предмет можно доставать только после того, как ребёнок назовёт его и расскажет о его назначении. Например, достав расчёску, ребёнок описывает её внешний вид, и говорит что она нужна, чтобы расчёсывать волосы).
 -Давайте немного отдохнуть.

Физкультминутка под песню Маша и Медведь «Если утром дети умываются».  

- Ну что, ребята, запомнили, нужно обязательно умываться по утрам и чистить зубки. Скажите, как часто надо мыть руки? (Перед едой, после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, после игры) Молодцы.

-Давайте подойдём к столу и приступим к следующему заданию.

Игра «Расставь по порядку».

— У меня на мольберте картинки, но они все перепутались. Давайте их расставим по порядку.   (Дети выполняют задание, расставляют по порядку картинки, комментируют свои действия).

1. Завернуть рукава.

 2. Открыть кран.

 3. Взять мыло, смочить его.

4. Хорошо намылить ладони.

5. Смыть мыло со всех сторон.

6. Закрыть кран.

7. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.

8. Опускаем рукава.

- Справились? Давайте проверим.

  -Теперь вы можете сказать про себя, что вы чистюли? (Да).  

— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей).  

 - Что ж продолжаем путешествие! (Динамическая пауза, звучит музыка).

  Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом!

Мы по мостику пойдем,

На тот берег попадем! (дорожка ребристая).

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем! (ходьба по оздоровительной дорожке).

Мы преграду перейдем,

И по камушкам пройдем! (шагают через «камушки»).

-Вот, мы с вами и пришли! 

  -Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Давай скажем заклинание. «Повертелись, покрутились и в саду мы очутились».  

Итог занятия.  

— Ребята, вам понравилось наше путешествие?

— Давайте еще раз назовем основные правила личной гигиены.

Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мыть руки с мылом. Молодцы.  



Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе.

Подготовила: воспитатель Карапетян З.С.

2019г.

Цель: Закрепить знания по теме «Предметы личной гигиены».

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей правилам личной гигиены. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка и навыки их пользования.

Развивающие:

  1. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
  2. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Воспитательные:

  1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
  2. Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.

Оздоровительные: 

Оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Методы и приемы: 

Наглядный: демонстрация иллюстраций, показ упражнений.

Словесный: беседа, вопросы.

Практический: игра, упражнение.

Оборудование и материалы:  сундук с заданиями, карточки с загадками, предметы личной гигиены.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа на тему «Чистота – залог здоровья», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешек и стихотворений о гигиене, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание физкультминуток.

Ход игры.

 — Здравствуйте, ребята,  давайте улыбнемся, поздороваемся друг с другом

и начнём нашу игру. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я увидела этот необычный сундук. Для кого это, как вы думаете? Давайте посмотрим, кому она адресована. Кому: детский сад «Петушок», группа «Смешарики». От кого: «Мойдодыр».

- Ребята, как вы думаете, что может прислать нам  Мойдодыр? Давайте с вами посмотрим, что же там лежит (открываем, достаем конверт). «Здравствуйте. Я живу в Чистограде, в моем городе всегда чисто, уютно, аккуратно. Жителей моего города называют «Чистюли». Я смотрю на вас и вижу, что вы тоже могли бы стать жителями моего города. Но для этого вам необходимо будет пройти испытание. Для этого я оставил вам подсказки. Когда вы выполните все мои задания, вас будет ожидать сюрприз. Мойдодыр».

-Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Мойдодыра и стать жителями его города. Смотрите, здесь лежит первая подсказка, вам нужно отгадать загадку. Тогда мы будем знать, куда нам двигаться.  

 

 Если руки ты запачкал,

То оно тебе поможет.

Смоет грязь, микробы, сажу.

 Что это, назвать, кто сможет? (мыло)

-Давайте найдём, где лежит мыло в нашей группе.

 ( Идем в умывальную комнату.  Дети  рассматривают мыло в мыльницах на ощупь, на запах.)

 -Дети, какое оно на ощупь? (Гладкое). А какое оно на запах? (Ароматное). А для чего оно нам нужно? (Чтобы быть чистым, смывать микробы, чтобы не заболеть). Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.

 - А вот и вторая загадка.

Мягкое, пушистое

Беленькое, Чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце). 

 (Подходим к полотенечницам. Дети  рассматривают полотенца).

-Дети, какое оно на ощупь? (Мягкое, пушистое) А для чего оно нам нужно? (Чтобы вытираться).

    -Костяная спинка,

 Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит… (Зубная щётка).

 (Подходим к столу, на котором лежит зубную щетка. Дети её рассматривают).

 -Дети, что есть у зубной щётки? (ручка, щетинки) А для чего она нам нужна? (Чтобы чистить зубы, чтобы не было микробов, чтобы зубки не болели).

-Молодцы, ребята, вы справились и с третьим заданием.

-А теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

 (Воспитатель предлагает ребёнку на ощупь угадать и достать предмет гигиены из чудесного мешочка. Предмет можно доставать только после того, как ребёнок назовёт его и расскажет о его назначении. Например, достав расчёску, ребёнок описывает её внешний вид, и говорит что она нужна, чтобы расчёсывать волосы).
 -Давайте немного отдохнуть.

Физкультминутка под песню Маша и Медведь «Если утром дети умываются».  

- Ну что, ребята, запомнили, нужно обязательно умываться по утрам и чистить зубки. Скажите, как часто надо мыть руки? (Перед едой, после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, после игры) Молодцы.

-Давайте подойдём к столу и приступим к следующему заданию.

Игра «Расставь по порядку».

— У меня на мольберте картинки, но они все перепутались. Давайте их расставим по порядку.   (Дети выполняют задание, расставляют по порядку картинки, комментируют свои действия).

1. Завернуть рукава.

 2. Открыть кран.

 3. Взять мыло, смочить его.

4. Хорошо намылить ладони.

5. Смыть мыло со всех сторон.

6. Закрыть кран.

7. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.

8. Опускаем рукава.

- Справились? Давайте проверим.

  -Теперь вы можете сказать про себя, что вы чистюли? (Да).  

— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей).  

 - Что ж продолжаем путешествие! (Динамическая пауза, звучит музыка).

  Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом!

Мы по мостику пойдем,

На тот берег попадем! (дорожка ребристая).

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем! (ходьба по оздоровительной дорожке).

Мы преграду перейдем,

И по камушкам пройдем! (шагают через «камушки»).

-Вот, мы с вами и пришли! 

  -Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Давай скажем заклинание. «Повертелись, покрутились и в саду мы очутились».  

Итог занятия.  

— Ребята, вам понравилось наше путешествие?

— Давайте еще раз назовем основные правила личной гигиены.

Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мыть руки с мылом. Молодцы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

Конспект дидактической игры «Чьи мамы?» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой бо...

Квест-игра «Поиски снежинок» для второй младшей группы

Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.Задачи:– Совершенствовать физические способности детей.&ndash...

Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»

Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»...

Квест игра по ПДД во второй младшей группе "Поможем Светофорчику!"

Квест – это игра, которая помогает активизировать педагогов, детей, родителей, позволяет проявить находчивость и наблюдательность, продемонстрировать развитое воображение, творческие, ...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе

Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...

Квест -игра "Потерянная сказка" во второй младшей группе

Цель:  развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок...