Мастер-класс на тему: «Использование интеллект-карт в работе с рускоязычными детьми при изучении татарского языка»
электронный образовательный ресурс

Давлетшина Налия Нурулловна

Цель: Продемонстрировать педагогам использование интеллект-карт в изучении татарского языка  с русскоязычными  детьми, при которых учитываются индивидуальные особенности дошкольников.

1 часть. Теоретическая.

В дошкольном образовании постоянно возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик в нашей работе.  

-Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я продемонстрирую метод интллект-карт, который можно использовать в изучении татарского языка  с русскоязычными  детьми дошкольного возраста, как один из активных методов работы с детьми.

Не смотря на то, что у воспитателей по обучению татарскому языку, есть программа, разработанные конспекты занятий с демонстрационным и раздаточным материалом остаётся большое поле для творчества. Так как в методических пособиях разработано 60 занятий, а для учебного года необходимо 100-105 занятий. Изучив метод интеллект-карт, я стала его использовать в работе по обучению детей татарскому языку, для закрепления пройденного материала. 

Для введения этого метода работы в практику я создала свои интеллект-карты , которые помогают мне в своей работе с детьми. Для проектов Минем оем, уйный-уйный усэбез, «Без инде хэзер зурлар мэктэпкэ илтэ юллар» я создала  И дети тоже сами создают свои интеллект-карты. Дети сами берут картинки и прикрепляют. И так создают. Но интеллект-карты можно создать в различных формах. Мы используем ИКТ технологии, игровизор (рисуя маркером) и составляя из наглядных картин на магнитной доске. Вот просмотрим на примере темы  «Яшелчәләр»....

Метод «интеллект-карт»  в переводе с английского получается карта ума. был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития речи у детей.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации.

Интелект-карта :

Учит      выделять главное;

              Обобщать;

              Систематизировать;

Позволяет      Получать знания;

                       Обобщать знания

                       Проверять знания

Способствует

                       Обучению

                       Концентрации внимания

                      Запоминанию

                      Мышлению

                      Мотивации

 Развивает:

                    Речь;

                     Память;

                    Мышление;

                    Вооброжение

Работа проводится , как и индивидуально, так и фронтально.

Общие требования к составлению  интеллект –карты

  1. Главная идея обводится в центре страницы.
  2. Лист располагается горизонтально.
  3. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении
  4. Каждая мысль обводится.
  5. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
  6. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

2 часть. Практическая работа по составлению интеллект - карт участниками мастер-класса А сейчас я предлагаю вам самим создать интеллект –карту. Работать мы будем в группах по 3 человека. Нужно 9 человек. Приглашаю желающих попробовать создать свою интеллект-карту на практике. Сейчас каждой группе я дам определенную тему и вы создадите свою интеллект-карту.

По окончания работы каждая группа представляют работы.

Не забывайте о правилах создания карты

Вот вам подсказка к созданию интеллект-карты.

Одна группа работает на компьютере, другая на магнитной доске, а третья группа рисует маркером.

Рефлексия

Большое вам спасибо, а теперь, давайте оценим нашу совместную работу. Предлагаю вам подойти к доске и прикрепить смайлик:

  1. Зелёный - если мастер-класс понравился, и вы будете использовать интеллектуальные карты в своей работе.
  2. Желтый - если вам понравился мастер-класс;
  3.         Красный - если сегодня вы ничего интересного не узнали;

Вывод.

Таким образом, изучив и применив этот метод на своей практике, я могу сказать интеллект- карт в работе с детьми  даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС интеллект- карты  могут практиковать все педагоги. Они позволяют осуществлять интеграцию всех областе: и познавательном развитии, и речевом развитии и социально-комунникативном, физическом. Свой опыт работы по использованию интеллект-карт я распространяю, участвуя в конкурсах различного уровня, в публикациях периодических изданий, на семинарах и конференциях.

Хочется нам всем пожелать успехов в работе с детьми! Спасибо за внимание!   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад №1 «Золотой ключик»

города Агрыз Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

Мастер-класс на тему:

«Использование интеллект-карт в работе с рускоязычными детьми при изучении

татарского языка»

Воспитатель по обучению татарскому языку

первой квалификационной категории

Давлетшина Н.Н.

Цель: Продемонстрировать педагогам использование интеллект-карт в изучении татарского языка  с русскоязычными  детьми, при которых учитываются индивидуальные особенности дошкольников.

1 часть. Теоретическая.

В дошкольном образовании постоянно возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик в нашей работе.  

-Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я продемонстрирую метод интллект-карт, который можно использовать в изучении татарского языка  с русскоязычными  детьми дошкольного возраста, как один из активных методов работы с детьми.

Не смотря на то, что у воспитателей по обучению татарскому языку, есть программа, разработанные конспекты занятий с демонстрационным и раздаточным материалом остаётся большое поле для творчества. Так как в методических пособиях разработано 60 занятий, а для учебного года необходимо 100-105 занятий. Изучив метод интеллект-карт, я стала его использовать в работе по обучению детей татарскому языку, для закрепления пройденного материала.  

Для введения этого метода работы в практику я создала свои интеллект-карты , которые помогают мне в своей работе с детьми. Для проектов Минем оем, уйный-уйный усэбез, «Без инде хэзер зурлар мэктэпкэ илтэ юллар» я создала  И дети тоже сами создают свои интеллект-карты. Дети сами берут картинки и прикрепляют. И так создают. Но интеллект-карты можно создать в различных формах. Мы используем ИКТ технологии, игровизор (рисуя маркером) и составляя из наглядных картин на магнитной доске. Вот просмотрим на примере темы  «Яшелчәләр»....

Метод «интеллект-карт»  в переводе с английского получается карта ума. был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития речи у детей.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации.

Интелект-карта :

Учит      выделять главное;

              Обобщать;

              Систематизировать;

Позволяет      Получать знания;

                       Обобщать знания

                       Проверять знания

Способствует

                       Обучению

                       Концентрации внимания

                      Запоминанию

                      Мышлению

                      Мотивации

 Развивает:

                    Речь;

                     Память;

                    Мышление;

                    Вооброжение

Работа проводится , как и индивидуально, так и фронтально.

Общие требования к составлению  интеллект –карты

  • Главная идея обводится в центре страницы.
  • Лист располагается горизонтально.
  • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении
  • Каждая мысль обводится.
  • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
  • Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

2 часть. Практическая работа по составлению интеллект - карт участниками мастер-класса А сейчас я предлагаю вам самим создать интеллект –карту. Работать мы будем в группах по 3 человека. Нужно 9 человек. Приглашаю желающих попробовать создать свою интеллект-карту на практике. Сейчас каждой группе я дам определенную тему и вы создадите свою интеллект-карту.

По окончания работы каждая группа представляют работы.

Не забывайте о правилах создания карты

Вот вам подсказка к созданию интеллект-карты.

Одна группа работает на компьютере, другая на магнитной доске, а третья группа рисует маркером.

Рефлексия

Большое вам спасибо, а теперь, давайте оценим нашу совместную работу. Предлагаю вам подойти к доске и прикрепить смайлик:

  1. Зелёный - если мастер-класс понравился, и вы будете использовать интеллектуальные карты в своей работе.
  2. Желтый - если вам понравился мастер-класс;
  3.         Красный - если сегодня вы ничего интересного не узнали;

Вывод.

Таким образом, изучив и применив этот метод на своей практике, я могу сказать интеллект- карт в работе с детьми  даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС интеллект- карты  могут практиковать все педагоги. Они позволяют осуществлять интеграцию всех областе: и познавательном развитии, и речевом развитии и социально-комунникативном, физическом. Свой опыт работы по использованию интеллект-карт я распространяю, участвуя в конкурсах различного уровня, в публикациях периодических изданий, на семинарах и конференциях.

Хочется нам всем пожелать успехов в работе с детьми! Спасибо за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов на тему: "Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе"

Мастер – класс для педагогов на тему:  «Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе»...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов по созданию интеллект-карт «Помогите им обняться»

Мастер-класс для педагогов по созданию интеллект-карт «Помогите им обняться»...

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Использование напольных игр в работе с дошкольниками»

Цель: Знакомство с практикой использования напольных игр в работе, повышение профессионального мастерства педагогов.Задачи:1. Передача опыта путём показа приёмов, используемых в моей педагогическ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками»

Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного общего образования и берет на себя ответственность за создание качественных условий для развития личности ребенка. Эти условия основаны на ...

Мастер –класс для педагогов Тема: «Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....