Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками»
методическая разработка

Ирина Ивановна@ Иванова

Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного общего образования и берет на себя ответственность за создание качественных условий для развития личности ребенка. Эти условия основаны на инициативе и самостоятельности самих детей, что невыполнимо без применения новых технологий и методов. Одним из таких современных методов являются интеллектуальные карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon intellekt-karty.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс на тему: «Использование интеллект - карт в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель:Иванова И.И. Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 161 ОАО «РЖД»

Слайд 2

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода интеллектуальных карт. Задачи: - познакомить участников мастер-класса с опытом использования метода в своей профессиональной деятельности; - познакомить с основными этапами методики; - показать основные правила построения интеллект – карт; -научить алгоритму работы с интеллект-картой – как средством визуализация конечного продукта. Категория: педагоги ДОУ Временные рамки: 30-50 мин. Оборудование: ноутбук, проектор, экран. Необходимые материалы и инструменты: листы ватмана по количеству команд мастер-класса, цветные карандаши, карточки – ассоциации, клей-карандаш, карточки с правилами построения интеллект-карт, ножницы, фломастеры, маркеры.

Слайд 3

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольников, были бы им интересны и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Такой новой формой работы в речевом развитии дошкольников стал метод Интеллект – карт, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.

Слайд 4

Интеллект-карта - это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление. Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

Слайд 5

Цель – сбор материала (информации) о предмете, явлении, объекте. ДЕЙСТВИЯ: - Создать карту в ходе обсуждения - Расширять и пополнять словарный запас - Развивать процессы мышления: анализ, синтез, аналогия, обобщение, ассоциация Цель – развитие связной речи детей ДЕЙСТВИЯ: - Учить последовательно и самостоятельно излагать свои мысли Цель – закрепление и обобщение материала ДЕЙСТВИЯ: - Создать карту как итог работы с детьми по теме - Развивать у детей умение выделять главную мысль, припоминать изученное - Активизировать словарь,совершенствовать связную речь 1-е НАПРАВЛЕНИЕ 2-е НАПРАВЛЕНИЕ 3-е НАПРАВЛЕНИЕ

Слайд 6

1.Лист бумаги предпочтительно располагать горизонтально: именно такое расположение наиболее комфортно для изображения 2. В центре пишется (иллюстрируется) и обводится главная идея 3. Из «главной идеи» с помощью разноцветного выделения выводятся линии (ветви), каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы. 4. Каждое ответвление обозначается ключевым словом или фразой, картинкой. 5. Ветви детализируются, добавляются символы, иллюстрации. Ключевые слова пишутся печатными буквами, разборчиво; размер шрифта подбирается в соответствии с важностью данного ключевого слова. Интеллектуальные карты должны быть обильно снабжены различными иллюстрациями, которые могут быть представлены в виде: моделей-образов, рисунков детей, картинок, вырезанных из журналов, газет, собственными символами. Различными стрелочками показываются связи между понятиями темы).

Слайд 7

Перейдём к практической части мастер-класса. У каждого из вас находится необходимый для создания интеллект-карты набор, это листы ватмана, клей, набор цветных карандашей, ассоциативные карточки и карточки с правилами построения вашего интеллектуального продукта. Сегодня, мы будем с вами пользоваться ассоциативными карточками для того, чтобы не выйти за временные рамки мастер-класса, но если вы захотите применить данную технологию в своей работе, я рекомендую отказаться от их использования и зарисовывать образы, включая в работу своё образное мышление. Итак, уважаемые коллеги! Сегодня мы попробуем с вами составить интеллект – карту, которая будет носить название «ЗОЖ», «Россия», «Космос». Желаю вам, уважаемые коллеги, результативности в вашей профессиональной деятельности. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Мастер-класс для родителей «Изготовление и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»

Игра "Танграм" знакомит детей с геометрическими фигурами, учит складыватьопределённые фигуры, рекомендована для детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также для родителей и педаго...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Применение метода интеллект-карт в развитии речи старших дошкольников"

В работе раскрыт педагогический опыт применения интеллект-карт на занятиях по развитию речи старших дошкольников...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»

Цель: Расширить педагогические знания по теме «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»....

Мастер-класс для педагогов по использованию "Даров Фрёбеля" в работе с дошкольниками

Система Фребеля предполагает активное участие взрослого в деятельности ребенка: передача «даров», демонстрация способов действия с ними, стишки и песенки — все это исходит от педагог...

Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...

Мастер-класс для педагогов. Тема: «Использование напольных игр в работе с дошкольниками»

Цель: Знакомство с практикой использования напольных игр в работе, повышение профессионального мастерства педагогов.Задачи:1. Передача опыта путём показа приёмов, используемых в моей педагогическ...