Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Приморского района

Санкт – Петербурга

Конспект

по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры)

во второй группе раннего возраста.

"Путешествие на автобусе"

                                                                           

                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                                   Ляховец Вера Николаевна.

Санкт – Петербург

2018

Программное содержание: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, учить выполнять несколько игровых действий, соблюдать нормы и правила социальных контактов. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора и познакомить с правилами поведения в автобусе.

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной      совместной игре.

Художественно-эстетическое развитие

- формировать умение изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Речевое развитие

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- активизировать речевую деятельность детей;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям голосу;

 Познавательное развитие

- развивать образное мышление;

  - закрепить названия транспортных средств

Предварительная работа с детьми:

- наблюдения за автобусами на улице;

- поездка в автобусе с родителями;

- чтение и рассматривание иллюстраций по теме «автобус»;

- изготовление атрибутов для игры: деньги, билеты, сумку для кондуктора, синяя ткань, макеты рыб и удочки.

- игры с деревянным конструктором «Транспорт»;

- разучивание песенки про друзей, пальчиковая игра «Автобус»;

- беседа по правилам поведения в автобусе.

Игровые роли

  • Водитель
  • Кондуктор
  • Пассажир

Оборудование:

Стульчики, руль, фуражка и инструменты для водителя, билеты, деньги, сумка для кондуктора. Обруч.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в путешествие на автобусе в лес. А из чего, дети, можно сделать автобус?

(Ответы детей).

 (Делаем из стульев автобус).

 Воспитатель: Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя.

 (Выбираем).

Воспитатель: Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.

Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Давайте выберем кондуктора.

 (Выбираем).

 Воспитатель: Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет.

Кондуктор подходит к каждому ребенку

(Продает - покупают).

Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Но сначала давайте вспомним на какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться? Правильно. И наш автобус трогается в путь.

Поехали!!! Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем.

Воспитатель: Следующая остановка "Лес".  Давайте прогуляемся по лесу. Смотрите, какое большое болото у нас в лесу, никак не перейти на тот берег, давайте перепрыгнем!

Игра "С кочки на кочку" - перепрыгивание из обруча в обруч, лежащий на полу.

Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?

(Перечисляют диких животных. )

Игра "Изобрази животного" Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит лиса, как прыгает зайчик, как воет волк.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, всех животных знаете. Теперь давайте скажем "до свиданья" и поедем дальше.

Воспитатель: А сейчас вторая остановка «Полянка» и мы поиграем в пальчиковую игру «Автобус».

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, отдохнули, а теперь наш автобус отправляется дальше. Третья остановка "Рыбное озеро". Ребята, в этом озере водится много рыбы. Давайте порыбачим. Шуметь на озере нельзя, а то всю рыбу распугаете. Садимся поудобнее на берегу озера и по очереди будем ловить рыбу.

Игра "Рыбалка" (на полу раскладывается синяя ткань, в хаотичном порядке раскладывается рыба и удочкой дети ловят её)

Воспитатель: Как много наловили рыбы. Повезем наш улов к нам группу? Тогда автобус отправляется назад, в группу.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на поляне, на озере).

Что там делали? (гуляли по лесу, делали зарядку для пальчиков, рыбачили).

 Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе).

 Правильно, молодцы ребята, но в автобусе веселее путешествовать, потому что в него может вместиться много друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".

Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2.   Знакомить детей с основными цветам...

Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество ...

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей второй группы раннего возраста

Сюжетно-ролевая игра –это вид деятельности детей ,в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших соци...

Технологическая карта. Раздел «Развитие игровой деятельности». «Сюжетно - ролевая игра» в старшей группе.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....