Сказки для детей младшей группы и 2 группы раннего возраста
книга по художественной литературе

Сидоренко Галина Владимировна

Сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

Кот, петух и лиса

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

—        Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

—        Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

—        Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

—        Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

—        Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек
твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

—        Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

—        Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

 Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

—        Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

                                Стрень, брень, гусельки,

                                Золотые струнушки.

                                        Дома ли лиса?

        Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:

—        Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка

да понесся домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

Заюшкина избушка

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна — у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться да его из избушки-то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки:

—        О чем, зайчик, плачешь?

—        Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла —она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

  • Не плачь, зайчик, — говорят собаки, — мы ее выгоним. Пошли к избушке:
  • Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
  • Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по заулочкам!

Собаки испугались и убежали. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь:

—        О чем, зайчик, плачешь?

—        Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла — она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

—        Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я ее выгоню.

—        Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

—        Нет, выгоню.

Пошли к избушке. Медведь как заревет:

  • Поди, лиса, вон! А она ему с печи:
  • Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по заулочкам! Медведь испугался и ушел.

Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок — золотой гребешок и косу па плече несет. Увидел зайчика и спрашивает:

—        Что ты, зайка, плачешь?

  • Как мне не плакать, — говорит зайка, — была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала.
  • Пойдем, я ее выгоню.
  • Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.

  • А я выгоню. Пойдем! Подошли к избушке. Петух и запел:
  • Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон! А лиса испугалась, говорит:
  • Одеваюсь...
  • Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон! А она говорит:
  • Шубу надеваю...

Петух в третий раз как закричит:

—        Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон! Она и выскочила из избушки, в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.

Маша и медведь

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

—        Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

—        Иди, только от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукать, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

—        Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить,

—        А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

—        Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

—        Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

—        Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да
бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

  • Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:
  • Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

—        Ишь, какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

—        Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

—        Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

—        Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

ЗАНЯТИЕ 1

Тема занятия: слушаем сказку «Маша и медведь»

Предварительная работа: подготовьте декорации к сказке — на листе ватмана нарисуйте (или наклейте) деревья, избушку; на картинке «Ягоды» раскрасьте ягоды и лукошки.

Цели занятия

Воспитательные — продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на вопросы взрослого; сопереживать героям сказки.

Обучающие — обучать правильно выполнять игровые задания; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника, черника); способствовать употреблению и усвоению слов в самостоятельной речи; учить употреблять существительные мужского и женского рода в родительном, винительном падежах; знакомить с понятиями «по одному», «ни одного»; согласовывать существительные с числительным «два».

Развивающие — развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение.

Оснащение:

  • цветной шнур;
  • фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
  • изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 9-11, 15);
  • декорации к сказке;
  • фланелеграф;
  • сюжетная картинка «Попробуй, найди» (см.рис. 9);
  • картинка «Ягоды» (см. рис. 10);
  • сюжетная картинка «Машенька в горнице» (см. рис. 11).

Ход занятия

1. Организационный момент. Спросите детей: «Кто хочет стать паровозиком?» Попросите сказать, где находится паровозик (впереди состава). Предложите вспомнить и рассказать о том, что цепляют к паровозику (вагончики). Предложите сесть в паровозик (взяться за цветной шнур). Попросите «паровозик» дать гудок и отправиться в путь. Когда «паровозик» привезет вагончики в лес, предложите детям выйти из вагончиков и присесть на полянку (ковер).

2.        Знакомство со сказкой. Сообщите детям тему занятия. Расскажите сказку
«Маша и медведь». По ходу рассказа выставляйте фигурки героев сказки и декорации на фланелеграф.

3.        Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Как звали внучку бабушки и дедушки?

Куда пошла Машенька с подружками?

Как Машенька потерялась в лесу?

Что увидела Машенька в чаще леса?

Кто жил в избушке?

Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?

Почему медведь не отпускал Машеньку домой?

Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денек?

Что испекла Машенька?

Куда положила Машенька пирожки?

Какие наставления дала Машенька медведю?

Как Машенька обманула медведя?

Почему девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок?

Что случилось с медведем в деревне?

Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?

Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?

  1. Развитие зрительного внимания. Скажите, что лес, в который пошли девушки, был дремучим. Спросите, что означает слово «дремучий». Положите перед каждым ребенком картинку «Попробуй, найди» (см. рис. 9). Предложите ее рассмотреть. Попросите найти на картинке спрятавшуюся Машу и рассказать о том, где она спряталась. (За елкой.) Спросите, почему ребенок так решил.
  2. Развитие счетных навыков («У кого сколько?»). Положите перед каждым ребенком картинку «Ягоды» (см. рис. 10). Предложите детям рассмотреть и назвать все ягоды (малина, земляника, черника), изображенные на картинке вверху. Попросите найти такую же ягоду, растущую на кустике, и соединить одинаковые ягоды фломастером. Напомните, что Маша и девушки собирали ягоды в лукошки. Предложите рассмотреть лукошки на картинке. Попросите сосчитать ягоды в каждом лукошке (пять земляничек, три чернички, две малинки).

Предложите ребенку найти под рисунком цифры, назвать их. Попросите соединить лукошко с той цифрой, которая соответствует количеству ягод в нем. Спросите: «В каком лукошке больше ягод? А в каком меньше ягод?» Следите за тем, чтобы дети согласовывали существительное с числительным «два», «пять» в роде и числе (одна ягодка, две малинки, пять черничек).

6.        Формирование грамматических категорий, развитие мышления (обобщение). Предложите детям отправиться в гости в медвежью избушку, в которой живет Машенька. Попросите детей рассмотреть картинку «Машенька в горнице» (см. рис. 11). Попросите найти на рисунке Машеньку. Задайте вопросы по содержанию картинки.

Что делает Машенька? (Вяжет носок.)

На чем она сидит? (На сундучке.)

Попросите ребенка вспомнить и назвать предметы мебели, на которых можно сидеть (стул, табурет, кресло). Предложите назвать одним словом названные предметы (мебель).

7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.

У страха глаза велики

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка да мышка-хлопотушка. Бабушка с внучкой хозяйничали во всей избе, курочка — за печкой, а мыш-ка—в норке. Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и курочка к себе за печку воду таскала, и мышка водицу добывала. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки были ведерки с огурчик, у мышки — ведерочки с наперсточек. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Бабушка воду зачерпнет, домой понесет. А ведра-то у нее трех-тре-ех! Вода из ведер пле-ех, пле-ех! Да на землю ручейками. А внучка-то за бабушкой поторапливается. Ведерки у нее трех-трех! Водица из ведерок плех-плех, плех-плех! Да на землю струйками, струйками... Курочка за внучкой спешит. Ведерки у нее трех-трех-трех!.. Водичка-то на землю плех-плех-плех — ниточкой, ниточкой... Мышка бежит, торопится. Ведерочки-то у нее трех-трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-кап-кап — капелькой, капелькой... Так-то вот они и носили воду. Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит. А в сторонке, в зеленом садочке, под яблонькой зайка отдыхал да и задремал. А на яблоньке, на длинной веточке, на коротеньком сучочке яблочко висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть. «Эх, — думает яблочко, — кто бы яблоньку тряхнул да мне бы, спелому яблочку, помог бы с веточки упасть!.. » А тут и налети ветерок-непоседа. Яблоньку тряхнул, веточки качнул, а спелое яблочко с веточки бу-ух! Да зайке по носу! Зайка спросонья вскочил... Со страху ничего не видит, ничего не понимает... — Ой батюшки! Охотники! Стреляют! — Да бежать... А навстречу ему шли бабушка с внучкой, с курочкой и с мышкой. Все с ведрами, с коромыслами да с водичкой... Зайка с перепугу, со всего разбегу, им прямо под ноги!.. Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спинку, мышку лапкой прижал... Да и был таков! А у наших водоносов ведра раскатились, вода разлилась, коромысла в сторону отлетели... Шуму-то, грому... Со страху они никак не опомнятся! Насилу поднялись да домой бежать!.. Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка за печку забилась, а мышка в норке дрожмя дрожит. Бабушка сидит на лавке, со страху-то у нее в головушке помутилось. Никак она не поймет, что за зверь такой ей под ноги шарахнулся. — Не иначе как медведище! И как я еще, старая, жива-то осталась! Внучка у нее за спиной в голос плачет: — Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то что свечки горят! Зубами щелкает, а хвост-то какой! Я думала, он съест меня! Курочка за печкой затаилась, головку под крыло спрятала, сама себе не верит, что уцелела. «Ну и лисица, — думает, — как это она меня упустила?! Ведь этакой второй лисы и не найдешь!» А мышка под печкой в норке дрожмя дрожит. Ей кот-разбойник чудится: «Ну и котище был! Откуда такой взялся?! Глазищи-то, усищи какие! Лапищей-то он меня как притянул — думала я, смерть мне! Как это я от него, от такого, да укатилась?!» А зайка серенький в лес прибежал, под кустик забился, лежит, вздохнуть боится, а сам думу думает: «Охотники как подстерегли-то меня! И сколько их было!.. Да все с ружьями, с трещотками! Как только меня ноги унесли?! Хорошо, что долги выросли!»

Так-то вот, мои детушки. С той поры, с того времечка и говорят люди добрые: «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...

Проект во 2 младшей группе "Адаптация детей раннего возраста".

Краткосрочный прект под руководством воспитателя Тарануха Любовь Владимировны....

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учебный год.

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учеб...

Программа детского творческого объединения «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».группа раннего возраста

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период

Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...