Технологическая карта плана-конспекта проведения экскурсии в рамках кружковой работы.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Исачкина Светлана Юрьевна

Экскурсия для детей шестого года жизни в стилизованную комнату «Русская изба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_sad.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта плана-конспекта проведения экскурсии в рамках кружковой работы.

Познавательное развитие

Старший дошкольный возраст

«Я люблю Россию»

Тема

Экскурсия для детей шестого года жизни в стилизованную комнату «Русская изба»

Цель

Познакомить детей с предметами быта историей и образом жизни русского народа.

УУД

 Дети сами находят ответы на поставленные вопросы (загадки), каждый ответ является познавательным.

Дети обсуждают и сравнивают свои ответы, полученные знания они применяют на практике.

Возможность исследовать и произвести некоторые действия с предметами, которые не используются в современном мире, дает более глубокое восприятие и запоминание.

Планируемые результаты

 Формирование ценностного отношения к истории своего народа. Дети могут рассказать об образе жизни русского народа, о том, какие предметы использовались раньше, и чем они отличаются от современных. Дети могут высказать свое мнение о том, что было лучше или хуже, удобнее в использовании или нет. Дети знают о декоративных предметах искусства русского народа.

Основные понятия

Образ жизни, жилище, быт русского народа. Русский народный фольклор.

Межпредметные связи

Знание из чего изготавливали утварь (дерево, чугун, железо), мебель; из какого материала строились жилища. Как украшались используемые в старину предметы (роспись, резьба по дереву). Знание музыкальных инструментов и их звучание.

Ресурсы:

Стилизованная комната «Русская изба» в детском саду. Музыкальные произведения. Произведения русского фольклора. Загадки.

Формы

Групповая

Технология (ход экскурсии)

Воспитатель приглашает детей посетить музей «русская изба» (в-ль в платке или шали для создания настроения детей).

Под русскую народную мелодию (игра на балалайке) дети входят и размещаются в «избе». В-ль предлагает детям осмотреться.

Воспитатель:

Русь древняя - края долгие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

А изба встречает нас красивыми

Деревянными углами.

Воспитатель предлагает поразмышлять почему в избе деревянные углы? Выслушивает ответы детей и рассказывает о принципах построения жилища (стены, двери, крыша, пол) на Руси в старину (из дерева). Воспитатель обращает внимание детей на мебель предлагает потрогать. Задает вопросы из чего сделана мебель и как она украшена (роспись, резьба). Спрашивает у детей нравится ли им такая мебель, удобна ли она? Рассказывает, что и мебель тоже изготавливалась из дерева. Далее воспитатель загадывает загадки про предметы быта. И предлагает детям ответить (если дети затрудняются с ответом, помогает рассуждать в нужном направлении) после каждой отгадки дети находят в избе этот предмет рассматривают его и пробуют пользоваться. Рассуждают как нынче выглядит этот предмет сравнивают.

Балалайка: музыкальный инструмент, для сопровождения песен, под него танцевали. Обратить внимание на то, что мелодия была исполнена на балалайке, дать прослушать небольшой фрагмент. Дать детям поиграть на балалайке.

Ложки: расписаны, сделаны из дерева, глубокие, ручка толстая (использовались и как музыкальный инструмент)

Плошки и стаканы расписаны, изготовлены из дерева.

Чугунки тяжелые сделаны из железа (чугун) для того, чтобы ставить в печь.

Печь: кормилица, использовалась для приготовления пищи и хранила тепло в доме, топилась дровами, сделана из кирпичей и глины. В печи мылись.

Ухват: для того, чтобы ставить и вынимать из печи еду в чугунках и не обжечь от огня руки.

Мутовка: для смешивания продуктов (теста), сделана из корня дерева, в современном мире это миксер.

Самовар: для нагрева воды.

Веретено, прялка: прясть пряжу из шерсти животного, чтобы связать одежду. Часто украшена росписью или резьбой по дереву.

Свеча, лучина: для освещения дома, так как электричества не было.

Воспитатель предлагает посидеть при свечке и послушать сказку (небольшой объем, только для создания атмосферы).

В конце экскурсии, предлагает угощение и обращает внимание на то, как надо культурно попрощаться и сказать спасибо за гостеприимство.

Дети возвращаются в группу и подводят итоги того, что они видели и запомнили. Понравилось ли им, было ли интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...

Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"

Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы...

Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»

Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...