Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Валидова Венера Чулпановна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnod_bozhya_korovka.docx692.66 КБ
Файл konspektnod_bozhya_korovka.docx692.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 г .Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Подготовила и провела:

воспитатель первой  квалификационной категории  Валидова Венера Чулпановна.

       

Пазлы для детей онлайн бесплатно Детвора Онлайн

Лениногорск, 2015г.

Цель: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Образовательные задачи:

 Учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.

Развивающие задачи:

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Воспитательные задачи: 

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Приёмы: Отгадывание загадки, пальчиковые игры, объяснение, чтение стихотворения, беседа, показ изображения,  демонстрация видеопрезентации.

Демонстрационный материал:

Изображение  божьей коровки, видеопрезентация к стихотворению А. Усачева «Божья коровка».

Раздаточный материал:

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет;

гуашь красная и черная; кисточки и ватные палочки; клеёнки на столы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

 Наблюдение за божьей коровкой, разучивание потешки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка - крылья –  в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ... 
(божия коровка.) 

 Воспитатель: Узнаете? Да! Божья коровка! (показ игрушечной  божьей коровки). Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки?

Дети: Божьи коровки красивые, маленькие, красного цвета с черными точками на спинке.

Воспитатель: Они вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?

Ответы детей.

Воспитатель: К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она!                 (Андрей Усачев)

Воспитатель: Кто поймал божью коровку?

 Дети: Человек.

Воспитатель: Хорошо ли он поступил? Почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке, пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе? Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Ответы детей.

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

            Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет.                        Всеми пальцами правой                        

                                                                         руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет.                     Всеми пальцами левой

                                                                        руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут,             «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.           Пожать самому себе

                                                                      ладони, пальцы прижать

                                                                      друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать

                                                                      указательными пальцами

                                                                     по столу.  

Папа семью в детский садик ведет,      Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет.               рук «шагать» по столу.  

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Воспитатель: Спинка у Божьей коровки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

        Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

        Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

        Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

        Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Теперь, чтобы нарисовать точечки на спинке божьей коровки, нам надо подождать пока высохнет красная краска. Встаньте около стульчика, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Божья коровка, полети на небо.

Принеси мне хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель: Какого цвета у Божьей коровки точечки?

Дети: Черного?

Воспитатель: Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня? Вам понравилось?

Ответы детей.

Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, ,методические рекомендации, проектирование содержания.  Младшая группа.

D:\2017-02-21 с телефона 2017\с телефона 2017 356.jpg

D:\2017-02-21 с телефона 2017\с телефона 2017 352.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 г .Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Подготовила и провела:

воспитатель первой  квалификационной категории  Валидова Венера Чулпановна.

       

Пазлы для детей онлайн бесплатно Детвора Онлайн

Лениногорск, 2015г.

Цель: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Образовательные задачи:

 Учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.

Развивающие задачи:

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Воспитательные задачи: 

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Приёмы: Отгадывание загадки, пальчиковые игры, объяснение, чтение стихотворения, беседа, показ изображения,  демонстрация видеопрезентации.

Демонстрационный материал:

Изображение  божьей коровки, видеопрезентация к стихотворению А. Усачева «Божья коровка».

Раздаточный материал:

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет;

гуашь красная и черная; кисточки и ватные палочки; клеёнки на столы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

 Наблюдение за божьей коровкой, разучивание потешки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка - крылья –  в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ... 
(божия коровка.) 

 Воспитатель: Узнаете? Да! Божья коровка! (показ игрушечной  божьей коровки). Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки?

Дети: Божьи коровки красивые, маленькие, красного цвета с черными точками на спинке.

Воспитатель: Они вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?

Ответы детей.

Воспитатель: К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она!                 (Андрей Усачев)

Воспитатель: Кто поймал божью коровку?

 Дети: Человек.

Воспитатель: Хорошо ли он поступил? Почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке, пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе? Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Ответы детей.

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

            Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет.                        Всеми пальцами правой                        

                                                                         руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет.                     Всеми пальцами левой

                                                                        руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут,             «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.           Пожать самому себе

                                                                      ладони, пальцы прижать

                                                                      друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать

                                                                      указательными пальцами

                                                                     по столу.  

Папа семью в детский садик ведет,      Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет.               рук «шагать» по столу.  

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Воспитатель: Спинка у Божьей коровки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

        Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

        Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

        Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

        Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Теперь, чтобы нарисовать точечки на спинке божьей коровки, нам надо подождать пока высохнет красная краска. Встаньте около стульчика, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Божья коровка, полети на небо.

Принеси мне хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель: Какого цвета у Божьей коровки точечки?

Дети: Черного?

Воспитатель: Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня? Вам понравилось?

Ответы детей.

Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, ,методические рекомендации, проектирование содержания.  Младшая группа.

D:\2017-02-21 с телефона 2017\с телефона 2017 356.jpg

D:\2017-02-21 с телефона 2017\с телефона 2017 352.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок»

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Пушистый котёнок»Цель: создание рисунка животного м...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зима в городе»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группеТема: «Зима в городе».Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования...

Организованная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе «Бегут ручьи, звенят ручьи».

Создать условия для реализации собственного замысла, развитие самостоятельной творческой деятельности. Способствовать пониманию мира природы....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычком» ватными палочками. Задачи:Образовательные:- закреплять название жёлтого цвета;- прививать навыки аккурат...