Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Рахимова Миляуша Райфатовна

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Пушистый котёнок»

Цель: создание рисунка животного методом тычка

Программное содержание:

• научить рисовать животного методом тычка;

• развивать творческие способности;

• развивать мелкую моторику, усидчивость;

• воспитывать аккуратность при выполнении работ

• воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, физическая культура.

Материалы и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, гуашь, салфетки, подставки для кисточек, изображения кошек, конверт с письмом, игрушка- кошка.

Ход:

Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

Дети: Это кошка.

Воспитатель. Правильно! А как выглядит кошка?

Дети: Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы.

Воспитатель. Верно. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Дети рассматривают картинки с изображением кошек различной породы. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Ответы детей.

Воспитатель. Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного.

Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

Я в свой домик убегаю.

Убегают на места.

Воспитатель. Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Воспитатель показывает детям рисунок, и рассматривает его вместе с детьми.

Воспитатель. Дети, что же мы можем сделать для Мурки?

Дети. Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

Воспитатель. Очень хорошо. А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище?

Дети. Туловище - овал.

Воспитатель. А голова?

Воспитатель. Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

Воспитатель. А кто знает, как нарисовать пушистого котенка. Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня я познакомлю вас с новым приёмом рисования- тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Показ приемов рисования.

Воспитатель. Сухую кисточку обмакиваем в гуашь, лишнюю оставляем о край баночки. Кисточку держим прямо, и концом кисти делаем тычок.

Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. Воспитатель сопровождает показ объяснением. Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку? Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок! Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать? Ответ ребёнка.

Воспитатель. Затем что рисуем, Соня? Ответ ребёнка.

Воспитатель. А глазки и ротик нарисуем после того, как ваши котята высохнут. Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? Ответы детей.

Воспитатель. А кто самый шустрый? Ответы детей.

Воспитатель. Самый весёлый?

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зима в городе»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группеТема: «Зима в городе».Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования...

Организованная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе «Бегут ручьи, звенят ручьи».

Создать условия для реализации собственного замысла, развитие самостоятельной творческой деятельности. Способствовать пониманию мира природы....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычком» ватными палочками. Задачи:Образовательные:- закреплять название жёлтого цвета;- прививать навыки аккурат...

Организованная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточках»

Организованная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе«Красивые флажки на ниточках»...