«Формирование у обучающихся основ безопасного поведения в ходе изучения правил дорожного движения».
консультация

Выступление на Педагогическом совете № 2

«Здоровьесбережение – важная составляющая деятельности МДОУ в реализации основных программ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_no_2_petrova_g.e.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Выступление на Педагогическом совете № 2

«Здоровьесбережение – важная составляющая деятельности МДОУ в реализации основных программ»

по теме:

«Формирование у обучающихся основ безопасного поведения в ходе изучения правил дорожного движения».

 

 

                                                                                                                                                                                                Воспитатель

                                                                                Петрова Г.Е.

г. Клин

3 декабря 2018 г.

В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

О безопасности детей можно говорить много и все будет главное. Актуальными во все времена остаются вопросы: Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?

Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в работе каждого учреждения дошкольного образования. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Очень важно осуществлять планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения.

Совершенно очевидно, что чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, тем меньше станет случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения, а знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.

Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят.

Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

Максимальный эффект достигается лишь тогда, когда работа осуществляется в трёх направлениях: дошкольная организация – ребёнок – родители.

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером поэтому на них тоже лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице. В этих целях мы используем информацию на стендах для родителей, в папках передвижках, а в дальнейшем продолжим эти вопросы освещать на родительских собраниях.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Главной целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Поэтому необходимо формировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Детей этого возраста мы начали учить различать грузовые и легковые автомобили, называть части автомобиля, в совместной деятельности рассматриваем иллюстрации, играем в игры — «Машины разные нужны», «Назови машину». Используем игры с несложными правилами и сюжетом, закрепляем у детей умение различать цвета, игры — «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», учим ориентироваться в пространстве. Большое внимания уделяем индивидуальной работе с детьми — рассматривание картинок, игрушек с изображением транспорта, светофора.  

Для родителей были оформлены ширмы, памятки, проведены консультации - «Учим правила движения, как таблицу умножения», «Безопасность наших детей», «Автомобильное кресло — залог безопасности».

Анализируя всё сказанное, можно сказать, что вопрос по формированию дорожной безопасности у дошкольников остаётся актуальным. Дошкольный возраст — период впитывания, накопления знаний. Успешному прохождению этого периода благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста — восприимчивость, впечатлительность. И здесь важна роль взрослых, которые вводят ребенка в социальный мир. В процессе разнообразной деятельности, можно успешно решать задачи формирования у дошкольников знаний дорожной безопасности, способных в рамках своего возраста принимать необходимые решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения»

В практике дошкольного учреждения уже давно сложилась традиция решать задачи по обучению безопасному поведению детей среднего и старшего дошкольного возраста. В рамках данной работы реализуется долгос...

Проект : «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения»

Как научить детей быть осторожными? Как доступно рассказать о правилах поведения на дорогах? И кто как не мы взрослые должны дать детям необходимые знания об общепринятых нормах поведения в транспорте...

Проект: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, через обучение правил дорожного движения»

В практике дошкольного учреждения уже давно сложилась традиция решать задачи по обучению безопасному поведению детей среднего и старшего дошкольного возраста. В рамках данной работы реализуется долгос...

Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения

Отчёт для родителей по работе ДОУ по воспитанию у детей безопасного поведения на дороге...

"Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

В материале представлен опыт организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения....

Долгосрочный проект по формированию основ безопасного поведения на улицах города «Азбука дорожного движения»

Цель проекта - сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах и в транспорте.Его задачи: закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимат...