ОПЫТ РАБОТЫ Один из современных подходов в области художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста
занимательные факты (подготовительная группа)

Материал полезен для воспитателей ДОУ. Он раскрывает современные подходы  к проблеме художественно - эстетического развития дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Аленький цветочек»  г. Макарова»

Тема: «Один из современных подходов в области художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста». Мастер – класс «Полосатые картинки»

Подготовил: воспитатель

Шестернина И. А.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2019 год

Тема: «Один из современных подходов в области художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста».

Актуальность. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Именно поэтому мы стараемся уделять больше внимания художественно-эстетическому развитию воспитанников. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Основная цель моей работы – создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

  1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
  2. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  3. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
  4. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной деятельности.

Для получения ожидаемых результатов создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников и, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  • создание условий для художественно-эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
  • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с социумом.

Наш детский сад реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Помимо этой программы я в своей работе использую парциальные программы и методические пособия:

Программа художественного воспитания. Обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова.

Данная технология позволяет реализацию базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Цель: формировать у детей раннего и дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Программа развития творческих способностей детей средствами театрального искусства   «Театр – творчество - дети», Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович.

Технология данной программы ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

Авторская программа «Бумажные фантазии», которая была разработана мной и одобрено Министерством образования Сахалинской области  Цель программы:  создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; всестороннее развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники работы с бумагой,  как художественного способа конструирования из бумаги.

Использование данных программ дает возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграции образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, театру, народной культуре.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. В нашей группе созданы условия для художественно-речевой, театрально-игровой, изобразительной и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые центры, центры художественного творчества, которые содержат разнообразный материал, пособия, игры.

Эффективно используется раздевалка, групповая комната. В них размещаются выставки рисунков детей, поделок из природного и бросового материала.

Знания, полученные в продуктивной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием рисуют, музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Для осуществления полноценного художественно-эстетического воспитания ребенка необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Сотрудничество с семьей строится по следующим направлениям:

  • вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный педагогом группы.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлечение их к участию в праздниках, к изготовлению костюмов.

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через анкетирование, родительские собрания, консультации, диспуты, семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы, творческие гостиные.

Оформляют папки-передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.

  • обеспечение единства взаимодействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;

      Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит от координации работы с социумом.

Достижение задач по художественно-эстетическому развитию детей реализуется на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры города: с детской библиотекой (мы посещаем выставки в библиотеке, участвуем в конкурсах декоративно – прикладного искусства и рисунков), Детской школы искусств, краеведческим музеем, принимает участие в творческих онлайн-конкурсах.

В результате сотрудничества с социумом создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, благоприятная эмоциональная атмосфера для развития художественно-эстетического творчества детей.

 Вывод. Благодаря системе работы и современных подходов  в области художественно-эстетического развития  дошкольников:

  • формируются умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;
  • улучшается восприятие, способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;
  • проявляется активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;
  • появляются разнообразные средства и техники при передаче художественных образов;
  • обогащается сенсорный опыт.

Далее проводится с педагогами мастер – класс «Полосатые картинки» с использованием разноцветного скотча и самоклеющей бумаги, журналов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – н...

Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

Техника кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства. Чудо, сделанное из лоскутков ткани....

Поликультурный подход к художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

В статье описан опыт работы по поликультурному воспитатнию детей. В методическом материале отражено ознакомление дошкольников с культурой народов России, которое является частью поликультурного воспит...

Обобщённый опыт работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста».

В последние годы уделяется все больше внимания развитию художественно-эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формировани...

«Использование лего-технологии в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

В настоящее время лего-конструирование не только реализует традиционно присущие ему функции, но и рассматривается в качестве уникального средства художественно-эстетического развития детей дошкольного...

Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Методическая разработка направлена на введение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс дошкольных учреждений. Основная цель - стимулирование творчества, развитие мелкой моторики и эс...