Проект организации игровой деятельности (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Марс»
методическая разработка (подготовительная группа)

Межевая Ирина Анатольевна

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс" в рамках проекта "Большое космическое путешествие" проводимая в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspeditsiya_na_mars.docx14.58 КБ
Файл ekspeditsiya_na_mars.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

       Проект организации игровой деятельности

                       (подготовительная группа)

                     Межевая Ирина Анатольевна

      ГБДОУ детский сад № 77 Фрунзенского района

                              г. Санкт-Петербург

          Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Марс»

Задачи:

- Расширять игровые замыслы и умения детей.

- Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

- Формировать умение овладевать новым более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением.

- Проявлять изобретательность, творчество.

Предварительная работа:

- Беседа «Он сказал: «Поехали!»; беседа «Тренировка космонавтов»;

-Д/игра «На Земле и в космосе»; д/игра «Для чего нужен в космосе…»

- Игры со строительным материалом: «Постройка космической станции», «Строим самолет и ракету».

- Рисование на тему «Космос»;

- Упражнение «Невесомость»;

- Просмотр компьютерных презентаций «Планеты Солнечной системы», «Полет на Марс»;

- Просмотр м/ф «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты»;

- Рассматривание с родителями ночного неба;

- Чтение худ. литературы и рассматривание фотографий и иллюстраций по теме: «Космос».

Атрибуты: скафандры, макет ракеты из мягких модулей, медицинский набор, тюбики космической еды, рация, микрофон, наушники, видеокамера, фотоаппарат, карта звездного неба, контейнеры для сбора образцов, запись музыки по теме «Космос».

Роли: капитан корабля, космонавты, бортинженер, врачи, журналисты, инструктор по полетам, родственники (они же артисты), пилот самолета, стюардесса, инструктор по физподготовке, диспетчер.

Ход игры:

Воспитатель озвучивает проблему: -Ребята, мы сегодня получили радиограмму из Центра Управления Полетов с космодрома Плесецк о том, что хотят послать детей на планету Марс за пробами грунта. Вы бы хотели в этом поучаствовать? (-Да). Тогда что нам для этого нужно? (ответы детей: собрать команду, заняться ее тренировкой, провести полное медицинское обследование космонавтов и т. д.) Дети самостоятельно распределяют роли.

- А на чем мы доберемся до города Плесецк? (на поезде, на самолете)

- Скажите на самолете лететь, люди каких профессий нам нужны? (пилот, стюардесса). Дети строят из стульчиков самолет, впереди садится пилот, стюардесса разносит напитки и еду. При выходе с самолета космонавтов встречают журналисты. Все идут в Центр Управления Полетов.

Команду обследуют врачи, берут анализы. Пока идет обследование, с космонавтами занимается инструктор по физподготовке.

И вот анализы готовы, команда космонавтов надевает скафандры, прощаются с родственниками и идут на космодром к ракете. Садятся в ракету.

Диспетчер (роль диспетчера в первый раз исполняет воспитатель) начинает отсчет: - Пять, четыре, три, два, один ПУСК. Ракета отправляется в полет. Диспетчер общается с командиром корабля по рации. В это время артисты показывают концерт для космонавтов.

И вот ракета садится на планету Марс. Команда выходит и собирает пробы грунта,  фотографируют пейзажи планеты.

Диспетчер: - Капитан, у вас запаса воздуха осталось только на обратный путь! Срочно вылетайте! Команда садится в ракету и вылетает в обратный путь. Артисты показывают концерт.

И на конец ракета на Земле, космонавтов встречают родственники и журналисты. Все получают медали.

 



Предварительный просмотр:

       Проект организации игровой деятельности

                       (подготовительная группа)

                     Межевая Ирина Анатольевна

      ГБДОУ детский сад № 77 Фрунзенского района

                              г. Санкт-Петербург

          Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Марс»

Задачи:

- Расширять игровые замыслы и умения детей.

- Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

- Формировать умение овладевать новым более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением.

- Проявлять изобретательность, творчество.

Предварительная работа:

- Беседа «Он сказал: «Поехали!»; беседа «Тренировка космонавтов»;

-Д/игра «На Земле и в космосе»; д/игра «Для чего нужен в космосе…»

- Игры со строительным материалом: «Постройка космической станции», «Строим самолет и ракету».

- Рисование на тему «Космос»;

- Упражнение «Невесомость»;

- Просмотр компьютерных презентаций «Планеты Солнечной системы», «Полет на Марс»;

- Просмотр м/ф «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты»;

- Рассматривание с родителями ночного неба;

- Чтение худ. литературы и рассматривание фотографий и иллюстраций по теме: «Космос».

Атрибуты: скафандры, макет ракеты из мягких модулей, медицинский набор, тюбики космической еды, рация, микрофон, наушники, видеокамера, фотоаппарат, карта звездного неба, контейнеры для сбора образцов, запись музыки по теме «Космос».

Роли: капитан корабля, космонавты, бортинженер, врачи, журналисты, инструктор по полетам, родственники (они же артисты), пилот самолета, стюардесса, инструктор по физподготовке, диспетчер.

Ход игры:

Воспитатель озвучивает проблему: -Ребята, мы сегодня получили радиограмму из Центра Управления Полетов с космодрома Плесецк о том, что хотят послать детей на планету Марс за пробами грунта. Вы бы хотели в этом поучаствовать? (-Да). Тогда что нам для этого нужно? (ответы детей: собрать команду, заняться ее тренировкой, провести полное медицинское обследование космонавтов и т. д.) Дети самостоятельно распределяют роли.

- А на чем мы доберемся до города Плесецк? (на поезде, на самолете)

- Скажите на самолете лететь, люди каких профессий нам нужны? (пилот, стюардесса). Дети строят из стульчиков самолет, впереди садится пилот, стюардесса разносит напитки и еду. При выходе с самолета космонавтов встречают журналисты. Все идут в Центр Управления Полетов.

Команду обследуют врачи, берут анализы. Пока идет обследование, с космонавтами занимается инструктор по физподготовке.

И вот анализы готовы, команда космонавтов надевает скафандры, прощаются с родственниками и идут на космодром к ракете. Садятся в ракету.

Диспетчер (роль диспетчера в первый раз исполняет воспитатель) начинает отсчет: - Пять, четыре, три, два, один ПУСК. Ракета отправляется в полет. Диспетчер общается с командиром корабля по рации. В это время артисты показывают концерт для космонавтов.

И вот ракета садится на планету Марс. Команда выходит и собирает пробы грунта,  фотографируют пейзажи планеты.

Диспетчер: - Капитан, у вас запаса воздуха осталось только на обратный путь! Срочно вылетайте! Команда садится в ракету и вылетает в обратный путь. Артисты показывают концерт.

И на конец ракета на Земле, космонавтов встречают родственники и журналисты. Все получают медали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры»

Сюжетно-ролевые игры  - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческ...

Краткосрочный проект в средней группе "Сюжетно-ролевая игра "Магазин""

Схема конспекта занятия Образовательная область: Познавательное развитие ознакомление с окружающим миромВозрастная группа: от 3 до 5 летТема занятия: краткосрочный проект в средней группа "Сюжетн...

Проект с детьми средней группы "Сюжетно-ролевая игра "Больница"

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым в...

Конспект по организации и руководству игровой деятельностью детей подготовительной группы сюжетно-ролевая игра «Путешествие на загадочный остров»

Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре....

Краткосрочный проект для детей старшей группы сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58      Краткосрочный проект  для тетей с...

Проект во 2-младшей-средней группе "Сюжетно-ролевые игры"

Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как  продавец, врач, парикмахер,  строитель, их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;- воспитать уважение к труду, вызвать ...

Проект по игровой деятельности в средней группе "Сюжетно-ролевые игры"

В проекте представлены сюжетно ролевые игры:1. Сюжетно-ролевая игра "Больница"2. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"3. Сюжетно -ролевая игра "У ветеринара"4...