Проект Разноцветная неделька
проект (старшая группа)

Казакова Наталья Владимировна

Краткосрочный проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_art.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный арт-проект «Разноцветная неделя»

Актуальность проекта:

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Цель проекта:

создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

  • содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
  • создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
  • Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
  • Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.
  • Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».

Вид, тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы № 12  и их родители, узкие специалисты.

Проект включает в себя 3 этапа:

  • подготовительный
  • основной (практический)
  • заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

  • Понедельник – красный цвет,
  • Вторник – желтый, оранжевый цвет,
  • Среда – голубой, синий цвет,
  • Четверг – зеленый цвет,
  • Пятница – разноцветный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта

II этап – основной (практический).

  • Объявление о реализации проекта.
  • Беседы с детьми о цвете.
  • Обозначение дня недели определенным цветом.
  • Чтение художественной литературы.
  • Проведение дидактических игр.
  • Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».
  • Создание коллективной композиции «Цветная картина».
  • Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.
  • Рисование цветными ладошками.
  • Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

  • Создание коллективной композиции «Цветная картина».
  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.
  • Развлечение «Страна красок»

Ожидаемый  результат:

  • Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Завершение проекта:

  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
  • все задачи были успешно реализованы;
  • на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение;
  • создана коллективная работа «Цветная картина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Разноцветная неделька"

в материале я делюсь опытом с коллегами о проведении проекта с детьми раннего возраста по закреплению основных цветов "Разноцветная неделька"...

Проект "РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА" в младшей группе

Фотоотчет. Проект "Разноцветная неделька" в младшей группе.  В нашей группе «Ладушки»  прошел недельный проект «Разноцветная неделька». Цвет оказы...

Проект "Разноцветная неделька"

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

Педагогический проект "Разноцветная неделька"

Педагогический проект "Разноцветная неделька"...

Проект "Разноцветная неделька"

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета...