Технология познавательно-исследовательского Развития дошкольников «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» А.И. Иванова, Н.В. Уманская
учебно-методический материал (старшая группа)

Салопова Валентина Александровна

Цель программы: Развитие личности ребенка через формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Задачи программы: Технология реализуется на специально организуемых познавательных занятиях, комплексных занятиях, прогулках, экскурсиях, в играх, свободной самостоятельной деятельности в течении дня.

- Формировать осознанное восприятие окружающего мира, основы безопасного поведения;

- Учить основам исследовательской деятельности;

- Развивать образное логическое мышление, индивидуально выраженные творческие способности ребенка;

- Воспитывать социальные качества личности дошкольников;

- Содействовать поведенческому самоопределению воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komitet_po_obrazovaniyu_eksper-ie_moyo_kratkoe.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации города Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 «Ладушки»

Технология познавательно-исследовательского

Развития дошкольников «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

А.И. Иванова, Н.В. Уманская

Воспитатель: САЛОПОВА Валентина Александровна

2018г.

Характеристика программы.

Актуальность. В системе дошкольного образования познавательно-исследовательскую деятельность детей как самостоятельную впервые выделил ФГОС ДО, этот документ содержит несколько принципиально новых положений:

- Наряду с традиционными принципами видами деятельности (игровой, трудовой и т.д.) выделяется как самостоятельная, познавательно-исследовательская деятельность детей;

- Программа строится на основе комплексно-тематического подхода с учетом интеграции образовательных областей;

- Образование детей происходит не только на специально организованных занятиях, но и в самостоятельной деятельности;

Объем контроля итогов педагогического процесса служат не знания, умения и навыки, зафиксированные программой, а физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие ребёнка;

- основное образование детей осуществляется игровыми методами.

Цель программы: Развитие личности ребенка через формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Задачи программы: Технология реализуется на специально организуемых познавательных занятиях, комплексных занятиях, прогулках, экскурсиях, в играх, свободной самостоятельной деятельности в течении дня.

- Формировать осознанное восприятие окружающего мира, основы безопасного поведения;

- Учить основам исследовательской деятельности;

- Развивать образное логическое мышление, индивидуально выраженные творческие способности ребенка;

- Воспитывать социальные качества личности дошкольников;

- Содействовать поведенческому самоопределению воспитанников.

Этапы:

1.Изучение методической литературы;

2.Составление календарно-тематического планирования

3.Составление конспектов занятий

4.Создание развивающей предметно – пространственной среды

Методы:

Словесный, практический (исследовательская деятельность детей), наглядный; игровые методы; самостоятельная деятельность детей; решение логических задач; экспериментальных задач; конкурсы, викторины;

Формы: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

- на специально организуемых познавательных занятиях;

- комплексных занятиях;

- при решении логических и экспериментальных задач;

- обычных целевых прогулках;

- экскурсиях;

- в играх;

- свободной самостоятельной деятельности;

При совместной ситуативной деятельности детей и родителей в домашних условиях;

- в виде своеобразных домашних заданий.

Планируемые результаты освоения программы:

Формирование склонности к наблюдениям и экспериментированию; овладение основными культурными способами деятельности; соблюдение правил безопасного поведения; проявление любознательности, потребности задавать вопросы взрослым; возникновение интереса к установлению причинно-следственных связей в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников".

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………....1- Цель.- Основные задачи.- Ожидаемые результаты. Перспективное планирование по познавательно – исследовательской деятельности с ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Тематическое планирование технологии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

По программе "От рождения до школы" рекомендованы методические пособия Вераксы Н.Е. "Познавательно- исследовательская деятельность в детском саду". Эти пособия легли в основу техно...

Технология познавательно-исследовательской деятельности развития дошкольников

Технология познавательно-исследовательской деятельности развития дошкольников...

«Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»

Участие во Всероссийской конференции "Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня" в качестве докладчика...

«Технология: «Путешествие по «Реке времени», как форма развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»

Современные люди и тем более дети, глядя на своих родителей, полностью погрузились в мир компьютеров. Окружающий мир уже не вызывает такой интерес как раньше. Но ребенок настроен на освоение окружающе...

Проект «Использование информационных технологий (электронный микроскоп), как средство развития познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников»

В детстве каждый маленький человек хочет исследовать окружающий мир как можно тщательней: рассмотреть каждую пылинку на мамином серванте, понять какие узоры находятся на тельцах насекомых, разглядеть ...