неделя "Мой дом - Земля"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по программе "Радуга" неделя "Мой дом - Земля".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_moy_dom_-_zemlya.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

                        Неделя «Земля - мой дом» - с 30 сентября по 4 октября 2019 г.

Комплексно – тематическое планирование

Группа -  подготовительная №1 «Почемучка»

Тема «Земля - мой дом».

Цель: 

Закрепить представления о родной планете Земля.

Название итогового мероприятия - «Наш дом – Земля»

Форма итогового мероприятия – Вечер развлечений - викторина

Дата проведения итогового мероприятия – 2 октября

Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия – Колобухина Е.Е.

Комплекс утренней гимнастики – «Полёт в космос»  

Вводная часть

Ходьба обычная. Ходьба на носках. Бег трусцой. Обычная ходьба.

Общеразвивающие упражнения:

- Кружили мы среди планет

И слали землянам всем привет. (Дети стоят врассыпную, повороты вокруг себя, машут рукой)

- На Луну мы прилунились,

Очень даже удивились: (Поднимание плеч вверх)

- Там живёт смешной народ –

Ходит задом наперёд! (Ходьба спиной вперёд)

- А на Марс мы прилетели,

Там чуть пятки не сгорели. (Прыжки с ноги на ногу)

- Пар идёт прям из ушей –

Прыгай, братцы, веселей. (Прыжки на 2-х ногах)

- Вот комета пролетала,

Сесть на хвост нам предлагала.

На комету мы садимся

И на ней мы быстро мчимся. (Дети встают друг за другом, двигаются за водящим)

- Вот рассыпался наш хвост,

Превратился в тысячи звёзд. (Расходятся, становятся врассыпную)

- Их в ладошки собираем

И желанье загадаем. (Подпрыгивают и ловят в ладошки «звёзды»)

- А желание одно – чтобы на планете нашей

Царило только лишь добро! (Хлопки в ладоши)

Заключительная часть

Лёгкий бег. Ходьба обычная.

Дыхательная гимнастика – «Радуга, обними меня»

И.П.: стоя, туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3 – 4 секунды.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт подмышку, другая – на плечо (4р.).

Точечный массаж – «Чтобы не зевать от скуки» (быстрые, частые хлопки на соответственные слова).

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

А потом ладошкой в лоб

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

Гимнастика для глаз – «Жмуримся от солнышка».

Зажмурить сильно глаза, затем широко их открыть (3 р.)
Артикуляционная гимнастика – «Гармошка»

Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки)

- Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У неё такой круиз.

Чистоговорка

В букве «Р» живёт Россия,

Реки, рожь, ракетодром,

Руки матери родные

И родительский наш дом.

Пальчиковая гимнастика – «Здравствуй!»

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок! (Пальчики обеих рук по очереди постукивают друг друга)

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую! (Одна рука пожимает другую)

 Гимнастика после сна «Просыпалочка»

  1. «Глазки просыпаются» (6р.)

Глазки нужно открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – зажмурить глаза, 3-4 – широко открыть глаза.

2. «Ротик просыпается» (6 р.)

      Ротик должен просыпаться,

      Чтоб пошире улыбаться.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – открыть широко рот, 3-4 – закрыть ротик и улыбнуться.

3. «Ручки просыпаются» (6 р.)

      Ручки кверху потянулись,

      До солнышка дотянулись.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять правую руку вверх, 3-4 – отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой.

4. «Ножки просыпаются» (6 р.)

     Будем ножки пробуждать,

     Их в дорогу собирать.

И.п.: лёжа на спине, руки вверх. 1-2 – потянуть на себя правую ногу носком, 3-4 –и.п. То же левой ногой.

5. «Вот мы и проснулись» (6 р.)

     К солнышку мы потянулись

     И друг другу улыбнулись!

И.п. встать около кровати на коврик. 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

День недели/дата

Образовательная

область

Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

30.09. - 04.10.2019 г.

Понедельник

Утро

Ф

Х-Э

П

Р

С-К

Утро радостных встреч

«Приходи сказка» - чтение сказки «Земля красавица» («сказы Матушки Земли» стр.94).

Под.игра «Перемена мест».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие»: схемы маршрутов путешествий.

Дид.игра «Путешествие», учить ориентироваться в пространстве (РПП стр.197).

Вспомнить правила личной гигиены и правила поведения за столом.

Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются?»

Рассказ педагога о путешествии, путешественниках (РПП стр.197)

В познавательный уголок внести для рассмотрения глобус и физическую карту.

Беседы с родителями о теме предстоящей недели.

НОД

П

Р

С- К

Х-Э

Познавательное –

9.20

«Земля - мой дом».

(Т. И. Гризик стр.202,

«Радуга» распечатка – стр.158,

«Р.п.п. по «Радуге» стр.24)

Цель: Закрепить представления о родной планете Земля.

Ф

П

С-К

Х-Э

Физкультурное – 10.00

(А.Занозина стр.8,9, №1.1)

Цель: Упражнять в ходьбе по доске, руки в стороны, с мешочком на голове; прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд с мешочком, зажатым коленями; метание в горизонтальную цель мешочка правой и левой рукой способом от плеча.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

 Наблюдение за растениями (Кобзева стр.12, №2)

Дид.игра «Природа и человек».

Упражнение в беге врассыпную с подгруппой девочек.

Под.игра «Зайцы и волк».

Игра-забава «Узнай не видя».

Труд: в цветниках убрать вместе с педагогом засохшие растения, отцветшие стебли и цветы.

Творческая игра «Космическое путешествие».

Чтение

Р

Х-Э

П

Чтение познавательных рассказов из интерактивной энциклопедии «Земля».

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Просыпалочка»

Х-Э

Р

Ф

С-К

Поисково -исследовательская деятельность:

«Удивительный песок» (Мартынова стр.275).

Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.

П

С-К

Х-Э

Р

Под.игра «Мышеловка».

Развивающая образовательная ситуация «Россия на шаре земном» (РПП стр.198)

Упражнять Никиту, Стаса, Рому в умении лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Речевая игра «Назови растение с нужным звуком».

Конструирование из настольного строителя транспорта для путешествий.

Предложить родителям помочь организовать коллекции магнитов, сувениров, фотографий из мест, где они побывали.

Чтение

Х-Э

Р

П

Чтение рассказа «Откуда известно, что Земля – шар?» (Б.Левин «Астрономия в картинках»)

Вторник

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Волшебник с планеты Омега» (Шорыгина «Познавательные сказки» стр.74). Организовать сюжетно-ролевую игру «Путешествие по земному шару», использовать схемы и изготовленные атрибуты.

Под.игра «Найди пару».

Дид.игра «Спрячь под зонтик» с Андреем Н., Софией, Кириллом.

Рассказы детей из личного опыта на тему «Что я знаю о Земле».

Дид.игра «Кто в какой стране живёт?» («Мы живём в России» стр.85)

Создание групповой коллекции магнитов о городах, странах планеты Земля.

Консультация для родителей «Одежда детей для физкультурных и музыкальных занятий».

НОД

Х-Э

П

С-К

Р

Ф

Музыкальное – 9.00

Тема: «Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила» (программа «Ладушки»).

П

Р

С-К

Х-Э

Математика – 9.40

«Классификация по одному признаку»

(«На пороге школы» стр. 24,

«Математика в движении» стр.48)

Цель: Упражнять в разделении множеств на группы по какому-либо признаку. Дать представления о пересекающихся множествах. Учить сравнивать, анализировать, обобщать, выделять признаки и свойства.

Р

П

Х-Э

С-К

Ф

Обучение грамоте (обучение чтению) – 10.20

«Слово. Слог. Звук».

(А. В. Аджи стр.233)

Цель: Познакомить с азбукой, дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный». Совершенствовать умения членить слово на слоги, выделять ударный слог.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. (Кобзева стр.14, №3).

Дид.игра «Что растёт в лесу?»

Упражнение в прыжках в длину (с Егором, Аней, Никитой).

Под.игра «Охотник и зайцы».

Игра-забава «Что изменилось?»

Труд: вместе с детьми навести порядок на своём участке.

Творческая игра по желанию детей.

Чтение

Р

Х-Э

П

Чтение произведения познавательного рассказа «Что находится внутри Земли?» (см. «Чудесная планета»)

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Просыпалочка»

Х-Э

С-К

Р

Театральная деятельность:

 Генеральная репетиция показа сказки «Белоснежка»

Х-Э

С-К

Р

Ф

Рассказы о путешествиях из личного опыта детей (кто где путешествовал, видел и запомнил, достопримечательности, сувениры).

Игра-забава «Поймай хвост дракона».

Игра «Переход через пропасть»

Дид.игра «Наоборот».

Творческая игра «Путешествие на корабле».

Ширма «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение рассказа «Когда дрожит Земля» (из энциклопедии «Чудесная планета»

Среда

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Волшебник с планеты Омега» (продолжение стрю76).

Под.игра «Прыгунчик» (РПП стр.199)

Поупражнять в составление предложений и деление слов на слоги Славу, Егора.

Творческая игра «Полёт на другую планету».

Беседа о первооткрывателях космоса.

Дид.игра «Иностранец», в игровой форме закрепить знания детей о России («Мы живём в России» стр.86)

В познавательный уголок внести для рассматривания портреты космонавтов.

Пригласить родителей принять участие в акции «Подари книгу сказок».

НОД

Р

П

С-К

Х-Э

Ф

Обучение грамоте (обучение чтению) – 9.00

«Звук [А] и буква А а»

(«На пороге школы» стр. 50.)

Цель: Познакомить с буквой А, определить место буквы в буквограде, совершенствовать умения выделять звук из слова, определять позицию звука в слове.

Учить подбирать слова с заданным звуком.

П

Х-Э

С-К

Р

Математика – 9.40

«Обобщающие слова»

(«На пороге школы» стр.25)

Цель: Упражнять в разделении и объединение множеств на группы по какому-либо признаку. Закреплять представления о пересекающихся множествах. Учить сравнивать, анализировать, обобщать, выделять признаки и свойства.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Физкультурное на участке

(В.Г.Фролов стр.139, №5)

Цель: Учить бегать по гимнастической скамейке широким шагом прямо и боком. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующим шагом.

Наблюдение за погодой (Кобзева стр.10, №1).

Дид.игра «Природа и человек».

Труд: уборка участка от опавшей листвы. Задание детям: назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним.

Сюжетно – ролевая игра «Кругосветное путешествие», начертить на земле схему маршрута.

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение рассказа «Наша планета» («География для малышей»)

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Просыпалочка»

Х -Э

С – К

П

Работа в тетрадях

Задание № 59 (Голубина стр.19)

Х-Э

Ф

С-К

Р

Вечер развлечений: викторина «Наш дом – Земля» (просмотр презентации, игровые задания).

Под.игра «Пустое место».

Показ детям других групп спектакля «Белоснежка»

Индивидуальная работа с девочками – закрепить умение пользоваться индивидуальной расчёской, учить самостоятельно убирать волосы. Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь свою планету и заботиться о ней».

Дид игра «Засели планету» (бросаем кубик, на тот континент, куда он упадёт, селим столько животных, сколько точек выпало, проверяем друг друга).

Предложить вместе с детьми изготовить книжки – самоделки о путешествиях.

Чтение

Х - Э

П

Р

Чтение рассказа «Океаны и моря» («География для малышей. Школа семи гномов»).

Утро

Ф

П

С-К

Р

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Какая земля лучше» («Сказы Матушки Земли» стр.99).

Дид.игра «Путешествие на волшебный остров», закреплять знания детей о флоре и фауне различных стран.

Под.игра «Ловкие пальцы».

Решение проблемной ситуации «Один на необитаемом острове».

Дид.игра «Составь предложение» (со Стасом, Василисой, Макаром).

Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф» (РПП стр.201).

Дид игра «Какой страны флаг». Внести политическую карту мира и изображения флагов разных стран.

Беседы с родителями.

Четверг

НОД

Х-Э

Р

С-К

П

Ф

Лепка - 9.00

«Покорители космоса - наши космонавты».

(И. А. Лыкова стр. 192)

Цель: Совершенствовать умения лепить фигуру человека. Учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях.

П

Р

Ф

С-К

Х-Э

Обучение грамоте (обучение чтению) - 9.40

«Звук [У] и буква У у»

(«На пороге школы» стр. 51)

Цель: Познакомить с буквой У, определить место буквы в буквограде, совершенствовать умения выделять звук из слова, определять позицию звука в слове.

Учить подбирать слова с заданным звуком. Совершенствовать умения составлять предложения по схеме, делить слово на слоги.

Ф

П

С-К

Х-Э

Физкультурное – 10.20

 (А.Занозина стр.8,9. №1.2)

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур; отбивание мяча о пол одной рукой, и ловля двумя в ходьбе. Обучать ползать «по-пластунски» вперёд и назад.

Прогулка

П

Ф

С-К

Р

Наблюдение за цветами (Кобзева стр.15, №4).

Дид.игра «Назови три предмета»

Под.игра «Красочки».

Игра-забава «Необычные жмурки».

Поупражнять группу мальчиков в прыжках через скакалку.

Труд: уборка в домике.

Сюжетная – ролевая игра «Путешествие на самолёте по родной стране».

Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение произведения «Острова и полуострова» («Школа семи гномов» стр.4)

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Просыпалочка»

Р

П

Х-Э

С - К

Работа с мнемотаблицами

Составления описательного рассказа об осени с использованием мнемотаблицы.

Х-Э

С-К

Р

Ф

Сладкий вечер

«Путешествие в страну Чудес» (создание игровой мотивации, чтение отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», исполнение р.колыбельной «Баю-баюшки-баю», ходьба по следам невиданных зверей, игра «Отгадайте три загадки», соревнования:

1. «Полёт на метле»;

2. «Кто быстрее»;

3. «Заячьи бега»;

4. «Кто больше шишек наберёт»

Игры «Бабка – Ёжка», «Перейди болото (РПП стр.204)

Речевая игра «Найди звук» (с Аней, Севой, Ксюшей).

Рисование восковыми мелками на тему «Северное сияние».

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие», закреплять знания о частях света, воспитывать желание путешествовать.

Беседы с родителями.

Чтение

Х-Э

Р

П

Чтение произведения «Горные цепи и вершины» («Школа семи гномов» стр.6)

Утро

Ф

Р

С-К

Х-Э

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки «Какого вкуса земля» («Сказы Матушки Земли» стр.96).

Заучивание пословиц о Земле, отгадывание и составление загадок о земле и континентах.

Под.игра «Лягушки».

Беседа «Цвет и композиция в натюрморте».

Поупражнять Никиту, Аню в штриховке.

Внести в изо уголок для рассматривания репродукции натюрмортов.

Беседы с родителями.

Пятница

НОД

Х-Э

П

Р

С-К

Рисование – 9.00

«Цвет и композиция в натюрморте»

(«На пороге школы» стр.97,

Доронова «Худ.тв.» стр.168)

Цель: Ознакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом. Рассказать о том, как художники работают над постановкой натюрморта и осуществляют поиски композиции. Подвести детей к пониманию того, что искусство натюрморта заключается не в точной копии натуры, а в умении художника показать красоту, поэтичность, необычность простых предметов, цветов, овощей, фруктов и др.

Ф

С-К

П

Х-Э

Музыкальное – 10.20

Тема: «Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила» (программа «Ладушки»).

Прогулка

П

Ф

Р

С-К

Наблюдение за ветром (Кобзева стр.17, №5).

Дид. игра «Что растёт в лесу?»

Под.игра «Охотник и зайцы».

Игра-забава «Успей подхватить».

Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд (с Олесей, Машей, Никитой).

Труд: собрать листву в клумбы и лунки деревьев для защиты корневой системы растений от морозов.

Творческие игры по желанию детей.

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение произведения «Равнины, реки и озёра» («Школа семи гномов» стр.8).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Просыпалочка».

С-К

Хозяйственно-бытовой труд:

Мытьё игрушек.

Х-Э

С-К

Р

Ф

Под.игра «Мышеловка».

Беседа о культуре поведения и общения с Егором, Кириллом.

Дид.игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов».

Игра «Составление натюрмортов из овощей и фруктов».

Творческие игры по желанию детей.

Папка-передвижка «Как сохранить здоровье детей осенью».

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение произведения «Богатство недр» («Школа семи гномов» стр.14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....