Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель Гнесюк Ирина Тимофеевна
методическая разработка (младшая группа)

Гнесюк Ирина Тимофеевна

Цельсоздать для формирования и развития творческой личности ребенка развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно – насыщенную, трансформируемую, здоровьесберегающую, безопасную, полифункциональную, эстетически – привлекательную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitspravka.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Золотая рыбка»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

155252, Ивановская область, г.Родники, мкр. 60 лет Октября,11

Тел. 8(49336)2-35-32

 Аналитическая справка

о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

в соответствии с ФГОС ДО

Воспитатель

Гнесюк Ирина Тимофеевна

Г.Родники,2018


Цельсоздать для формирования и развития творческой личности ребенка развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно – насыщенную, трансформируемую, здоровьесберегающую, безопасную, полифункциональную, эстетически – привлекательную.

Дата проведения анализа: сентябрь 2019 г..

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту, актуальным, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия.

Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Сломанные или утратившие свой эстетичный вид игрушки заменяются новыми или предметами-заместителями. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления.

Развивающая предметно – пространственная среда группы раннего возраста содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено различным оборудованием для развития движения: мячи, обручи, каталки и игрушки на колесах, сухой бассейн, коляски для кукол, два больших автомобиля, на которых катаются дети.

Также образовательное пространство группы оснащено игрушками и пособиями для сенсорного развития детей раннего возраста: пирамидки, матрешки из 2-3 частей, вкладные чашечки, разнообразные вкладыши, мозаики. Эти игрушки различаются размером, формой, материалом, из которого сделаны.

Для формирования конструктивных умений детей в группе есть разнообразный строительный материал: цветные кубики, кирпичики, призмы разного размера.

Развитие слухового восприятия и внимания, умения прислушиваться, узнавать звуки происходит в ходе игр детей со звучащими игрушками. В группе находятся различные озвученные игрушки. Также в группе есть музыкальные игрушки и книжки: при нажатии кнопки ребенок может послушать музыку, детскую песенку.

Развивающая предметно – пространственная среда содержит достаточное количество элементов, с которыми каждый ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся сюжетно-образные игрушки (куклы, посуда, машинки, животные и другие, строительные наборы, пирамидки, вкладыши, книги, музыкальные инструменты, материал для художественного творчества.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и возможностей детей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать разнообразные постройки. Столы, за которыми находятся дети во время приема пищи, можно расставить вдоль стены, поставить кругом или полукругом для того, чтобы увеличить площадь для двигательной активности детей, для игровой деятельности. Ширмы разных размеров используются в игровой деятельности для создания домиков, комнат и т. д.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается зона ближайшего развития. Большое количество шнуровок, игрушек и пособий с пуговицами, кнопками способствуют развитию навыков самостоятельности в одевании и раздевании, что очень важно для детей, находящихся на пороге кризиса «Я сам!».

Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают возрастные, гендерные и индивидуальные особенности. Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы. Все шкафы, стеллажи, кашпо для комнатных растений закреплены. Растения находятся в безопасном месте, ядовитых нет.

Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:

Нераздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона, присутствие ярких предметов – игрушек, крупных модулей и детской мебели четырех основных цветов);

Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (галерея фотографий, жизнь в детском саду, иллюстрации с изображением природы, природных явлений);

Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности;

Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно – ролевые, театрализованные, строительно - конструктивные, дидактические, развивающие);

Личностно – ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы«День именинника». Каждого ребенка в день его рождения поздравляют все педагоги и дети группы, водят хоровод «Каравай», дарят подарки.

В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, двигательной активности, уединения, наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей. Отсутствуют игрушки, провоцирующие ребенка на агрессивные действия.

Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ Детский сад №5 "Золотая рыбка" , разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

Наполнение предметно – пространственной среды

Социально – коммуникативное развитие

Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда чайная и столовая, столовые приборы, укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца, купания (ванночки, губки, салфетки, лечения (игрушечные наборы, к которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, бинт и т. д., прогулок (коляски, машины, уборки (губка, мыло, мисочка, совок, веник, салфетки, причесывания (зеркало, расческа, ленточки, стирки и глажения (тазик, гладильная доска, утюги, совершения покупок (касса, муляжи продуктов, овощей и фруктов, сумочки) и др.игрушки животных, строительные наборы,машины разных размеров, цветов, назначения (пожарная машина, «скорая помощь», грузовики, легковые машины, подъемный кран, кораблики, самолеты, поезда и т. д.)

Сшиты:

- белый халат и шапочка для «доктора»;

- одежда по сезонам для всех кукол;

- постельное белье для игрушечных кроваток;

- юбки, платочки, пилотки основных цветов;

- сумочки, прихватки, скатерти основных цветов.

Изготовлены ширмы разных размеров.

Для игр подобраны предметы-заместители: баночки, кубики, палочки, шарики, кирпичики, колечки и т. д.

Дидактические игры:

«Кукла проснулась»

«Кукла обедает»

Оборудование для хозяйственно – бытового труда, ручного труда, труда на участке: тазики, тряпочки, швабра, совочек, природный и бросовый материал, лопаты и грабли. Предметные картинки о труде взрослых. Познавательное развитие Игры, развивающие познавательные процессы и мышление: вкладыши;

пирамидки; кубики, матрешки, картинки, конструкторы.

Игры, развивающие познавательную активность: коробочки с секретом, игрушки с сюрпризом.

Игры, развивающие целенаправленность действий: фигурная пирамидка, конструкторы, мозаика, пазлы крупные.

Игры, развивающие практические и орудийные действия: шнуровки, застежки, молнии, крючки и замочки, ленты, нитки, веревочки.

Физическое развитие Оборудование для развития основных видов движения (ползание, лазание, бросание, катание, ходьба, бег):, мячи разных размеров, , кегли,, штанга, гантели, веревки разной длины и толщины, мешочки с песком, обручи, ребристая доска, каталки и игрушки на колесах, мягкие модули, сухой бассейн, коляски для кукол, два больших автомобиля, на которых катаются дети.

Картотека подвижных игр и упражнений для развития основных видов движения:

- ходьба«Пойдем гулять»«Пузырь»«Ножки по дорожке»«Коза с козлятами» и др. ;

- бег«Бегите ко мне»«Найди свой домик»«Самолеты» и др. ;

- равновесие«Перешагни палку»,«С кочки на кочку» и др;

- лазание, ползание, подлезание«Доползи до погремушки»«Наседка и цыплята»«Проползи по мостику»«Не задень»,«Лиса с лисятами» и др;

- бросание, ловля и прокатывание мяча«Догони мяч»«Бери мяч»«В гости к зайчику»«Бросай и догоняй»«Сбей кеглю» и др. ;

- Прыжки«Мой веселый звонкий мяч»«Допрыгай до флажка»«Зайка беленький».

Картотека пальчиковых игр.

Речевое развитие

Стеллаж для книг, детские книге по возрасту, книжки-малышки, любимые книги детей. Игры для развития чувства ритма: музыкальные игрушки, музыкальные инструменты, погремушки.Звуковые книги для развития умения повторять звуки.

Детские книги периодически меняются в зависимости от темы недели, от времени года и других образовательных задач.

Музыкальная колонка и фонотека «Сказки для малышей».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальные книги и игрушки, музыкальные инструменты: металлофон, гармошка, погремушки, бубны, барабаны, деревянные ложки, матрешка, ванька-встанька, альбомы для рисования, раскраски, цветные карандаши, мелки, фломастеры,подборка иллюстраций к произведениям детской литературы.

Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

3. Учет возрастных особенностей детей.

Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей раннего возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.

Отражение в развивающей среде  возрастных особенностей 

1. Адаптация детей к условиям детского сада Яркие звучащие, «разговаривающие» игрушки для отвлечения внимания детей.

У каждого ребенка «частичка дома» - какая-то вещь или игрушка, принесенная из дома.

2. Для детей раннего возраста привлекательна и желанна та игрушка, которая находится в руках у другого ребенка. Каждая игра и игрушка представлена в группе в 3-4 экземплярах.

3. Большая потребность в движении. Большая площадь группового помещения освобождается от мебели и пособий для двигательной активности детей.

Горка, «беговая дорожка», каталки и др.

4. Неловкость движений .Профилактика травм:

- все углы на мебели округлые;

- детская мебель и игрушки сертифицированы .

5. Несовершенство самоконтроля. Детская мебель, игрушки и пособия изготовлены из материалов, которые легко моются и чистятся.

6. Взрослый – объект для подражания ребенка Игрушечные орудия труда и занятий взрослых (швабра и посуда, плита, коляски, машины и др.)

7. Активное сенсорное развитие .Пирамидки, кубики, вкладыши, мозаики и др.

8. Желание быть самостоятельными. Шнуровки, застежки, молнии, крючки и замочки, ленты, нитки, веревочки, куклы в одежде для обучения самостоятельно одеваться и раздеваться.

9. Дети любят переодеваться, наряжаться. Уголок "Ряжения": детские костюмы, шляпки, сумочки, большое зеркало.

Вывод: созданная  воспитателем Гнесюк И.Е. предметно – пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности группы.

Развивающая предметно – пространственная среда группы младшего возраста «Звездочки» содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна,  безопасна,  обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т. е. соответствует требованиям ФГОС ДО.

Заведующий МКДОУ детского сада

 общеразвивающего вида № 5 «Золотая рыбка»      --------------------------- / Волкова О.Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.Группа ...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

Аналитическая справкао результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе...

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной лич...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга...

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ОО или группе (за 2-3 года)

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образован...