Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ОО или группе (за 2-3 года)
материал

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования (согласно приказу…).    Для реализации АООП в ДОУ мною была организована предметно-пространстванная среда с учетом психо-физологических особенностей детей, имеющих тяжелые нарушения речи, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1.1.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ОО или группе (за 2-3 года), заверенная работодателем

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования (согласно приказу…).    Для реализации АООП в ДОУ мною была организована предметно-пространстванная среда с учетом психо-физологических особенностей детей, имеющих тяжелые нарушения речи, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей.  

Все элементы оснащения я подобрала соответственно требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Проследила, чтобы крупногабаритная мебель в кабинете была жестко закреплена к стенам. В кабинете мною используется легкая детская мебель, которая не причинит ребенку вред, углы столов и стульев имеют закруглённую форму, острые углы комода обеспечены силиконовыми накладками. Для обеспечения противопожарной безопасности кабинет оборудован порошковым огнетушителем.

Я соблюдаю и воспитываю санитарно-гигиенические навыки: дети перед индивидуальным занятием моют руки и лицо (кабинет оборудован раковиной). Каждый ребенок обеспечен собственным полотенцем, которое хранится в закрытом шкафчике и после одноразового использования отправляется в стирку. На занятиях по постановке звуков я использую одноразовые стерильные перчатки, шпатели, зондозаменители.

Согласно установленному графику проветриваю и кварцую кабинет (кабинет оборудован рециркулятором), систематически организую влажную уборку поверхностей.

Я обеспечиваю охрану и укрепление психического здоровья и эмоционального благополучия детей посредством грамотного цветового оформления кабинета, насыщением эстетически подобранными предметами и  материалами, своим опрятным внешним видом, доброжелательным тоном, выразительной интонацией голоса и мимикой лица, а также проявлением уважения к их человеческому достоинству к их чувствам, переживаниям и потребностям.

Для психологической разгрузки я использую комнату релаксации (уединения), оснащенную современным оборудованием. Замечая у ребенка нежелательное поведение, я организую совместно с педагогом- психологом занятия по коррекции этого состояния.

Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями в обучении, других категорий детей

·Я начинаю специальное обучение ребенка сразу же после проведенной диагностики, определения речевого дефекта и составления индивидуального плана работы. Для проведения правильной диагностики у меня подобраны специальные материалы для обследования всех компонентов речи (например, альбомы для обследования, папка с сюжетными картинками для обследования связной речи, фигурки животных, счетный материал и т. д.)

· Для обучения и развития детей с ТНР(ОНР) я применяю отдельную адаптированную образовательную программу, где введены специальные разделы, не присутствующие в программе образования нормально развивающихся сверстников;

·Я использую специальные методы, приемы и средства обучения, обеспечивающие реализацию «обходных» путей обучения·

 Я применяю индивидуальное обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребёнка

В основе перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей я использую комплексно-тематический подход, который обеспечивает концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает  интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении недели или двух недель в рамках общей лексической темы. Лексический материал подбираю с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимают во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

1.1.2. Формирование образовательной среды для группы воспитанников.

В моём логопедическом кабинете создана образовательная среда в соответствии с требованиями САНПиН, ФГОС ДО. При создании образовательной среды я опиралась на интегрированный подход с учетом требований, образовательных областей и видов детской деятельности.

Трансформируемость

Центры подгрупповой и индивидуальной работы меняются от формы организации НОД, от цели занятия. Наглядно – дидактический материал (дидактические пособия, плакаты) легко снимается благодаря удобным приспособлениям и меняется в зависимости от лексической темы. Зеркало и окно по мере необходимости закрываются шторами. В кабинете используется легкая детская мебель, которую ребенок может передвинуть сам. Рабочее место может быть оборудовано как под одного ребенка, так и под 2-3х, а также для подгруппы детей.

Полифункциональность

В логопедическом кабинете есть наборы полифункциональных технологий (лэпбуки, бизиборд и т.д.) которые могут быть использованы как детьми, так и педагогом по-разному.

Насыщенность

Наполнение уголков (зон) игровой деятельности предусматривает одновременную игру нескольких детей

Вариативность

В кабинете действует система вариативной атрибутики (по временам года сменяется оформление пространства, модули для дыхательной гимнастики), еженедельно меняются оформление по лексическим темам.

Безопасность

все игрушки в исправном состоянии, без сколов и трещин, на все игрушки и пособия имеются сертификаты качества. Пособия, игрушки, оборудование логопедического кабинета соответствует требованиям САНПиН, пособия, изготовленные собственноручно, одобрены к использованию педагогическим советом МБДОУ

Доступность

Материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках на уровне детей, обеспечивая свободный доступ и игру. Методическая литература и документация логопеда – в закрытых шкафах и на верхних полках шкафов.

По целенаправленному оснащению и применению мой логопедический кабинет можно условно разделить на несколько основных центров:

Центр индивидуальной работы. Находится в наиболее освещенном месте. Оборудован столом, с большим удобным зеркалом с дополнительной подсветкой. Здесь находятся: логопедические зондозаменители, ватные диски, ватные палочки, салфетки, зеркала для обследования ротовой полости, картинки с артикуляционными упражнениями. Кроме того, в зоне внимания детей над зеркалом расположены картинки базового комплекса артикуляционной гимнастики, который используется на этапах постановки и автоматизации звуков. Данный центр наполнен речевым материалом по автоматизации звуков; дидактическими пособиями по автоматизации и дифференциации звуков.

Центр подгрупповой работы. Здесь расположены: магнитная доска с магнитными буквами азбуки; бизиборд; стол и стулья; дидактические настольные пособия и игры. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда.

Центр сенсо – моторного развития. Находится в доступном для детей месте и включает в себя разнообразные шнуровки, мозаики, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с прищепками, игры с нитками, счетными палочками, семенами, массажными мячиками, трафареты, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения, набор пазлов, набор кубиков, коврик для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук.

Центр учебно-методического материала. Весь материал систематизирован по разделам, пособия пронумерованы по темам: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи, обучение грамоте. Имеются картотеки по всем разделам.

Документация логопеда и паспорт логопедического кабинета хранятся в шкафу рядом с рабочим местом.

Имеются ТСО: принтер, ноутбук.

Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития.

1.1.3.  Осуществление образовательной деятельности в группе коррекционной направленности

      Дети с общим недоразвитием речи первого года обучения в большинстве случаев не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Эта особенность обусловлена не только отставанием в речевом развитии, но и своеобразием процессов внимания, памяти, а также быстрой утомляемостью и истощаемостью детей на занятиях. В связи с этим я формирую две подгруппы в зависимости от состояния их речевых и неречевых возможностей.

В группе первого года обучения я провожу два подгрупповых занятия в неделю:

- занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и формированию связной речи,  

- занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению элементам грамоты.

Продолжительность занятий не более 25 минут, согласно….

 В первый год обучения большее время я отвожу занятиям по исправлению нарушенного звукопроизношения. Это индивидуальным занятия и занятия в подвижных микрогруппах.

       В  группе второго года обучения  моя логопедическая работа направлена на   решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению грамотой.  Здесь я провожу три занятия в неделю продолжительностью не больше 30 минут, добавляется  занятие  по обучению грамоте. Продолжаю работу по исправлению нарушенного звукопроизношения.

Во вторую половину дня воспитатель осуществляет индивидуальную работу с отдельными детьми по моему заданию.

В своей работе я опираюсь на личностно-ориентированный подход: программный материал разделяю по разным уровням сложности, отношусь к каждому ребенку как к уникальной индивидуальности, реализую разные способы коррекционно-педагогического взаимодействия с детьми.  На занятиях я использую слова одобрения, поддержки, создаю ситуацию успеха для ребенка.

Занятия я разрабатываю с учетом:

- ведущей игровой деятельности детей: применяю разнообразные игрушки (перчаточные куклы, «пальчиковый театр», игрушки - герои популярных мультфильмов), ставлю игровую задачу для детей;

- возрастных особенностей: поскольку в этом возрасте у детей преобладает наглядно –образное мышление, я насыщаю занятие ярким наглядным материалом (плакаты, тематические картинки по лексическим темам, схемы для составления рассказов, наглядность на электронных носителях- презентации, фрагменты мультфильмов)

- зоны ближайшего развития ребенка (подбираю разные по степени сложности задания).

Я формирую и поддерживаю положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях:,

1.1.4. Организуя разнообразные формы работы с педагогами и родителями по вопросам развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи, я опираюсь компетенции, которые должен учитывать в своей деятельности учитель-логопед. В своей работе особое внимание уделяю консультативно-просветительскому и профилактическому направлению, которое включает в себя оказание помощи педагогам и родителям воспитанников в вопросах воспитания и обучения. Разрабатываю рекомендации для родителей и педагогов в соответствии с возрастными, индивидуально-типологическими особенностями детей

Так как родители являются непосредственными участниками образовательного процесса, Согласно  я подготавливаю и включаю их  в работу по решению коррекционно- воспитательных задач..  По запросу родителей и воспитателей я провожу дополнительное обследование детей.

Выступаю тематических на родительских собраниях, транслируя идеи гуманной педагогики, способствую повышению родительской активности в совместных мероприятиях. Приглашаю родителей на индивидуальные консультации с целью разъяснения структуры дефекта ребенка, способов помощи ребенку в коррекции нарушений речи.

Транслирую свой опыт работы с детьми с ТНР на собраниях педагогов, составляю рекомендации, позволяющие педагогу учитывать индивидуальные особенности детей во фронтальной и подгрупповой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.Группа ...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

Аналитическая справкао результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель Гнесюк Ирина Тимофеевна

Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребенка развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО: сод...

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

Цель: изучение условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной лич...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга...