Практическая лаборатория «Киношкола»
методическая разработка

Повесма Галина Петровна

  В ходе работы «Киношколы» воспитатели станут участниками квик настройки «Кинопроба», технологии «Педагогический микрофон»,смогут  проявить свои практические умения в роли модераторов документального фотопроекта «Жизнь замечательных детей». Активная форма работы «Последний кадр» позволит объективно и практически – значимо подвести общие итоги работы «Киношколы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_laboratoriya.docx986.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Солнышко»

Практическая лаборатория «Киношкола»

Подготовила

Повесма Галина Петровна,

воспитатель дополнительного

  образования

Клинцы, Брянская область

сентябрь 2019 год

Ход практической лаборатории:

Вступительное слово руководителя «Киношколы» (Повесма Г.П.)

Добрый день, уважаемые коллеги,  я рада приветствовать Вас в нашей телестудии, которая по волшебному щелчку (щелчок) превращается в «Киношколу», участниками которой вы и становитесь. Через несколько минут «Киношкола» начнет свою практическую работу, поэтому я предлагаю познакомиться с правилами работы и сказочными жителями «Киношколы».

  1. Микрофон – Микрофоныч, любит собирать информацию. У кого он находится в руках, тот считается главным, его слушают все, не перебивая. Мнение каждого имеет место быть, оно значимо для всех.
  2. Кадрик  - любит фотографировать и собирать различные эмоции. Так как наша Киношкола называется «Солнышко» Кадрик предлагает всем вам собрать солнечные эмоции. Вы спросите, что это значит?

Квик настройка «Кинопроба».

Для того, чтобы раскрепостить группу педагогов и настроить их на предстоящую работу им предлагается стать участниками «Кинопробы». Педагоги выбирают солнышки с различными эмоциями. Их задача четко определить выбранную эмоцию и правильно ее показать.

После того, как все педагоги приняли участие в Квик настройке.

Руководитель киношколы: Я предлагаю Вам расположиться поудобнее, и мы начинаем. Подумайте внимательно и ответьте мне на вопрос: «Что необходимо педагогу для того, чтобы сделать хорошую фотографию?» (Обсуждение с педагогами).

     Как мы выяснили, для хорошего фото с точки зрения педагога ДОУ, не столько важна дорогая аппаратура, сколько важны знания. А какие именно, мы вместе с вами сейчас и выясним?

Технология «Педагогический микрофон». (Обсуждение зашифрованных картинок обозначающих требования к фотографии в детском саду).

После обсуждения руководитель «Киношколы»: Вооружившись теоретическими знаниями я предлагаю Вам стать модераторами документального фотопроекта «Жизнь замечательных детей», и на правах модераторов отобрать соответствующие фото, либо отклонить фотографии не соответствующие педагогическим требованиям. (Педагогам было заранее предложено домашнее задание сфотографировать режимные моменты группы и предоставить их в телестудию детского сада).

Интерактивная форма работы с педагогами «Киношкола».

Педагог (руководитель Киношколы) показывает заранее подготовленные одного из видов детской деятельности (например, режимные моменты). Показ без комментариев. По данным ведущим критериям участники оценивают имеющиеся фотографии на наличие положительных и отрицательных сторон. 

После практической работы руководитель Киношколы: Благодаря вашей модерации мы отобрали нужные фото, но как выяснилось теперь их недостаточно для документального телепроекта. Я предлагаю Вам имея теоретические знания и практический опыт снова отснять режимные моменты с детьми, для того чтобы реализовать фотопроект «Жизнь замечательных детей».

Рабочий день Киношколы подходит к логическому завершению, и как говорится, остался «Последний кадр».

Рефлексия в форме «Последний кадр».

Педагогам предлагаются фрагменты фотопленки разного цвета, каждый цвет имеет свое значение: красный - уверенность, фиолетовый – страх, зеленый – познание, желтый – радость, голубой – будущее, белый – скука. Воспитатели в соответствии со своими эмоциональными ощущениями и переживаниями, полученными в процессе участия в работе практической лаборатории выбирают одну или несколько фотопленок, делятся своими эмоциями, обсуждают практическую значимость работы Киношколы. Все педагоги размещают свои фотопленки на магнитной доске.

По индивидуальным выводам и высказываниям педагогов проводится общее подведение итогов работы с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками». «Центр образования и воспитания» г. Чебо

Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи»  публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной дея...

"Практическое применение модуля "Электричество" детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Материал о практическом применении в работе с дошкольниками детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"....

Практическая лаборатория « Активные формы методической работы».

Сегодня профессиональное мастерство работников дошкольных образовательных учреждений, реализуемое в их профессиональной деятельности, становится особенно значимо для детского сада, работающего в...

Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)

Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...

Информационно- практический проект «Тема проекта: «Лаборатория Всезнамуса».

Старший дошкольный возраст – лучший период время для исследования и экспериментирования с окружающей средой.Удивление, впечатления, лежат в фундаменте развития постоянного желания в исследовател...

Консультация для воспитателей: Практическое применение модуля «Свет» детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Консультация для воспитателей:Практическое применение модуля«Свет» детской цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии» Подготовила воспитатель: Полуэктова С.А.«...