Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Краски Осени»
план-конспект занятия

Татаринова Оксана Владимировна

Активизировать у детей восприятие и понимание музыки. Развивать образное и ассоциативное мышление,  понимать, что музыка может изображать явления природы. Расширять знания о связи разных видов искусств, их взаимопроникновение.

Закреплять знания об инструментах симфонического оркестра. Расширять словарный запас, эмоциональный опыт.

Продолжать учить детей петь хором, подгруппами, не напрягая чрезмерно голосовые связки, слушая друг друга, правильно интонируя мелодию, соблюдая динамические оттенки.

Развивать выразительность в движениях, передавая театрализованные действия. Ритмично выполнять танцевальные движения.,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni_otkrytoe_zanyatie.docx20.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»

ЦПМСС «Со-Действие»

     141613, Московская область,

     г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2

     Тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                   fediukina.nadejda2012@yandex.ru 

Открытое занятие по музыке

 в подготовительной группе

 «Краски Осени»

                                                                                 Подготовила :

                                                                              музыкальный руководитель

                                                                              Татаринова О.В.

                                                                               г.о. Клин

                                                       10.10.2018г.

                                         "Краски осени"

 Цель:

Активизировать у детей восприятие и понимание музыки. Развивать образное и ассоциативное мышление,  понимать, что музыка может изображать явления природы. Расширять знания о связи разных видов искусств, их взаимопроникновение.

Закреплять знания об инструментах симфонического оркестра. Расширять словарный запас, эмоциональный опыт.

Продолжать учить детей петь хором, подгруппами, не напрягая чрезмерно голосовые связки, слушая друг друга, правильно интонируя мелодию, соблюдая динамические оттенки.

Развивать выразительность в движениях, передавая театрализованные действия. Ритмично выполнять танцевальные движения.,

Оборудование.

Аудиозаписи: И. Штрауса Вальс «Голубой Дунай»,

А.Вивальди  концерт «Осень»(1-я часть), П. И. Чайковский «Октябрь» (Осенняя песня), русские народные мелодии.

Презентация с портретами композиторов А. Вивальди,  П. И. Чайковского,

художника И. Левитана; картинами «Золотая осень», «Осень. Туман»:

скрипач, виолончелист; фотографии осенних  пейзажев.

Музыкальные инструменты-миниатюры. Металлофоны.

Магнитная доска, рисунки овощей, шапочки, муляжи овощей, корзинки из пластмассы

   Слайд  Осень

Ход занятия.

Приветствие.

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы поговорим о красках осени.

Вновь осенняя пора

Ветром закружила.

Чудо красками она

Всех заворожила.

Осень устроила бал, разноцветный карнавал…

Листья танцуют «раз-два-три!»

Что же за танец такой, подскажи!

Вальс!

И мы с вами сейчас потанцуем под звуки вальса Иоганна Штрауса «Голубой Дунай».

Чтобы наш танец напоминал осенний листопад,  возьмём ленты яркого цвета.

«Упражнение с лентами» муз. И.Штрауса «Голубой Дунай»

Дети лентами украшают деревце.

Тише-тише, осторожней,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Предлагаю вам, дети,  послушать музыку.

Дети садятся на стульчики.

Мы послушаем отрывок  музыкального произведения, который написал композитор Антонио Вивальди.

Слайд с портретом композитора А. Вивальди.

Звучит музыкальное произведение Антонио Вивальди «Осень»

Как называется это произведение?

(Ответ детей)

Закружил осенний ветерок,

С разноцветною листвой играя.

И повсюду музыка звучит,

Дирижёр здесь осень золотая.

Композитор А. Вивальди изобразил музыкальными звуками осень яркую, разноцветную.

А художник Исаак Левитан написал красками картину золотой осени.

Слайд портрета И. Левитан

Слайд Картина «Золотая осень»

А сейчас предлагаю вам, дети, ещё раз послушать музыку А. Вивальди

И полюбоваться осенними пейзажами, которые запечатлел фотограф.

Показ слайдов осени одновременно звучит муз. А. Вивальди «Осень»

Какие краски осени вы увидели на фото и услышали в музыке?

(Ответы детей)

Скажите, дети, осень бывает только яркой и нарядной? (Нет)

Когда уходит осень золотая, какая будет осень другая?

Ребёнок:

Уходит осень золотая, на смену ей идёт другая:

Серебряная осень, с грустным шумом сосен,

С чёрными тропинками, с голыми осинками,

С первыми снежинками, с ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Художник Исаак Левитан красками передал грусть и печаль осенней поры.

Слайд картины И. Левитана «Осень. Туман»

Картина называется «Осень. Туман»

А композитор П. И. Чайковский музыкальными звуками нарисовал нам грустную картину осени.

Слайд портрет композитора П. И. Чайковского.

Послушаем отрывок из музыкального произведения  «Октябрь» (Осенняя песня)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь» («Осенняя песня»)

Дети, какие бы краски вы взяли, чтобы нарисовать осень, которая звучала в музыке П. И. Чайковского.

(Ответы детей)

Почему?

(Ответы детей)

Послушайте ещё раз отрывок этого произведения и посмотрите пейзажи поздней осени, которые запечатлел фотограф.

Слайды с пейзажами поздней осени

Звучит продолжение муз. П. И. Чайковского «Октябрь»  (Осенняя песня)

Музыка звучала грустно, задумчиво, немного печально.

Но мы не будем грустить, встанем и поиграем.

Музыкально-дидактическая игра с пением «За окошком кто шалит?» муз. Т. В. Бокач (на развитие чувства ритма).

Садитесь.

Вы внимательно слушали музыкальное произведение Антонио Вивальди, скажите, какой  оркестр исполнял эту музыку?

(Ответ детей)

Вам задание: Здесь лежат миниатюры музыкальных инструментов, нужно показать инструменты симфонического оркестра.

Ребёнок показывает скрипку.

Слайд со скрипачом.

Ребята, королевой симфонического оркестра называют скрипку.

Скрипка совсем не умеет скрипеть
Скрипка умеет причудливо петь
Скрипач аккуратно скрипку берет
Ее на плечо слегка, мягко кладёт
Правой рукой смычок поднимает:
И в этот момент как бы все замирает.
Вздохнув, опускает на струны смычок:
Когда звучит скрипка: Тихо! Молчок!

Слайд со скрипачом-ребёнком

Ребёнок:

Не можем слушать без улыбки
Чудесный голос нежной скрипки
Достойней всяческих наград,
И встрече с нею каждый рад.

Другой ребёнок показывает виолончель.

Слайд с виолончелистом.

Виолончель и скрипка

Похожи очень.

Госпожа Виолончель

На ней смычком играют тоже.

Виолончель больше размером, играют на ней сидя. Голос у нее более низкий, мягкий.

Дети, вы знаете, что скрипка и виолончель относятся к струнно-смычковой группе.

Струнно-смычковая - группа особая
Я вам открою секрет:
Не смогут звучать инструменты как надо,
Если смычка рядом нет.

 Композитор пишет музыку, музыкант её исполняет. А мы с вами её слушаем.

Осень вдохновляла не только композиторов, художников, но и поэтов.

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

Что же мы услышим, дети?  (песню)

Пора и нам исполнить осенние песни.

Слайд осень.

Пальчиковая гимнастика на слова распевки  «Листики летят»

 муз. М. В. Сидорова

Распевание: «Осень»

Повторение:

«Осенний букет »

Петь по подгруппам, напевно в одном темпе и с одной силой звука, внимательно следить за дирижёром.

«Не грустим »

Цель: Определить есть ли в песне вступление, проигрыш, заключение. Петь выразительно правильно передавать мелодию, соблюдать динамические оттенки.

Слайд с урожаем.

Осень это не только красивые краски, но и богатый урожай:

Овощи, фрукты и ягод корзины –

Лучше на свете нет и картины!

Собирайся народ, мы пойдём на огород.

Дети надевают шапочки овощей.

Сказка станет интересней,

Если вдруг начнётся песней.

Танцевать пошли и вот –

Закружился … (хоровод)

Хоровод-игра «Соберём урожай» слова и музыка С. Г. Насауленко

Музыкальный руководитель: Много урожая осенью на полях, давайте попробуем его собрать.

Игра «Собери урожай»

Музыкальный руководитель: Стихли звуки музыки и нам пора попрощатьсяЧтобы радостное настроение осталось с вами – дарю вам краски и большой лист бумаги. А вы  нарисуете на нём осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «КРАСКИ ОСЕНИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение«Березовский детский сад №4» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе«КРАСКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА» Музыкальный руко...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"

Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»

Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...

Осенний праздник в подготовительной группе "Краски Осени"

Осенний праздник в подготовительной группе  "Краски Осени"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»

Цель данного конспекта  - активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Краски осени"

Конспект на тему; "Краски осени" в подготовительной группе...