Программа родительского клуба «За руку с семьёй»
материал
Родительский клуб «За руку с семьёй»
по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи, можно добиться самых положительных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.docx | 29.44 КБ |
protokol_rod.sobraniya.pdf | 296.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БРУСНИЧКА»
Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Программа родительского клуба «За руку с семьёй»
по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
второй младшей группы №1 «Клюковка»
Руководитель клуба: Гудникова Р.М.
Галина Д.А-
воспитатели группы
Участники клуба: Родители.
Принято
на родительском собрании
Протокол № 1 от 15.09.2017 г.
2017-2018 уч.год
Пояснительная записка
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Наша задача – информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели: формированию всесторонне развитой, гармоничной личности ребёнка-дошкольника.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи, можно добиться самых положительных результатов.
Родителям необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса. Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребёнка позволяет значительно повысить его эффективность. Мы считаем, что наиболее эффективной формой работы с родителями является организация родительского клуба. На родительском собрании было принято решение о создании родительского клуба «За руку с семьёй», для семей воспитанников второй младшей группы №1 «Клюковка».
Цель родительского клуба «За руку с семьёй»
Наладить сотрудничество детского сада и семьи, активизировать педагогический потенциал родителей, привлечь их к воспитанию и развитию детей, помочь им в этом, поделиться опытом и приобрести новый, сделать встречи родителей и педагогов интересными и полезными.
Задачи родительского клуба «За руку с семьёй»
• Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ.
• Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
• Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания,
• Сплотить родительский коллектив,
• Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ
• Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
Основными принципами работы клуба «За руку с семьёй» являются: добровольность; компетентность; соблюдение педагогической этики; принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов; комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями; принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
Участниками Клуба являются: родители воспитанников второй младшей группы №1 «Клюковка», воспитатели группы, специалисты ДОУ по мере необходимости.
Непосредственное руководство родительским клубом осуществляют ответственные за работу клуба - воспитатели группы.
Основные направления деятельности клуба «За руку с семьёй»
- Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.).
- Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада)
- Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, повышение психолого-педагогической компетентности родителей, выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в группе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).
Права и обязанности участников клуба «За руку с семьёй»
- Родители - члены Клуба имеют право:
- на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;
- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
- высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
- давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;
- участвовать в планировании работы Клуба.
- ДОУ имеет право:
- на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- внесение корректировки в план работы клуба «За руку с семьёй» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.
- ДОУ обязано:
- планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.
- Родители - члены Клуба обязаны:
- уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
- соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
- принимать активное участие в заседаниях Клуба.
Организация деятельности клуба «За руку с семьёй»
- Работа клуба «За руку с семьёй» проводятся 2 раза в квартал (6 заседаний в год) по плану на базе МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» во 2 младшей группе № 1.
- Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей воспитанников.
- Руководители клуба ведут учет и планирование всех видов работ, осуществляют разработку сценариев и конспектов массовых мероприятий.
- Руководитель родительского клуба имеет право приглашать для консультаций специалистов ДОУ по запросу родителей.
- На итоговом заседании клуба «За руку с семьёй» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.
Формы организации работы клуба
- круглый стол; мастер- класс; педагогическая «гостиная»; решение педагогических ситуаций; обсуждение и распространение опыта семейного воспитания; консультация; вечер вопросов и ответов; деловая игра.
Перспективный план работы
родительского клуба
Тематика заседаний клуба для родителей
| |||
Месяц | Тематика встречи | Форма организации | Ответственный за проведение |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | «Добро пожаловать в родительский клуб». «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Совместное творчество родителей и детей «Портрет моей семьи». «Роль сказки в личностном развитии ребенка. Что читать детям?». Проект «Вместе со сказкой мы растем». | Информация, программа клуба. Обучающий практикум Круглый стол. Консультации, памятки. Обсуждение проекта | Воспитатели |
Декабрь Январь Февраль | «Подарки для наших малышей»- /Оформление кружок полимерной глиной/ (2 занятия) | Мастер - класс | Воспитатели, Арнаутова А.Г.-родитель |
Март Апрель | Организация развивающей предметно – пространственной среды для ребёнка в домашних условиях. Создание РППС в домашних условиях. | Педагогическая «гостиная» Обмен опытом | Воспитатели |
Май | Подведение итогов работы. «Удовлетворенность взаимодействием дошкольного учреждения и семей воспитанников» | Деловая игра | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....
Родительский клуб «За руку с семьёй» Тема: «В магазине возле касс. Продавец встречает нас!»
Родительский клуб «За руку с семьёй»Тема: «В магазине возле кассПродавец встречает нас!»Цель: Формировать представления детей о профессии продавца; В1: Здравствуйте дети и гости! Мы рады Вас прив...
Родительский клуб "За руку с семьей"
Данный материал поможет активным педагогам организовать в своем дошкольном учреждении родительский клуб...
Дополнительная парциальная образовательная программа детско-родительского клуба "За руку с семьёй"
Дополнительная парциальная образовательная программа детско-родительского клуба "За руку с семьёй" обеспечивает учёт потребностей и интересов детей, а также сложившихся традиций группы. Расч...
Родительский клуб "За руку с семьёй"
Родительский клуб " За руку с семьёй" . Мероприятие, посвящённое 23 февраля "Школа молодого бойца"...
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Цель программы: создание условий для повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах формировании речи, ее развитии, а также в вопросах профилактики и коррекции речевых ...
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Цель программы: создание условий для повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах формировании речи, ее развитии, а также в вопросах профилактики и коррекции речевых ...