Педагогический совет по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС»
материал

Жукова Кристина Даниловна

Педагогический совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_femp.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Светлячок»

Кулундинского района Алтайского края

Педагогический совет

по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС»

составила:

Жукова Кристина Даниловна,

Воспитатель

1 квартал, 2017 год

        Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды (РППС) ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС дошкольного образования).

        Рассмотрим Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:

1. РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства (группы, материалов, оборудования и инвентаря)

1.1РППС должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательной активности детей, а также уголка уединения.

1.2 РППС должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ:

  1. Организация инклюзивного образования;
  2. Учёт национально-культурных, климатических условий;
  3. Учёт возрастных особенностей.

1.3 РППС должна быть:

  1. Содержательно-насыщенной
  2. Трансформируемой (изменялась)
  3. Полифункциональной (мебель, маты, ширмы, модули)
  4. Вариативной (наличие различных пространств- для игры, конструирования, уединения и др.)
  5. Доступной (для детей с ОВЗ и инвалидов)
  6. Безопасной (соответствие всех элементов требования по обеспечению надёжности и безопасности их использования)

При проектировании РППС по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) необходимо выделять следующие основные составляющие:

  1. Пространство;
  2. Время;
  3. Предметное окружение.

Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.

        Эти положения личностно - ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:

  1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
  2. Принцип активности, самостоятельности, творчества;
  3. Принцип стабильности, динамичности;
  4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
  6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
  7. Принцип открытости – закрытости;
  8. Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Все эти принципы учитываются при построении развивающей среды с учётом возрастных особенностей.

        Особенности построения РППС в условиях ДОУ, в разных возрастных групп:

Ранний возраст:

        Для детей раннего возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для предметной и игровой деятельности с разными материалами:

Пирамидки (пластиковые, деревянные, напольные, настольные)

Логические кубики, шнуровки, наборы из объёмных геометрических форм, дидактический стол с комплектом развивающих пособий, матрёшки, наборы для завинчивания из элементов разных форм, размеров, цветов. Мозаика, домино, тактильный набор и т. д.

Младший возраст:

        В младшем дошкольном возрасте, прежде всего, создаётся как комфортная и безопасная для ребёнка обстановка. Предметная среда группы организуется так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий.

        Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек – вкладышей, пирамидок, шнуровок – нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки и другие хозяйственные предметы. Применяя крышки к коробкам, ребёнок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов. Игра способствует созданию у детей весёлого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

Средний возраст:

        В среднем дошкольном возрасте важно накапливать опыт совместной со сверстниками деятельности, развивать познавательную деятельность и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности. Среди дидактических игр должны быть игры на сравнение предметов по различным свойствам, на группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей (Танграм, пазлы, разрезные картинки). Примерно 15% игр должно быть для детей старшей возрастной группы, чтобы дать возможность, детям не останавливаться, а продвигаться дальше.

Старшая и подготовительная группы:

        При переходе в старшую, и особенно в подготовительную группу начинает меняться психофизическая позиция: они начинают ощущать себя старше среди детей детского сада. Важно поддерживать это ощущение такой организацией среды, при которой ребёнок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, инициативу.

        В группе специальное место и оборудование для игротеки: это и дидактические, развивающие, логико-математические игры. Обязательны тетради на печатной основе, познавательные книги. Игры на развитие умений счётной и вычислительной деятельности. Игры с правилами: домино, лото, шашки и т. д.

Подводя итог выше сказанного можно сделать вывод:

таким образом, соблюдая все принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, нам удастся создать условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Справка  по итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды  в МАДОУ «Солнышко»  в  соот...

Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС"

Представлены материалы описывающие основные требования, которые предъявляются к организации развивающей предметно-пространственной среды...

Сообщение на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС».

Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной среды для дошкольников.Важнейшие образовательные ориентиры:...

Проект на тему:"Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с фгос"

Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе «Незнайкины друзья» в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Автор: Мамедова Т.Р.Вид проекта: долгос...

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды в  соответствии  с  тре...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...