Конспект работы образовательного центра«Хочу все знать» «Исследование свойств металла.»по макротеме: «Люблю тебя моя , Отчизна»
материал (подготовительная группа)

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Центр развития ребёнка – детский сад №7»

               Конспект работы образовательного центра

                                   «Хочу все знать»

                         «Исследование свойств металла.»

                по макротеме: «Люблю тебя моя , Отчизна»

                                                                  Подготовила и провела:  

                                                                    Воспитататель  В К К  

                                                             МБДОУ« ЦРР- детский сад №7»

                                                                      Петрухненко Н. С.                                                                      

                                                                       

                                                                                               2018

                                                                                                                                                                                                                     

Конспект « Изучение свойств металла «.

Образовательная область: познавательное развитие .

Поисково-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о металле.

Закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.

Задачи : Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опытов. Сформировать представление о свойствах металла. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со свойствами металла. Закреплять знания детей о правилах проведения опытов. Воспитывать желание приходить на помощь.

Материал: Демонстрационный: посылка, исследовательский фартук А.И.Савенкова, карточки-схемы к фартуку, листок наблюдений, , карточки с надписью лаборатория, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не трогать оборудование без разрешения.

Раздаточный: дневники наблюдений, металлические, пластмассовые, деревянные предметы, магниты, пластмассовые стаканчики с водой, лист бумаги, картон, железные гвозди.

Ход: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка, из НИИ давайте её откроем, узнаем, что прислали нам учёные, (читает письмо и показывает контейнер с предметами из разных материалов ).

Письмо. «Здравствуйте, ребята на военном заводе произошла авария и все запчасти перемешались между собой, предлагаем вам принять участие в поиске  решения этой проблемы . Для этого вам надо изучить свойства металла и сделать видеописьмо о ваших исследованиях»

Воспитатель: Да ну и задача .Но мы справимся. Давайте рассмотрим все предметы из посылки и сделаем вывод как они связаны с военным заводом.

Дети: Потому-что железные гайки и болты нужны для производства военной техники и ее делают из металла. Она не может быть изготовлена из дерева и бумаги. Быстро их достать можно с помощью магнитов, которые притягивают металлические  предметы . Значит металл обладает магнетизмом.

Воспитатель: давайте пробовать доставать магнитом предметы из металла и доказывать почему металл лучше чем  бумага и дерево.

Давайте исследовать металл и его  свойства.

Дети: Что такое металл? Какой он? Зачем она нужен на Земле?

Воспитатель: А как же мы с вами узнаем столько о металле ?

Дети: Необходимо исследовать и как можно больше узнать о металле.

Воспитатель: А как? Где мы можем найти ответы на наши вопросы? А поможет нам  наш исследовательский фартук.

Выбор методов исследования.

Дети: прочитать в книге; найти в компьютере; спросить у мамы или папы, или у старшего брата; понаблюдать.

Воспитатель подсказывает (если дети не назовут) детям, что можно провести эксперимент и подумать самим.

Воспитатель: Я предлагаю составить план нашего будущего исследования. Подумайте и скажите, что мы должны сделать вначале? потом? ( ответы детей). Воспитатель подводит детей к тому, что вначале необходимо подумать самостоятельно. Как только дети с этим согласились, кладем на первое место карточку с символом « подумать самостоятельно». Затем дети предлагают найти нужную информацию в книгах. Ставим на второе место карточку с символом « посмотреть в книгах». Затем « спросить у других", " посмотреть в компьютере", « провести эксперимент» и « понаблюдать».

В: Итак, ребята, у нас получился план исследования. Вы согласны со мной? Исследователи, вы готовы к поиску информации по этому плану?

Д: Да!

Воспитатель : Следующий шаг - сбор материала. Как мы будем фиксировать получаемые сведения, чтобы не забыть ? Предлагаю маленькие листочки бумаги, на которых будете делать заметки - рисунки, значки, символы, буквы, слова и т.п. фломастерами. ( Каждый ребёнок берёт несколько листочков для фиксации.)

Сбор материала.

Первый метод "подумай сам".

Воспитатель  :  Давайте подумаем, металл это....?

Дети: Металл прочный, издает звуки и т д.

Дети вместе с педагогом рисуют пиктограммы (рисуночки) и кладут в кармашек "фартука информации".

Второй  метод  « прочитать в книге».

Воспитатель  :  Из каких источников мы можем найти нужную информацию о металле?

Дети: Мы можем найти нужную информацию из книг, журналов, энциклопедий.

Воспитатель :  В моей энциклопедии есть интересные факты. Подойдите к столу, рассматривайте.

Поищите самую интересную и полезную информацию в энциклопедии.

Д: Что можем нарисовать на листочке? (дети предлагают, вместе рисую пиктограмму и кладут в кармашек "фартука информации" ).

Третий метод " посмотреть в компьютере";

Дети смотрят презентацию о воде, рисую пиктограмму и кладут в кармашек" фартука информации".

Четвертый метод  « спросить у специалиста» или у взрослого.

Дети подходят к взрослым и просят об интересующем объекте, зарисовывают и кладут в кармашек "фартука информации".

Воспитатель :  Какой еще метод у нас остался?

Дети: Провести эксперимент.

Воспитатель  :  Но сначала предлагаю немного отдохнем.

Игра  « Наоборот»  Дерево горит а металл?

Воспитатель  :  Какой же метод у нас еще остался, ребята?

5 метод: "провести эксперимент ".

Воспитатель  :  Для проведения эксперимента приглашаю вас всех в лабораторию. Чтобы идти в лабораторию, предлагаю надеть халаты и шапочки, и вспомнить правила поведения в ней.

Дети называют правила поведения в лаборатории и выбирают какие они будут проводить опыты. Рассматривают алгоритм своего опыта.

 Опыт № 1.  Эксперимент «Мягкий - твердый»( пластилин и гвоздь).

 Какой можно сделать вывод? (дерево мягкое, а металл твердый) .

Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

 Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, металл – прочный).

Опыт №2 «Гибкость».

 Возьмите гвоздь, попробуйте его согнуть. Возьмите проволоку, попробуйте согнуть ее. Возьмите палочку, попробуйте ее согнуть. Что произошло с этими предметами. Железный гвоздь прочный, крепкий, мы не можем его просто согнуть руками. Проволока , не ломается, она гнется. А что случилось с палочкой? (Сломалась.) Т. о. металл обладает такими свойствами как гибкость.

Опыт №3 «Тонет не тонет».

Возьмите палочку и гвоздик, они почти одинакового размера. Как вы думаете, если положить их в воду, что произойдет с этими предметами? Почему? Давайте проверим. Т.о. гвоздь тяжелый, он упал на дно, а палочка легкая – она осталась на поверхности.

Опыт № 4 »Какой издает звук»

Опыт №5 «Тяжелый или легкий».

Опыт № 6 «Прочный или хрупкий».

 Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

 Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, металл – прочный).

Воспитатель : Ребята, много ли интересного мы узнали с вами о металле?

Дети: Много.

Воспитатель : Достаньте из кармашек ваши рисуночки-информации, разложите на столе так, чтобы все их видели. Разложите пиктограммы в определенной последовательности. Слева, на первом месте кладем пиктограмму с самой важной информацией, затем то , что на втором месте, на третьем месте и т.д.

А теперь  исследователи   расскажем  по алгоритму опытов все, что вы узнали о металле.

 Дети делают доклад .

Воспитатель: Вы сегодня все старались, сделали много новых открытий продолжайте свои опыты и эксперименты. Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школе группы « Люблю тебя моя Россия»

Цель: Прививать  уважение к традициям своей родины  через различные музыкальные жанры. Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.Познакомить детей ...

Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...