игровые технолгии
статья

Чариева Ульяна Викторовна

Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_itgrovye_tehnologii.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

В связи с построением педагогического процесса с учетом ФГОС произошло изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми. Как следствие — внедрение игровых технологий: - как самостоятельных технологий; - как элемент более обширной технологии; - в качестве образовательной деятельности или ее части; - как технология культурно — досуговой работы.

Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу. Используемые в нашей работе игровые технологии, в соответствии с основными требованиями ФГОС, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребенка, оказание коррекционной помощи. Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.

Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, помогают реализовать идеологию ФГОС.

С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребенок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми.

Игровые технологии как система игр используется не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми культурно — гигиенических навыков (соблюдение одного из ориентиров развития системы дошкольного образования, заданного ФГОС).

Развлекательная функция игры связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, то есть стабилизации личности.

Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы.

 В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.

 Очень важна игротерапевтическая функция игры. Цель игровой технологии— не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого (народные игры с потешками, хороводами, играми-шутками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование приемов здоровьесберегающих технолгий в логоритмике" обобщение опыта работы в форме методической разработки

Один раз в неделю предлагаем проводить вместо утренней гимнастики логоритмическую разминку, которая включает в себя песенку-приветствие, маршировку и ходьбу разного вида, общеразвивающие упражнения, п...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе   «Никто не забыт, ничто не забыто».(с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельност...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)

Цели: расширять представление детей о Великой Отечественной войне и ее героях; закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать любознательно...

ПРОЕКТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛГИИ СТОРИСЕК «МЕШОК ИСТОРИЙ» РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА»

Целью технологии сторисек является развитие интереса  у детей  младшего дошкольного возраста к  художественной литературе.  Создание условий для положительного взаимодействия ...

ПРОЕКТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛГИИ СТОРИСЕК. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА»

Идея «сторисека» заключается в получении удовольствия от совместного громкого чтения ребенка и родителей, педагога, библиотекаря.Формат «сторисека» предполагает выбор какой-либ...

Консультация для воспитателей "Игровые технолгии в детском саду"

Консультация для воспитателей про игровые технологии...