Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"
план-конспект занятия (старшая группа)

 Павлова Елена Федоровна

 содержание конспекта направлено на формирование  представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора;

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема «Пешеходы и транспорт»

 Цель: формирование  представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора;

Задачи:

- Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

- закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице;

-воспитывать деловую, познавательную, личностную формы общения, усидчивость.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы:

знаки дорожного движения, светофор, картинки «Профессии»

                  Ход НОД

Вводная беседа о правилах дорожного движения.

Вопросы к детям:

- Кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры)

-Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы(Дорожные знаки)

- Что это за знаки? (Пешеходная дорожкапешеходный переход, железнодорожный переезд, дети, дорожные работы)

- Что такое светофор?

- Какие цвета на нем загораются?

- что обозначает каждый из них (Красный- путь движения закрыт; желтый- приготовься; зеленый- разрешает движение)

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:

Остановись, подумай

И выжди до тех пор,

Пока ты не увидишь

Зеленый светофор.

Машины быстро мчатся;

Чтоб не стряслась беда,

Все правила движенья

Ты соблюдай всегда.

На красный- стой смирно,

на желтый свет – внимание, зелёный свет зажёгся-

Гуд бай, до свидания.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать (Потягивание)

В «Светофор мы поиграем,

(Ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем.

(Встряхивание руками. Встряхивание ногами)

Игра «Пешеходы и транспорт»

Игра «Можно- нельзя»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, тот должен сказать, как можно поступать на дороге.

-Играть в мяч на проезжей части дороги.

-переходить дорогу на красный свет.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование «Светофор»

Нарисуй светофор и расскажи, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора.

Воспитатель: Теперь каждый из вас будет помнить, как переходить правильно дорогу.

Задание №1

(Участвуют все дети.)

Педагог. Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход». (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход».

Задание №2

(Участвуют все дети.)

Педагог. Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Если загорелся красный — значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый — значит, приготовиться, а зеленый — можно переходить.

Педагог. Молодцы, ребята. Я очень рада за вас. Давайте продолжим.

Задание №3

(Участвуют все дети.)

Педагог. Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть. (Показывает сигналы, а дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Жезл был опущен вниз, и Вы стояли боком к пешеходному переходу — это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом Вы подняли жезл вверх — это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом Вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам — это значит, что можно переходить улицу.

Педагог. Хорошо! Вы справились с довольно трудным заданием.

Задание №4

(Участвуют все дети.)

Педагог. Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете? Объясните свои действия.

Дети. Ждать автобус нужно там, где стоит знак «Автобусная остановка». Входить в автобус нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Педагог. Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

Дети. В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

Педагог. Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится. (Распределяются роли, и дается 5 — 7 минут на выполнение задания.) Вот мы подъехали к «детскому саду». Скажите, какой знак мы видим?

Дети. «Внимание! Дети!»

Педагог. Какому виду знаков он относится?

Дети. Предупреждающий.

Педагог. Да, правильно, он треугольной формы, желтого и красного цветов, такие знаки — предупреждающие. А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?

Дети. Автобус нужно переходить спереди.

Задание №5

(Индивидуальное задание.)

Педагог. У тебя заканчивается бензин. Тебе срочно нужно заправиться. (Ребенок садится в игрушечный автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.) Объясните свои действия.

Ребенок. Нужно найти знак «Автозаправочная станция» и следовать в указанном направлении.

Педагог. Ответь, пожалуйста, какие это знаки?

Ребенок. «Автозаправочная станция» — указательный знак, «Направление движения» — предписывающий знак.

Задание №6

(Участвуют все дети.)

Педагог.  После того , как вас родители забрали из и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать? (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».

Педагог. А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?

Дети. Этот знак запрещает движение велосипедистам.

Педагог. Значит, какой это знак?

Дети. Запрещающий.

Педагог.  Никогда не забывайте Правила дорожного движения, соблюдайте их. Всем сегодня я выдаю удостоверения о том, что вы сдали экзамены по Правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....