Перспективный план подготовительной группы на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Абрамова Елена Андреевна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на каждый день. В плане отражены все режимные моменты, включая непосредственную образовательную деятельность.

План написан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по программе "Мир открытий"

План может быть использован воспитателями подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mesyats_-_dekabr.docx125.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ

Тема месяца: «Путешествие зимы»

Темы недели:

  1. Северный полюс
  2. Тундра и ее обитатели
  3. Тайга
  4. Новый год

Утренняя гимнастика

3.12 – 14.12

17.12 – 29.12

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен и разным положением рук. Бег друг за другом, широким шагом, с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - ОРУ

Упражнения без предметов.

1.«Повороты» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).

2.   «Зонтик». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - и.п.; 3 -наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п. (8 раз).

3. «Мы растем». И.п.. - сидя на пятках, руки на коленях. 1-2 - подняться на колени, руки вверх, потянуться; 3-4 - и.п. (8 раз).

4.  «Ножницы». И.п. - руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыжков).

5.  «Петушок» (дыхательное упражнение) «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». И.п. - о.с. 1-2 - руки в стороны (вдох); 3-4 - руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каждый слог)  (6 раз).

Заключительная часть.

Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед, руки за голову, руки в стороны и т.д. до 1 мин.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Идём на пристань: Ходьба по кругу (вперёд-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперёд, на носках, на пятках, по –медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Лёгкий бег (можно на месте)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - ОРУ

Упражнения без предметов

  1. «Где корабль?» И.п.: основная стойка руки на поясе, смотреть вперёд. 1- поворот головы вправо, 2- вернуться в и.п. 3-поаорот головы влево. 4-вернуться в и.п.(повторить по 3 раза в каждую сторону)
  2.  «Мачта» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идёт вверх. 3-4- правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идёт вверх. (4-5 раз)
  3. «Волны бьются о борт корабля» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- круговое движение выпрямленной правой рукой, 3-4- круговое движение выпрямленной левой рукой, 5- вернуться в и.п. (4 раза)
  4.  «А когда на море качка…» И.п.: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены. 1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене, 3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. (4-5 раз)

Заключительная часть.

Ходьба по кругу. Бег с захлестом голени назад, на месте.

Гимнастика пробуждения

после дневного сна

Упражнения

дозировка

Организационно-методические указания

1.Гимнастика пробуждения в постели.

1.Делают движения соответствующие тексту.

Вверх мы руки поднимаем,  а теперь их опускаем.

Теперь ноги поднимаем, их теперь мы опускаем.

Подняли всё вместе руки, ноги: 1 -2 -3 -4 -5 - опустили их  опять.

   2. Игра: "Холодно – тепло".  На  слово  "холодно", дети "сворачиваются в клубок";  на слово "тепло"- дети  вытягиваются.        

 2.Профилактика плоскостопия.   

А теперь наши   ножки пошагали  к дорожкам. (ходьба на носочках, затем на пятках)

Переходят к ходьбе по дорожкам «здоровья» и по массажным дорожкам.

3. Профилактика нарушения осанки.

Скачут, скачут по  лесочку Зайки  – серые клубочки. (прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты  «лапки»).

Прыг – скок, прыг – скок  (прыжки вперёд-назад)

Встал зайчонок на пенёк  (стать прямо, руки опустить.)

Всех построил по порядку и стал показывать зарядку.

Шаг на месте раз-два, раз - два  (шагают на месте)

Присели – встали, присели – встали (приседания)

Потянулись (руки вверх)

И нагнулись (наклон вперёд, руки на поясе)

А теперь опять дружно все встали в ряд и зашагали как отряд.

4Дыхательная гимнастика  

«Ушки»И.п.:– стоя, ноги слегка расставлены.

Вып.: легкий наклон головы вправо, ухо  к правому плечу – сделать  вдох через нос. Вернуться в и.п.-  выдох. Тоже влево.

  1. Водные и закаливающие  процедуры .

- Ходьба

- Обширное умывание

2-3 раза.

2-3 раза

2 мин.

3 раза

2 мин.

Темп умеренный

На слово «тепло» делаем вдох, на слово «холодно» выдох.

Дыхание произвольное

        

Пальчиковая гимнастика

«Зима»

Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку.)

Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к  другу).

  Наконец пришла зима (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)

  В гости ёлку привела. (Пальцы показывают Ёлочку,  указательные пальцы сцепляются)

  К ёлке все мы подошли,

  Хороводы завели.

  Покружились, поплясали, (Круговые движения кистями рук.)

 Даже чуточку устали. (Кисти рук опустить, расслабить).

 Дед Мороз скорей приди, (Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.)

Нам подарки принеси.

«Прилетайте, птички»

 Прилетайте, птички!( «зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.( 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев  друг о друга)

Хлебушка немножко. (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – голубям,  (то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь,)

 Эти крошки – воробьям.

  Галки да вороны,

  Ешьте макароны!  («катая из хлеба макароны»)

 «Кто на севере живет»

Медведь, олень, клыкастый морж,

Тюлень, сова и куропатка.

(Сгибать пальцы обеих рук, начиная с большого)

Этих северных животных

(Сжимать и разжимать кулачки)

Ты на юге не найдешь.

(Грозят пальчиком).

Цель: учить выполнять упражнения по показу воспитателя в медленном темпе, развивать мускулатуру рук и пальцев, учить одновременно, проговаривать стих и выполнять упражнение, развивать речь, повторять ранее изученные стихи.

Артикуляционная гимнастика

«Зима»

Утром заинька проснулся,

Потянулся                                            (язык тянуть вверх),

улыбнулся                                            («Улыбка»)

Про зарядку не забыл,                        («Качели»)

Окна широко открыл.                         (открыть рот)

 Посмотрел он за окно

На земле белым-бело

Вьюга воет и метёт                             (языком по губам водить)

Ёлкам песенки поёт.                           (на выдохе У-У-У)

 Зайка чашечку достал                        («Чашечка»)

Чай с вареньем выпивал.                    («Вкусное варенье»)

И во двор собрался быстро

Всё лопаткой чистил чисто.               («Лопаточка»)

 А потом он шёл гулять,

Всех животных навещать.

Там в берлоге много храпу,

Мишка спит, сосёт он лапу.              (втягивать и отпускать щёки)

 Дятел по стволу стучит,                    («Дятел»)

А в дупле бельчонок спит.                 («Лопаточка»)

Навестил своих друзей

И домой бежит скорей.

«Улыбка». Удерживать губы в улыбке, зубы при этом не видны.

«Качели». Улыбнуться, открыть рот - кончик языка поместить за верхние зубы, за нижние зубы.

«Чашечка». Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

 «Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот широким языком в форме "чашечки", облизать верхнюю губу.

«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

 «Дятел». Улыбнуться, открыть рот кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ...".

Цель: закреплять все изученные упражнения, продолжать упражнять в тренировке органов артикуляции (губы, язык, нижняя челюсть), которые необходимы для правильного звукопроизношения, учить напрягать язык, делать его широким, способствовать его подъему. 

Подвижные игры

  1. «Два Мороза» 

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Описание: два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,               Я Мороз-Синий нос.

Два мороза удалые,                      Кто из вас решится

Я Мороз-Красный нос,                В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.

2. «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Описание:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришёл?

- За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

3. «Второй лишний»

Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Описание.

 Дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в круг и встать пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

Бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру.

4. «Горелки»

5. «Ястреб и хозяин»

6. «Ловишки»

7. «Два Мороза» и др.

Цель: повторить ранее изученные, и познакомить с новыми играми, развивать интерес к движениям. Формировать положительное отношение к двигательным играм. Учить действовать по сигналу и соблюдать правила игры.

Сюжетная игра

Тема: «Железная дорога»

Задачи:

Образовательные: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.

Дать детям сведения о других городах нашей.

Развивающие: Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность. Прививать уважение к труду взрослых. Помогать детям усвоить моральные нормы - правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о железной дороге
  2. Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.
  3. Чтение рассказов о железной дороге.
  4. Заучивание стихов о железной дороге.
  5. Настольная игра «Железная дорога»
  6. Рассматривание карты с целью определения пути следования по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России.
  7. Рисование «Едет поезд»
  8. Ручной труд: изготовление сигнальных флажков для стрелочников.

.

Роли: машинист, проводник, пассажиры, грузчики

Предметно-игровая среда: фуражки, сумки, билеты, карта путей, флажки, стаканчики для чая и т. д.

Игровые действия:

Строим поезд. Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай.

Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу.

Доехали до Москвы. Гуляем по Москве, по Красной площади. Вечером смотрим салют. Возвращаемся домой на поезде. Прощаемся с проводником.

Тема: «Зоопарк»

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.

Развивающие: Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в зоопарк или зверинец с целью ознакомления с жизнью животных в неволе (с родителями).

2. Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным.

3. Чтение литературных произведений о животных: С. Я. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др.

4. Заучивание стихотворений о диких зверях.

5. Рассматривание иллюстраций о зоопарке, о диких животных.

6. Лепка «Звери зоопарка»

7. Рисование «Что я видел в зоопарке»

8. Конструирование из строительного материала зоопарка, клеток для животных. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

9. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке.

10. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит».

11. Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк»

Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.

Предметно-игровая среда: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки, халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, билеты, деньги. Фигурки зверей по зонам проживания (Севера, Африки, пустыни, лесов, вольеры или клетки из коробок, силуэты деревьев, шишки, ракушки, камушки, таблички с названиями животных, птиц, инвентарь для ухода за животными (ведерко, совочек, веничек).

Игровая деятельность:

Строители строят зоопарк: ставим клетки для зверей из кубиков, кирпичиков, поселяем зверей, делаем вольеры, сажаем деревья. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом, лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Кормление зверей, дрессировка зверей. Экскурсовод рассказывает посетителям о животных. Приходит врач, осматривает животных, назначает лечение больным зверям, дает им лекарства

ОБЖ

  1. Ребенок и здоровье

Тема беседы: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки, снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина);

  1. Ребенок и другие люди

Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

  1. Ребенок и природа

Тема беседы: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;
уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить
травму и не погибнуть.

  1. Ребенок дома

Тема беседы: «Трудовая деятельность»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности.

ПДД

  1. Дид.игра «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

  1. Беседа «Наша улица»

 Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные), предназначенные для водителей и пешеходов

  1. П.и. «Автомобили»

Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.

Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно

заданию.

  1. «Дорожная азбука»

Цель: Уточнить знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

ЗОЖ

  1. Где живет Витаминка?

Цель: знакомить детей с видами витаминов и их источником.

  1. Дерево здоровья

Цель: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания.

  1. Наши помощники – растения

Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

  1. «Что такое правильная осанка?»

Цель: формировать элементарные представления о своей осанке.

КГН

  1. Совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом.
  2. Формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафчиках для одежды самостоятельно.
  3. Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
  4. Учить просушивать свою одежду, убирать сырые вещи на батарею.

Трудовая деятельность

  1. Поручения. В помещении: отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту, подклеивать книги.

На участке: собирать игрушки, приводить их в порядок. Перед уходом в помещение; убирать участок от мусора.

  1. Дежурство. Закреплять умения: быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола; располагать необходимый материал для занятий; убирать рабочее место после занятий.
  2. Совместный труд. Формировать трудовые навыки: выполнять ремонт книг, коробок для настольно – печатных игр; изготавливать и устанавливать кормушки.

Наблюдения в природе

  1. Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы.
  2. Знакомить с народными приметами, пословицами и поговорками о зиме.
  3. Знакомить с изменениями в жизни растений в зимний период года.
  4. Закреплять знания о зимующих птицах, формировать представления об особенностях поведения птиц; воспитывать желание заботиться о птицах.

Явления общественной жизни, труд взрослых.

Тема: «Водитель мусоровоза»

Цель: познакомить детей с профессией водителя мусоровоза. Дать понятие, что он не только сидит за рулем, но и управляет отдельными рычагами, для того чтобы захватить мусорный бак и поместить в специальное отделение в машине.

Игры – эксперименты

Игры – исследования

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами и качествами предметов.

Рассматривание картин

  1. Рассматривание картины из серии времена года: «Зима» (сезонные изменения в природе), «Зимующие птицы».
  2. Рассматривание картины «Новый год».
  3. Рассматривание предметных картинок из серии на тему: «Деревья», «Тундра и ее обитатели», «Зима», «Зимние праздники», «Обитатели северного полюса», «Животные тайги»

Цель: продолжать создавать условия для речевой активности детей во всех видах деятельности. Знакомство детей с обитателями других континентов мира; продолжать знакомить детей с тремя месяцами зимы, с зимними праздниками. Поддерживать стремление к общению со взрослыми и сверстниками. Расширять словарь детей, учить пользоваться всеми частями речи. Воспитывать звуковую культуру речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь.

Стихи для заучивания

          ***

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
(И.Бурсов)

Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки —
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки,
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развесёлый Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

(К. Чуковский)

Цель: выучить стихи про зиму. Развивать речь, память. Учить произносить слова в разном темпе  (быстро, медленно), с разной силой голоса (тихо – громко). Учить читать стихи выразительно.

Работа в группе

  1. Подготовка и проведение новогоднего утренника.
  2. Украшение группы к Новому году.
  3. Украшение окон.
  4. Пошив одежды для продавца и кассира.
  5. Спортивное развлечение.
  6. Внесение в группу глобуса и карты мира.

Работа с родителями

  1. Проведение утренника «Новый год у ворот»
  2. Участие в конкурсе – вязаная игрушка «Зимняя сказка» (игрушки из вязаных варежек).
  3. Изготовление папки – передвижки «Безопасность в доме», «Новый год в других странах»
  4. Домашнее задание для совместной деятельности ребенка с родителями на тему: «Новогодняя гирлянда».
  5. Папка - раскладушка «Здравствуй снег, мороз и лед, игр зимних хоровод».


Тема недели: «Северный полюс»

Понедельник

3.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Беседа «Что такое северный полюс»

Цель: расширять представления о северном полюсе.

2 Дид/игра «Звуковое лото»

Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Внесение в группу карты мира.

Ц: познакомить детей с картой мира и с расположениями на ней разных стран и континентов.

3 Труд: полить цветы

Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предложить рассматривание карты мира.

Предложить настольные игры.

Предложить деревянный конструктор

Цель: закреплять умение строить по образцу и обыгрывать постройку.

НОД

9.00 – 9.30 – Лепка «Морской котик»

Ц: упражнять в лепке пластическим способом из целого куска пластилина.

9.40 – 10.10 – Математика

Т: «Число и цифра 5»

Ц: сформировать представление о способах обозначения числа 5 с помощью цифры и точек; закрепить состав числа 5 из двух меньших; тренировать умение выделять и называть свойства предметов.

10.20 – 10.50 - Музыка

 Ц: дать детям представление о разновидности песенного жанра – русском романсе, его инструментальной обработке.

Прогулка

1 Наблюдение за падающим снегом.

Цель: посмотреть как падает снег (снежинками, хлопьями, крупой). Рассказать, что в зависимости от погоды снежинки могут иметь разную форму.

2 Подвижная игра «Два мороза», «Совушка сова»

Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

3 Труд: собирать игровой материал

Цель: продолжать учить детей оставлять порядок на игровом месте.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал: вожанки, лопатки, метлы, ведерки.

П.и. «Растяпа», «Хоккей».

Вечер

1 Индивидуальная работа: «Составь рассказ» (Георгием, Машей, Маргаритой)

Ц: учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

2 Познавательно – исследовательская деятельность «Айсберг».

Цель: выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность представляют для кораблей.

3 Вечерняя прогулка

П.и: по желанию детей.

Предложить игры с деревянным конструктором.

Ц: развивать умение делать постройки по образцу и обыгрывать их, придумывать свои постройки, развивать мышление.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников. Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Новогодняя открытка»

Вторник

4.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Беседа «Что едят жители севера»

Цель: рассказать о пользе рыбы.

2 Дид. игра по РР «Угадай, о чем я говорю » 

Цель: обогащать словарь детей прилагательными, учить понимать о чем идет речь.

3 Инд. Раб. С Машей, Володей, Димой

Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Предложить краски, листы бумаги

Ц: закреплять умение рисовать красками.

Игры в сюжетных уголках.

НОД

9.00 – 9.30 – Развитие речи

 Т: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Ц: учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

9.40 – 10.10 – Ознакомление с окружающим миром

Т: «Путешествие в Азию. В краю рисовых полей»

Ц: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой, формировать представление о человеке как о части природы.

Физкультура (улица)

Ц: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук,  беге в рассыпную; в сохранении равновесии при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием).

Прогулка

1 Наблюдение за небом.

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде

 связывая ее с состоянием неба.

2 Подвижная игра «Поймай снежинку», «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение прыгать - энергично отталкиваясь двумя ногами.

3 Индивидуальная работа по развитию движений с Лерой, Ксюшей, Максимом, Даниилом.

Цель: подбрасывание мяча и ловля его.

4 Труд: подмести веранду.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Выносной   материал:  лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Ц: способствовать развитию совместной игры, пользоваться «Волшебными словами» при общении друг с другом.

Вечер

1 Игра – драматизация по сказке «Лиса и заяц»

Ц: учить принимать на себя роль персонажа,

 показывать мимикой, жестами характер героя сказки.

2 Пальчиковая гимнастика

Ц: развивать мелкую моторику рук.

3 Вечерняя прогулка

Игры: «Ехала машина – стоп!»

«Два Мороза»

Предложить игры с мелким конструктором.

Ц: развивать воображение, делать постройки, рассказывать про нее и обыгрывать свою постройку, воспитывать дружеские отношения.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников.

Среда

5.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Беседа с детьми «Животные северного полюса».

Цель: познакомить детей с животными северного полюса, их питанием и образом жизни.

2 Упражнение «Ассоциации»

Ц: способствовать развитию логического мышления.

3 Заучивание (закрепление) стихов к новогоднему утреннику.

Ц: развивать память, выразительное прочтение стихов.

4 Дежурство

Ц: учить выполнять инструкции дежурного, воспитывать желание помогать взрослому.

Предложить рассматривание картин на тему «Зима», «Декабрь»

Цель: закреплять имеющие у детей знания о времени года.

Игры на музыкальных инструментах.

Ц: способствовать развитию музыкального слуха.

НОД

9:00 -  Физкультура (бассейн)

Ц: упражнять в скольжении на спине; вдох и выдох с поворотом головы.

10:20 – Рисование «Собор»

Ц: Вспомнить понятие архитектура, строение, составление наброска, соблюдение пропорций и перспективы

10:50 – Обучение грамоте

Ц: формировать фонематический слух и восприятие, закреплять умение проводить звуковой анализ слов, учить детей читать слова с изученными буквами.

Прогулка

1 Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить умение узнавать знакомые деревья по строению, цвету коры.

2 Подвижная игра «Река и ров», «Два Мороза» 

Цель: развивать двигательные навыки детей, разучивать новую игру.

3  Индивидуальная работа по освоению основных движений с Софьей, Арсением и Володей.

Цель:  упражнять в метании правой рукой на дальность.

4 Труд: убирать игровой материал после игры.

Предложить игры с выносным материалом (лопатки, формочки, вожанки). Катание санок, колясок.

Ц: способствовать дружной и совместной игре.

С/р игра «Дочки – матери)

Вечер

1 ОБЖ – Беседа «Микробы и вирусы»

Ц: рассказать об инфекционных заболеваниях и их возбудителях, микробах и вирусах, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2 Дид. игра: «Кто нарисован на картинке»

Ц: закрепить название животных северного полюса.

3 Вечерняя прогулка.

П.и  «Хитрая лиса», «Ляпки – присядки»

Предложить раскраски по теме «Северный полюс»

Цель: способствовать развитию  усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании.

Игры в игровых уголках

Ц: развивать самостоятельность детей, играть дружно.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников. Консультация: «Воспитание интереса и бережного отношения к книге»

Четверг

 6.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Отгадывание и составление загадок о природных явлениях и животных Севера.

Ц: формировать умение угадывать по описанию, и так же придумывать описание для чего – либо.

2 Решение проблемной ситуации «Что делать, если светофор не работает?»

Ц: дать представление как переходить улицу, если светофор не работает.

3 И.М.П. «День рождения»

4 Труд: Протереть свои стульчики

Цель: воспитывать трудолюбие.

Предложить прослушивание детских композиций.

Ц: формировать умение определять жанровые особенности музыки.

НОД

9.00 – 9.30 – Математика «Число и цифра 5»

Ц: тренировать умение печатать цифры от 1 – 5 в клетках; уточнить представления о разных линиях; тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их с помощью числового отрезка..

9.40 – 10.10 – Художественная литература

Чтение чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик»

Ц: формировать эмоционально – образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания, учить осмысливать идею произведения.

11.40 – 12.10 - Музыка

Ц: учить самостоятельно петь после вступления. Закреплять умение петь естественным голосом.

Прогулка

1 Наблюдение за погодой.

Цель: обозначить приметы наступившей зимы. Какие развлечения несет нам новое время года.
2 Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Веселые автомобили»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя и учить ориентироваться в пространстве.

3 Индивидуальная работа с Максимом и Степой по освоению основных движений.

Цель: учить прыгать подскоками.

4 Наведение порядка на веранде.

Ц: формировать умение распределять обязанности во время труда, договариваться друг с другом.

Предложить детям игры с выносным  материалом.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, обручи.

Ц: развивать умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре.

П.И. «Догонялки»

Ц: учить соблюдать правила.

Вечер

1 Экспериментирование: «Что тяжелее – снег, вода или лед?»

Ц: определить, что тяжелее, подвести к пониманию тому, что одно может образоваться от другого.

2 Упражнения по ЗОЖ для профилактики ОРВИ  ГРИППА.

3 Инд.раб. по Р,Р. (Егор, Дима, Настя)

Ц: формировать умение описывать картинку по образцу, использовать описывающие прилагательные.

4 Вечерняя прогулка

Игры по желанию детей.

Предложить рассматривание энциклопедий о северном полюсе.

Цель: способствовать развитию любознательности.

Предложить настольный конструктор «Город для полярников»

Ц: способствовать умению делать постройку по своей выдумке и обыгрывать ее.

Работа с родителями

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Пятница

7.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Д.И.  «Когда это бывает»

Ц: развивать умение определять временные и сезонные изменения.

2 Инд.раб. по математике «Часть и целое» (Даниил, Софья, Рома)

Ц: развивать умение выделять в примере часть и целое.

3 Труд: Полить цветы

Ц: воспитывать трудолюбие.

Предложить кубики

Ц: способствовать развитию умения собирать картинку по образцу, соблюдая цветовую гамму.

НОД

9.00  - 9.30 – Обучение грамоте

Ц: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, учить детей дифференцировать парные по звонкости – глухости согласные звуки.

9.40 – 10.10 – Аппликация  «Грибочек»

Ц: совершенствовать умение резать ножницами, аккуратно пользоваться клеем, скреплять детали между собой.

10.20 – 10.50 – Физкультура

Ц: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук,  беге в рассыпную; в сохранении равновесии при ходьбе в усложненной ситуации.

Прогулка

1 Наблюдение за снежинками.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

2 Индивидуальная работа с Димой, Назаром и Лерой.

Цель: учить детей выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений.

3 П.И. «Светофор», «Любимый город»

Ц: развивать двигательную активность, закрепить

 знания о светофоре, о правилах перехода проезжей части.

4  Трудовое поручение: собрать деревянные лопаты в корзинку.

Ц: вызвать желание помочь друзьям.

Выносной  материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Игры со снегом.

Цель: поддерживать  бодрое настроение детей.

Вечер

1 Инд.раб. с Максимом, Ромой, Степой, беседа с детьми на тему «Секрет волшебных слов»

Ц: формировать навыки культурного поведения, учить использовать в речи вежливые слова.

2 Труд: протереть пыль в ящичках в раздевалке.

Ц: прививать любовь к труду.

3 Познавательно-исследовательская деятельность «Потому что …»

Ц: развивать умение выстраивать логические умозаключения. (Маша, Лера, Лиза)

4 Вечерняя прогулка.

П,И, По желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников. Объявить о конкурсе

 «Новогодняя гирлянда».

Тема недели: «Тундра и ее обитатели»

Понедельник

10.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Рассматривание картины «Северные олени»

Цель: воспитывать интерес  и уважение к животным.

2 Дид/игра по экологии «Маленькие хитрости»

Цель: определить способы приспособления живых организмов к условиям окружающей среды.

Внесение картину К. Юон «Волшебница – зима».

Ц: вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, учить описывать картину.

3 Труд: полить цветы

Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предложить игры с макетом «Веселый городок» и «Дорога»

Цель: закреплять умение строить постройку сообща.

Предложить настольные игры:

«Кубики Никитина»,

«Палочки Кюизинера»

НОД

9.00 – 9.30 – Лепка «Змей Горыныч»

Ц: лепить на основе капли использовать в работе налеп (гребень на 3 головах туловище и хвосте) 

9.40 – 10.10 – Математика  «Числа и цифры от 1 до 5»

Ц: уточнить представления о числовом ряде, порядке следования чисел, тренировать умение сравнивать числа с помощью определенного порядка их следования; закрепить представление о составе чисел до 5.

10.20 – 10.50 - Музыка

 Ц: продолжать знакомить детей с бубном и треугольником

 и приемами игры на них.

Прогулка

1 Наблюдение за елью и кедром.

Цель: закрепить умение детей различать эти хвойные деревья. Уточнить знания детей о деревьях в зимнее время.

2 Подвижная игра «Карусель», «Дядюшка Трофим»

Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

3 Труд: покормить птиц хлебными крошками

Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал: вожанки, лопатки, метлы, ведерки.

Вечер

1 Игра – эксперимент: «Какие свойства?»

Ц: сравнить свойства воды, льда и снега, выявить особенности их взаимодействия.

2 Чтение немецкой сказки «Кукушка»

Ц: показать через художественное творчество взаимоотношения детей и родителей, воспитывать любовь к родителям.

3 Вечерняя прогулка

П.и: по желанию детей.

Предложить деревянный конструктор.

Ц: закреплять конструктивные умения, организовывать игру после постройки.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями «Играйте дома с детьми!»

Вторник

11.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Беседа «Что такое вечная мерзлота»

Цель: пополнять знания детей о Тундре, ее характерных особенностях, развивать память, речь, внимание.

2 Дид. игра по РР «Как сказать правильно » 

Цель: учить различать правильное сочетание слов по смыслу.

3 Инд. раб. с Машей, Володей, Димой, Лизой

Цель: учить объяснять оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу.

Предложить c/р игру по выбору «Семья», «больница»,

НОД

9.00 – 9.30 – Развитие речи

 Т: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Ц: учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.

9.40 – 10.10 – Ознакомление с окружающим миром

Т: «Путешествие в Америку»

Ц: формировать представления об особенностях природы Южной Америки, формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания.

Физкультура (улица)

Ц: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения  в ползании и эстафету с мячом

Прогулка

1 Наблюдение за небом.

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде

 связывая ее с состоянием неба.

2 Подвижная игра «Поймай снежинку», «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение прыгать - энергично отталкиваясь двумя ногами.

3 Индивидуальная работа по развитию движений с Лерой, Ксюшей, Максимом, Даниилом.

Цель: подбрасывание мяча и ловля его.

4 Труд: подмести веранду.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Выносной   материал:  лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Ц: способствовать развитию совместной игры, пользоваться «Волшебными словами» при общении друг с другом.

Вечер

1 Игра – драматизация по сказке «Жадина»

Ц: учить принимать на себя роль персонажа,

 показывать мимикой, жестами характер героя сказки.

2 Пальчиковая гимнастика

Ц: развивать мелкую моторику рук.

3 Вечерняя прогулка

Игры: «Ехала машина – стоп!»

«Два Мороза»

Предложить игры с мелким конструктором.

Ц: развивать воображение, делать постройки, рассказывать про нее и обыгрывать свою постройку, воспитывать дружеские отношения.

Работа с родителями

Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни»

Среда

12.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 беседа с детьми «Животные северного полюса».

Цель: познакомить детей с животными северного полюса, их питанием и образом жизни.

2 Упражнение «Ехали медведи»

Ц: способствовать развитию слухового внимания.

3 Заучивание (закрепление) стихов к новогоднему утреннику.

Ц: развивать память, выразительное прочтение стихов.

4 Дежурство

Ц: учить выполнять инструкции дежурного, воспитывать желание помогать взрослому.

Предложить рассматривание картин на тему «Зима», «Декабрь»

Цель: закреплять имеющие у детей знания о времени года.

Игры на музыкальных инструментах.

Ц: способствовать развитию музыкального слуха.

НОД

9.00 – 10.00 - Физкультура (бассейн)

Ц: упражнять в плавании на груди с работой ног.

10.20 – 10.40 – Рисование «Собор»

Ц: Прорисовка детализация строения, окружающий фон (зимний)

10.50 – 11.20 – Обучение грамоте

Ц: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, учить детей дифференцировать парные по звонкости – глухости согласные звуки, упражнять в чтении.

Прогулка

1 Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить умение узнавать знакомые деревья по строению, цвету коры.

2 Подвижная игра «Река и ров», «Два Мороза» 

Цель: развивать двигательные навыки детей, разучивать новую игру.

3  Индивидуальная работа по освоению основных движений с Софьей, Арсением и Володей.

Цель:  упражнять в метании правой рукой на дальность.

4 Труд: убирать игровой материал после игры.

Предложить игры с выносным материалом (лопатки, формочки, вожанки). Катание санок, колясок.

Ц: способствовать дружной и совместной игре.

С/р игра «Дочки – матери)

Вечер

1 ОБЖ – Беседа «Микробы и вирусы»

Ц: рассказать об инфекционных заболеваниях и их возбудителях, микробах и вирусах, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2 Дид. игра: «Кто нарисован на картинке»

Ц: закрепить название животных северного полюса.

3 Вечерняя прогулка.

П.и  «Хитрая лиса», «Ляпки – присядки»

Предложить раскраски по теме «Северный полюс»

Цель: способствовать развитию  усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании.

Игры в игровых уголках

Ц: развивать самостоятельность детей, играть дружно.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников.

Четверг

 13.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Отгадывание и составление загадок о природных явлениях и животных Тундры.

Ц: формировать умение угадывать по описанию, и так же придумывать описание для чего – либо.

2 Самостоятельная деятельность детей

Ц: учить находить игры по интересам

3 Труд: Протереть свои стульчики

Цель: воспитывать трудолюбие.

Предложить прослушивание детских композиций.

Ц: формировать умение определять жанровые особенности музыки.

НОД

9.00 – 9.30 – Математика «Больше - меньше»

Ц: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; тренировать умение решать простейшие примеры на сложение и вычитание.

9.40 – 10.10 – Художественная литература

Рассказ Г. Скребицкого «Осень».

Ц: учить внимательно слушать рассказ, учить находить в тексте сравнение природы с другими предметами; объяснить значение слова осинник, парча, копна сена, прививать любовь к природе.

11.40 – 12.10 - Музыка

Ц: развивать первоначальные творческие проявления детей в пении. Сыграть на бубне, как пляшет медведь.

Прогулка

1 Наблюдение за погодой.

Цель: обозначить приметы наступившей зимы. Какие развлечения несет нам новое время года.
2 Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Веселые автомобили»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя и учить ориентироваться в пространстве.

3 Индивидуальная работа с Максимом и Степой по освоению основных движений.

Цель: учить прыгать подскоками.

4 Наведение порядка на веранде.

Ц: формировать умение распределять обязанности во время труда, договариваться друг с другом.

Предложить детям игры с выносным  материалом.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, обручи.

Ц: развивать умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре.

П.И. «Догонялки»

Ц: учить соблюдать правила.

Вечер

1 Экспериментирование: «Что тяжелее – снег, вода или лед?»

Ц: определить, что тяжелее, подвести к пониманию тому, что одно может образоваться от другого.

2 Упражнения по ЗОЖ для профилактики ОРВИ  ГРИППА.

3 Инд.раб. по Р,Р. (Егор, Дима, Настя)

Ц: формировать умение описывать картинку по образцу, использовать описывающие прилагательные.

4 Вечерняя прогулка

Игры по желанию детей.

Предложить рассматривание энциклопедий о северном полюсе.

Цель: способствовать развитию любознательности.

Предложить настольный конструктор «Город для полярников»

Ц: способствовать умению делать постройку по своей выдумке и обыгрывать ее.

Работа с родителями

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

 

Пятница

14.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Д.И.  «Когда это бывает»

Ц: развивать умение определять временные и сезонные изменения.

2 Инд.раб. по математике, решение простых примеров (Даниил, Софья, Рома)

Ц: развивать умение выделять в примере часть и целое.

3 Труд: Полить цветы

Ц: воспитывать трудолюбие.

Предложить кубики

Ц: способствовать развитию умения собирать картинку по образцу, соблюдая цветовую гамму.

НОД

9.00  - 9.30 – Обучение грамоте

Ц: познакомить детей с буквой «Б», учить читать слова с изученными буквами.

9.40 – 10.10 – Конструирование

Т: Здания нашего города

Ц:совершенствовать умение строить различные здания, соединить здания в один город и обыграть постройку.

10:20 – 10:50 – Физкультура

Ц: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения  в ползании и эстафету с мячом

Прогулка

1 Наблюдение за снежинками.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

2 Индивидуальная работа с Димой, Назаром и Лерой.

Цель: учить детей выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений.

3 П.И. «Светофор», «Любимый город»

Ц: развивать двигательную активность, закрепить

 знания о светофоре, о правилах перехода проезжей части.

4  Трудовое поручение: собрать деревянные лопаты в корзинку.

Ц: вызвать желание помочь друзьям.

Выносной  материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Игры со снегом.

Цель: поддерживать  бодрое настроение детей.

Вечер

1 Инд.раб. с Максимом, Ромой, Степой, беседа с детьми на тему «Секрет волшебных слов»

Ц: формировать навыки культурного поведения, учить использовать в речи вежливые слова.

2 Труд: протереть пыль в ящичках в раздевалке.

Ц: прививать любовь к труду.

3 Познавательно-исследовательская деятельность «Потому что …»

Ц: развивать умение выстраивать логические умозаключения. (Маша, Лера, Лиза)

4 Вечерняя прогулка.

П,И, По желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников.

Тема недели: «Тайга»

Понедельник

17.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Рассматривание альбома «Деревья нашего края»

Ц: - знакомить детей с природой родного края, учить беречь природу, соблюдать правила поведения в природе 

2 Дид/игра «Звуковое лото»

Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

3 ИМП «Да - нетка»

Ц: учить детей задавать вопросы; развивать логическое мышление.

4 Труд: полить цветы

Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предложить настольные игры.

Предложить деревянный конструктор

Цель: закреплять умение строить по образцу и обыгрывать постройку.

НОД

9.00 – 9.30 – Лепка «Зимний лес»

Ц: Составление зимней композиции (ели, животные, птицы)  птицы. Распределение обязанностей, деление

 на группы

9.40 – 10.10 – Математика «Внутри, снаружи»

Ц: уточнить пространственные представления, представления о линиях; тренировать умение сравнивать числа; актуализировать представление о сложении и о переместимом свойстве сложения.

10.20 – 10.50 - Музыка

 Ц: совершенствовать звуковысотный слух.

Прогулка

1 Наблюдение за снегом.

Цель: Познакомить детей с защитными свойствами сенега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло

2 Подвижная игра «Два мороза», «Совушка сова»

Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

3 Труд: собирать игровой материал

Цель: продолжать учить детей оставлять порядок на игровом месте.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал: вожанки, лопатки, метлы, ведерки.

П.и. «Растяпа», «Хоккей».

Вечер

1 Индивидуальная работа: «Составь рассказ» (Георгием, Машей, Маргаритой)

Ц: учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

2 Дид. игра «Кто живет у нас зимой»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края и их названия.

3 Чтение С. Маршак «В декабре»

Ц: продолжать знакомить с признаками зимы в литературе.

4 Вечерняя прогулка

П.и: по желанию детей.

Предложить игры с деревянным конструктором.

Ц: развивать мышление, фантазию, умение делать постройки.

П.и. «Прятки», «Ляпки с флажком»

Работа с родителями

Напомнить родителям о предстоящем новогоднем утреннике.

Вторник

18.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Беседа «Что такое тайга»

Цель: рассказать детям о животных и растениях тайги.

2 Дид. игра по РР «Угадай, о чем я говорю » 

Цель: обогащать словарь детей прилагательными, учить понимать, о чем идет речь.

3 Инд. Раб. с Машей, Володей, Димой

Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Предложить краски, листы бумаги

Ц: закреплять умение рисовать красками.

Игры в сюжетных уголках.

НОД

9.00 – 9.30 – Развитие речи. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Ц: учить рассказывать по картине, использовать для описания зимы образные слова и выражения.

9.40 – 10.10 – Ознакомление с окружающим миром

Т: «Путешествие в Америку»

Ц: формировать представления о природе Северной Америки, формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (растения пустыни).

Физкультура (улица)

Ц: упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

Прогулка

1 Наблюдение за травой.

Ц: Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

2 Подвижная игра «Зайцы и волк», «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение прыгать - энергично отталкиваясь двумя ногами.

3 Индивидуальная работа по развитию движений с   Софьей, Максимом И., Ромой, Димой.

Цель: подбрасывание мяча и ловля его.

4 Труд: собрать игровой материал.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому.

Предложить игры с выносным  материалом.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Ц: способствовать развитию совместной игры, пользоваться «Волшебными словами» при общении друг с другом.

П.и. «Волк и зайцы»

Вечер

1 Игра – драматизация по сказке «Заяц - хвастун»

Ц: учить принимать на себя роль персонажа,

 показывать мимикой, жестами характер героя сказки.

2 Пальчиковая гимнастика

Ц: развивать мелкую моторику рук.

3 Вечерняя прогулка

Игры: «Ехала машина – стоп!»

«Два Мороза»

Предложить игры с мелким конструктором.

Ц: развивать воображение, делать постройки, рассказывать про нее и обыгрывать свою постройку, воспитывать дружеские отношения.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Помощь родителей в украшении елки.

Среда

19.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Беседа с детьми «Животные тайги».

Цель: познакомить детей с животными тайги, их питанием и образом жизни.

2 Упражнение «Снежный ком»

Ц: развивать память детей.

3 Индивид. Работа «Придумай загадку» (Лера, Ксюша, Марго)

Ц: развивать воображение, учить отгадывать по описанию.

4 Дежурство

Ц: учить выполнять инструкции дежурного, воспитывать желание помогать взрослому.

Предложить рассматривание картин на тему «Зима», «Декабрь»

Цель: закреплять имеющие у детей знания о времени года.

Игры на музыкальных инструментах.

Ц: способствовать развитию музыкального слуха.

НОД

9.00 – 10.00 - Физкультура (бассейн)

Ц: Разучивание всплывания и лежания на воде.

10.20 – 10.40 – Рисование «Зимняя сказка»

Ц: передавать цветом время суток (ночь), прорисовка растяжки цвета по прямой – небо, по дугам - сугробы

10.50 – 11.20 – Обучение грамоте

Ц: закреплять умение проводить звуковой анализ, умение читать короткие слова, работать над расширением словарного запаса.

Прогулка

1 Наблюдение за деревьями в зимнем убранстве.

Цель: закрепить умение узнавать знакомые деревья по строению, цвету коры.

2 Подвижная игра «Река и ров», «Два Мороза» 

Цель: развивать двигательные навыки детей, разучивать новую игру.

3  Индивидуальная работа по освоению основных движений с Софьей, Арсением и Володей.

Цель:  упражнять в метании правой рукой на дальность.

4 Труд: убирать игровой материал после игры.

Предложить игры с выносным материалом (лопатки, формочки, вожанки). Катание санок, колясок.

Ц: способствовать дружной и совместной игре.

С/р игра «Кафе»

Вечер

1 ОБЖ – Беседа «Кошки и собаки – наши соседи»

Ц: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила обращения с домашними животными и бездомными.

2 Дид. игра: «Кто нарисован на картинке»

Ц: закрепить название животных северного полюса.

3 Вечерняя прогулка.

П.и  «Хитрая лиса», «Ляпки – присядки»

Предложить раскраски по теме «Тайга»

Цель: способствовать развитию  усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании.

Игры в игровых уголках

Ц: развивать самостоятельность детей, играть дружно.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников.


Четверг

 20.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Отгадывание и составление загадок о природных явлениях и животных Тайги.

Ц: формировать умение угадывать по описанию, и так же придумывать описание для чего – либо.

2 Решение проблемной ситуации «Что бы ты подарил другу, если у тебя была бы волшебная палочка?»

Ц: учить детей размышлять, высказывать свое мнение.

3 И.М.П. «День рождения»

4 Труд: Протереть пыль с растений

Цель: воспитывать трудолюбие.

Предложить прослушивание детских композиций.

Ц: формировать умение определять жанровые особенности музыки.

НОД

9.00 – 9.30 – Математика «Число 6»

Ц: сформировать представление о составе числа 6, тренировать умение сравнивать числа; уточнить представление о числовом отрезке.

9.40 – 10.10 – Художественная литература

Рассказ Г. Скребицкого «Осень».

Ц: учить внимательно слушать рассказ, учить находить в тексте сравнение природы с другими предметами; объяснить значение слова осинник, парча, копна сена, прививать любовь к природе.

11.40 – 12.10 - Музыка

Ц: знакомить с понятием «симфонический оркестр».

Прогулка

1 Наблюдение за погодой.

Цель: обозначить приметы наступившей зимы. Какие развлечения несет нам новое время года.
2 Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Веселые автомобили»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя и учить ориентироваться в пространстве.

3 Индивидуальная работа с Максимом и Степой по освоению основных движений.

Цель: учить прыгать подскоками.

4 Наведение порядка на веранде.

Ц: формировать умение распределять обязанности во время труда, договариваться друг с другом.

Предложить детям игры с выносным  материалом.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, обручи.

Ц: развивать умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре.

П.И. «Растяпа», «Хоккей»

Ц: учить соблюдать правила.

Вечер

1 Экспериментирование: «Могут ли камни менять

цвет»

Ц: определить, что мокрый и сухой камень отличаются по цвету.

2 Упражнения по ЗОЖ для профилактики ОРВИ  ГРИППА.

3 Инд.раб. по Р,Р. (Егор, Дима, Настя)

Ц: формировать умение описывать картинку по образцу, использовать описывающие прилагательные.

4 Вечерняя прогулка

Игры по желанию детей.

Предложить рассматривание энциклопедий по тайге.

Цель: способствовать развитию любознательности.

Предложить настольный конструктор «Город для полярников»

Ц: способствовать умению делать постройку по своей выдумке и обыгрывать ее.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников.

Пятница

21.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Составление творческого рассказа «Мой любимый сказочный герой»

Ц: развивать воображение и связную речь детей.

2 Инд.раб. по математике «Составление задач» (Рома, Марго, Назар, Арсений)

Ц: развивать умение составлять задачи на сложение и вычитание по картине.

3 Труд: Полить цветы

Ц: воспитывать трудолюбие.

Предложить кубики

Ц: способствовать развитию умения собирать картинку по образцу, соблюдая цветовую гамму.

НОД

9.00  - 9.30 – Обучение грамоте

Ц: Познакомить детей с буквой П п, работать над грамматическим строем речи, работать над осознанностью чтения.

9.40 – 10.10 – Конструирование

Т: Здания нашего города

Ц:совершенствовать умение строить различные здания, соединить здания в один город и обыграть постройку.

10:20 – 10:50 - Физкультура

Ц: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с  ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

Прогулка

1 Наблюдение за следами на территории детского сада.

Цель: рассмотреть на снегу различные следы. Найти следы птиц, кошек, собак. Предложить отгадать, где чей след.

2 П.И. «Веселые автомобили», «Любимый город»

Ц: развивать двигательную активность, закрепить

 знания о светофоре, о правилах перехода проезжей части.

4  Трудовое поручение: собрать деревянные лопаты в корзинку.

Ц: вызвать желание помочь друзьям.

Выносной  материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Игры со снегом.

Цель: поддерживать  бодрое настроение детей.

Вечер

1 Инд.раб. с Машей, Лерой, Лизой, беседа с детьми на тему «Секрет волшебных слов»

Ц: формировать навыки культурного поведения, учить использовать в речи вежливые слова.

2 Труд: протереть пыль в ящичках в раздевалке.

Ц: прививать любовь к труду.

3 Познавательно-исследовательская деятельность «Потому что …»

Ц: развивать умение выстраивать логические умозаключения. (Степа, Володя, Максим)

4 Вечерняя прогулка.

П,И, По желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Цель: организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором.

Катание санок, колясок.

П.и. «Ляпки». «Прятки»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников.


Тема недели: «Новый год»

Понедельник

24.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Беседа «Зимние праздники»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, о зимних праздниках: Новый Год, Рождество. Повышать эмоциональный настрой детей.

2 Дид/игра «Когда это бывает»

Цель: закреплять умение детей различать признаки времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

3 Труд: полить цветы

Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предложить рассматривание новогодних открыток.

Ц: повышать эмоциональный настрой от приближения нового года.

Предложить настольные игры.

НОД

9.00 – 9.30 – Лепка

Ц: упражнять детей лепить самостоятельно, опираясь на личный опыт.

9.40 – 10.10 – Математика  «Повторение»

Ц: закрепить порядковый и обратный счет, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, закрепить знания о составе чисел до 5.

10.20 – 10.50 - Музыка

Ц: упражнять в выполнении пьесы сначала четвертными длительностями, восьмыми.

Прогулка

1 Наблюдение за растениями.

Цель: сравнить деревья и кустарники. Учить называть их отличительные признаки, части растений. Закрепить умение отличать деревья от кустарников.

2 Подвижная игра «Два мороза», «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

3 Труд: покормить птичек

Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал: вожанки, лопатки, метлы, ведерки.

П.и. «Растяпа», «Хоккей».

Вечер

1 Чтение рассказа Е.Тарасовской «Новый год»

Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2 Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Цель: закреплять умение детей называть действие словом.

3 Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» (прическа на праздник)

Ц: развивать интерес к игре, учить вежливому, тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

4 Вечерняя прогулка

П.и: по желанию детей.

Предложить книги, иллюстрации с изображением новогоднего праздника.

Ц: закреплять умение обмениваться мнениями об увиденном, расширение и активизация словаря.

Работа с родителями

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

Вторник

25.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Беседа «Что такое Новый год»

Цель: обобщить представления детей по теме, развивать речь, мышление.

2 Дид. игра по РР «Какой » 

Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».

3 Инд. Раб. С Машей, Володей, Димой

Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня, повторить порядок названий месяцев года.

Предложить краски, листы бумаги «Зимние узоры»

Ц: закреплять умение рисовать красками.

Игры в сюжетных уголках.

НОД

9.00 – 9.30 – Развитие речи

 Т: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Ц: учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно.

9.40 – 10.10 – Ознакомление с окружающим миром

Т: «В гостях у Индейцев»

Ц: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой, формировать представление о человеке как о части живой природы.

Физкультура (улица)

Ц: Повторить ходьбу и бег  по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по - медвежьи» ; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

Прогулка

1 Наблюдение за небом.

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде

 связывая ее с состоянием неба.

2 Подвижная игра «Поймай снежинку», «День - ночь»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение прыгать - энергично отталкиваясь двумя ногами.

3  Труд: подмести веранду.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Выносной   материал:  лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Опыт «Определение чистоты снега»

Ц: закреплять умение определять чистоту снега.

Вечер

1 Игра – драматизация по сказке «Зимовье»

Ц: учить принимать на себя роль персонажа,

 показывать мимикой, жестами характер героя сказки.

2 Пальчиковая гимнастика

Ц: развивать мелкую моторику рук.

3 Вечерняя прогулка

Игры: «Ехала машина – стоп!»

«Два Мороза»

Предложить игры с мелким конструктором.

Ц: развивать воображение, делать постройки, рассказывать про нее и обыгрывать свою постройку, воспитывать дружеские отношения.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Безопасность дома в новогодние каникулы»

Среда

26.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка», как называется Дед Мороз в разных странах.

Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь.

2 Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются Дед Мороз и Санта Клаус»

Ц: учить находить отличия и сходства, развивать внимание и память.

3 Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости».

Ц: закрепить использование в речи вежливых слов.

4 Дежурство

Ц: учить выполнять инструкции дежурного, воспитывать желание помогать взрослому.

Предложить рассматривание картин, иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки, новогодних открыток

Цель: повышать эмоциональный настрой детей.

НОД

9.00 – 10.00 Новогодний утренник

Ц: создать радостную атмосферу у детей от встречи со сказочными персонажами и дедом Морозом. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Прогулка

1 Наблюдение за неживой природой - экспериментирование.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что лед – это вода, изменившая свой вид под воздействием холода.

2 Подвижная игра «С кочки на кочку», «Кто быстрее проскачет на метле вокруг горки» 

Цель: развивать двигательные навыки детей, разучивать новую игру.

3 Труд: убирать игровой материал после игры.

Предложить игры с выносным материалом (лопатки, формочки, вожанки). Катание санок, колясок.

Ц: способствовать дружной и совместной игре.

Предложить игры с обручами.

Вечер

1 ОБЖ – Беседа «Опасные хлопушки»

Ц: закреплять знания правил безопасности при работе с опасными предметами, довести до сознания детей мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться без взрослых.

2 Дид. игра: «Противоположности»

Ц: закреплять умение устанавливать простые закономерности – определять противоположности, находить целое и части.

3 Вечерняя прогулка.

П.и  «Хитрая лиса», «Ляпки – присядки»

Предложить раскраски по теме «Зима»

Цель: закрепить правильное положение при рисовании, закреплять умение штриховать мелкими штрихами не выходя

за границы рисунка.

Работа с родителями

Предложить информацию родителям о том, куда можно сходить в праздничные дни.


Четверг

 27.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Составление описательного рассказа «Мы на новогоднем утреннике»

Ц: продолжать развивать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства.

2 Решение проблемной ситуации «Что делать, если мама опаздывает на утренник?»

Ц: обсудить с детьми, что если родители опаздывают, не надо расстраиваться и плакать, что рядом с ними всегда есть воспитатель, который всегда поможет.

3  Труд: Полить и протереть пыль с растений.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Предложить настольные игры по желанию детей

Ц: развивать самостоятельность.

НОД

9.00 – 9.30 – Математика «Повторение»

Ц: закрепить представление о разнообразии линий, закрепить знания о геометрических фигурах, находить сходства и отличия.

9.40 – 10.10 – Художественная литература

Рассказ Г. Скребицкого «Осень».

Ц: учить внимательно слушать рассказ, учить находить в тексте сравнение природы с другими предметами.

11.40 – 12.10 – Музыка

Ц: совершенствовать навыки пения.

Прогулка

1 Наблюдение за работой дворника.

Цель: познакомить с трудовыми обязанностями дворника в зимнее время года (посыпают дорожки песком, шлаком, убирают лед). Повторить правила поведения на льду.
2 Подвижные игры «Найди себе пару», «Веселые автомобили»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя и учить ориентироваться в пространстве.

3 Индивидуальная работа с Максимом и Степой по освоению основных движений.

Цель: учить перепрыгивать с одного обруча в другой на одной ноге.

4 Наведение порядка на веранде.

Ц: формировать умение распределять обязанности во время труда, договариваться друг с другом.

Предложить детям игры с выносным  материалом.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, обручи.

Ц: развивать умение уступать друг другу, договариваться о совместной игре.

Вечер

1 Дидактические игры по желанию детей.

Ц: воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, убирать на место свою игру.

2 беседа о Новом годе и о безопасности дома в новогодние каникулы

Ц: закреплять знания детей о безопасности в новогодние каникулы.

3 Вечерняя прогулка

Игры по желанию детей.

Предложить прослушивание новогодних песен.

Цель: повышать эмоциональный настрой детей от проведенного утренника.

Предложить игры в строительном уголке.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников.

 

Пятница

28.12

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1 Беседа с детьми «Как я украшал новогоднюю елку дома»

Ц: учить детей составлять рассказ из личного опыта.

2 Экологическая викторина «Зимние загадки»

Ц: закреплять и систематизировать знания детей об окружающем мире и мире природы.

3 Труд: Полить цветы

Ц: воспитывать трудолюбие.

Предложить кубики

Ц: способствовать развитию умения собирать картинку по образцу, соблюдая цветовую гамму.

НОД

9.00  - 9.30 – Обучение грамоте

Ц: закреплять умение проводить звуковой анализ, умение читать короткие слова, работать над расширением словарного запаса.

9.40 – 10.10 – Конструирование

Т: Здания нашего города

Ц:совершенствовать умение строить различные здания, соединить здания в один город и обыграть постройку.

10:20 – 10:50 - Физкультура

Ц: Повторить ходьбу и бег  по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по - медвежьи» ; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

Прогулка

1 Наблюдение за снежинками.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

2 Индивидуальная работа с Димой, Назаром и Лерой.

Цель: учить детей выполнять бросок мяча от груди.

3 П.И. «Поймай коня за хвост», «Репка»

Ц: развивать двигательную активность, следовать правилам игры.

4  Трудовое поручение: собрать деревянные лопаты в корзинку.

Ц: вызвать желание помочь друзьям.

Выносной  материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Игры со снегом.

Цель: поддерживать  бодрое настроение детей.

Вечер

1 Чтение Ю. Яковлева «Умка»

Ц: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, учить находить отличия между книгой и мультфильмом.

2 Труд: протереть пыль в ящичках в раздевалке.

Ц: прививать любовь к труду.

3 ЗОЖ – «Инородное тело в организме человека»

Ц: познакомить детей с понятием инородное тело и откуда оно может взяться. Познакомит детей с действиями помощи при попадании инородного тела.

4 Вечерняя прогулка.

П,И, По желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план средняя группа ноябрь декабрь

перспективный план  средняя группа ноябрь декабрь...

Перспективный план подготовительной группы на сентябрь месяц

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на каждый день. В плане отражены все режимные моменты, включая непосредственную образовательную деятельность.План написан в соотв...

Перспективный план подготовительной группы на октябрь месяц

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на каждый день. В плане отражены все режимные моменты, включая непосредственную образовательную деятельность.План написан в соотв...

Перспективный план подготовительной группы на январь месяц

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на каждый день. В плане отражены все режимные моменты, включая непосредственную образовательную деятельность.План написан в соотв...

План работы группы на декабрь месяц

Дата Мероприятия   Ответственные 4-8 декабря Папка - передвижка«Здравствуй, Зимушка Зима!»       Воспитатели...