Повышение педагогической компетентности по самообразованию
статья (подготовительная группа)

Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый воспитатель должен быть готов к творческой деятельности, так как это, прежде всего, залог его успешности. Одним из важнейших условий творческого саморазвития педагога является формирование у него потребности к самообразованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение педагогической компетентности по самообразованию

Уважаемые коллеги, сегодня мне хотелось бы поделиться с вами своей работой по самообразованию. Буду рада, если мой опыт кому-то пригодиться или в чём-то поможет.

Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый воспитатель должен быть готов к творческой деятельности, так как это, прежде всего, залог его успешности. Одним из важнейших условий творческого саморазвития педагога является формирование у него потребности к самообразованию.

С чего я начинала свою работу?

Первый вопрос возник сам по себе: Как выбрать тему по самообразованию?  «Речевое развитие детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности».

Эта тема является одной из актуальных тем на данное время, т. к. я работаю в группе компенсирующей направленности. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания и др.

Над этой темой я работаю четвёртый год, постепенно накапливая материал и опыт.  Речевое развитие детей – одна из основных и главных задач детского сада. В последнее время дети стали меньше общаться со  взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания и др. Развития речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей

Самообразование осуществляю посредством следующих видов деятельности:
-знакомство с педагогической и методической литературой;

- Составление плана по теме , целей, задач

- Участие в педагогических советах, научно-методических объединениях.

- посещение семинаров,  конференций, занятий коллег;

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

 - систематическое прохождение курсов повышения квалификации; 

-освоение образовательных технологий (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
- проведение открытых занятий и их анализ;

- общение с коллегами в методических кластерах;

- участие в профессиональных конкурсах.

-Обобщение и распространение собственного опыта (статьи, доклады, мастер-класс)

-Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.

В течение года  познакомилась с новыми инновационными технологиями через предметные издания и интернет. Сделала подборку речевых игр в методическую копилку, пальчиковая гимнастика, дыхательная артикуляционная гимнастика, поговорки, пословицы, загадки. Эффективность работы педагога во многом зависит от его опыта, имеющейся материальной базы, как в детском саду, так и в группе. Поэтому мне приходилось подбирать по темам множество сюжетных картин,  тематических и наглядно – демонстрационных карточек.        В данную работу подключала частично  и  родителей.

Использовала  в работе по развитию связной речи приёмы мнемотехники, театральную деятельность. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для обучения творческому рассказыванию, то есть сочинению детьми сказок. Играла с детьми в дидактические игры: «Подбери картинку к сказке», «Расскажи сказку», «Разрезные картинки по сказкам», «Угадай сказку». Составляли с детьми сказки о своей семье

 Ребенок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Пропаганду знаний среди родителей по вопросу речевого развития детей осуществляла в беседах и консультациях. Были проведены консультации на темы: «Развитие связной речи детей в семье», «Какие книги читать детям» ,«Значение подражания для речевого развития ребёнка»

Работу с родителями для развития речи детей в учебном году считаю конструктивной, а именно, родителями были приобретены дидактические игры по развитию речи.

Размещаю свои статьи, конспекты ООД, на своем сайте педагогических работников.      Посещаю открытые занятия коллег, выслушала  их доклады и выступления на совещаниях и педагогических советах. Разработала перспективный план по развитию речи.

Участвовала в разных конкурсах, конференциях на муниципальном, региональном, всероссийском уровне:

  • В ноябре 2017г приняла участие  в Республиканском (заочный) конкурсе методических материалов «Педагогический калейдоскоп» для педагогов дошкольных образовательных организаций в номинации «Экологическая прогулка» -1 место
  • Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных и образовательных учреждений «На пороге к школе» номинация «образовательная деятельность» с ООД «Фликер- помощник на дороге» 1 место декабрь2017г. В процессе подготовки    к  мероприятию много времени уделяла  заучиванию стихотворений. Также собрала картотеку дидактических игр по ПДД, которые способствуют обогащению словарного запаса детей.
  • Печаталась в 1Международной научно-практической конференции «Актуальные опросы современного образования: становление, развитие, перспективы» с докладом «Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании у детей здорового образа жизни»2017г.
  • Печаталась в 2 Международном форуме «Современный креативный педагог» с работой «Формирование основ безопасности у дошкольников через ознакомление с ПДД» январь2018г
  • Выступление на Республиканской научно-практической конференции «Личность, семья и школа: вопросы педагогики и психологии»  с докладом «Роль ДОУ и семьи в сохранении и укрепления здоровья детей» (январь)2018 и печаталась
  • Опорно- методический центр  практикум  «Информационные коммуникации» Выступление на семинаре-практикуме «Возможности использования программ Microsoft Word,  Microsoft Excel, Paint в работе педагога с детьми ДОО» с докладом  «Использование программы Paint в играх занятиях»
  • Свою компетентность повышала на республиканских семинарах, вебинарах очно, так и дистанционно.
  • В системе прохожу квалификационные курсы

Работа по самообразованию позволяет  педагогу повысить свой профессиональный уровень: пополнить свой методический багаж, моделировать и прогнозировать образовательный процесс; найти новые нестандартные подходы в работе с детьми; раскрыть творческий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система методической работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников.

Формы работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников....

Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование педагогов

Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование педагогов...

Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...

Повышение педагогической компетентности по самообразованию

Повышение педагогической компетентности по самообразованию...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Повышение педагогической компетентности в контексте ФГОС ДО"

Выступление на педагогическом совете на тему"Повышение педагогической компетентности в контексте ФГОС ДО."...

Индивидуальная программа по самообразованию "Повышение педагогической компетентности родителей через издание ежемесячного журнала"

Сочетание традиционных и инновационных форм  позволяет педагогам ДОУ устанавливать доверительные и партнерские взаимоотношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять пр...